Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»
план-конспект занятия по развитию речи

Любовь Владимировна Козлова

Познакомить детей раннего возраста  с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katsha_otkr.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия

(для детей второй группы раннего возраста)

«Коми жители леса строят избушку»

Выполнила: Козлова Л.В

Сыктывкар, 2022 г

Тема: «Коми жители леса строят избушку».

Вид занятия: типовое занятие.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Возраст: вторая группа раннего возраста.

Цель: Познакомить детей раннего возраста с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о коми народной сказке «Катша катша китш котш».

Развивающие:

  • Обучать повторять за воспитателем отдельные слова, фразы.
  • Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами : сорока стрекочет, трещать, белочка огонь бережет, поздняя осень.
  • Развивать у детей музыкально певческие способности.
  • Развивать слуховое внимание, познавательный интерес к коми играм и сказкам.
  • Способствовать развитию с помощью движений, жестов, мимики создавать выразительность образ сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное переживание, чувства настроения к жителям коми леса.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживания, желания помочь лесным жителям.

Методы реализации содержания занятия:

- проблемно-диалогический метод.

- наглядно-слуховой метод;

- наглядно-зрительный метод;

- словесно - игровой.

Материалы и оборудования:

Мультимедийное оборудование песня минусовая «Катша катша китш котш», коми музыкальные инструменты: трещотки, деревянные палочки, блины муляжи, печка, елка 7 шт, дорожка, деревянные кирпичики, игрушки животных (волк, медведь, белка, лиса, заяц), костюм сороки, иллюстрация дятла.

Ход занятия.

Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Катша катша китш котша».

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к зрителям.

Здороваются с гостями.

Появляется сорока.

Сорока Катша: Видза оланныд! Ставлы бур асыв !

(Здравствуйте! Всем доброе утро).

Сорока: - Кто я?

Дети:-Сорока, Катша. (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: - Вот я принесла вам в корзинке много инструментов и сейчас мы вместе поиграем покажите мне, как громко я умею разговаривать, трещать.

Послушайте звучание этого инструмента. (трещотки)

Дети: (играют на музыкальных инструментах).

Сорока: Звучание трещотки очень сильное, трескучее.

- мы с вами поиграли, спасибо вам, а теперь садитесь на стульчики.

Дети: Да

Сорока: Ребята, а какое время года сейчас.

Дети: Осень.

Сорока: Правильно, а какая осень? поздняя осень, на улице уже выпал снег. А я к вам пришла за помощью, нужно построить избушку для зверей, чтобы лесным жителям не было холодно зимой.

Дети: (ответы детей индивидуальное и хоровое повторение).

- А вы хотите отправиться в лес со мной, чтобы помочь животным?

Дети: Да

(Дети и сорока шагают под веселую песню).

Сорока: Все шагайте за мной, высоко поднимаем ноги.

Дети приходят в лес.

Сорока: Ребята, вот и мы пришли в лес, садитесь на пенечки. А где же животные? а давайте мы с вами споем мою любимую песенку, и они придут к нам.

(Дети встают возле стульчиков и вместе с сорокой поют песню)

Слова песни:

Катша, катша, китш-котш.

Тури помечö корö.

Кöин кер кыскалö.

Ош керка лэптö.

Сизь öшинь писькöдö.

Руч дöра кыö.

Ур би видзö.

Кöч кöвдум пöжалö.

(Дети сидят на стульчиках слышен вой волка).

Волк: У-у-у

Сорока: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь сидит за елкой и громко воет?

У-у-у

Давайте вместе все скажем как волк воет.

Дети: У-у-уу (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: Что случилось серый волк?

Волк: Ребята, подул сильный ветер и рассыпал все кирпичи, помогите мне перенести кирпичики для избушки. Давайте поможем, перенесем кирпичики.

(Дети встают с пенечков и перетаскивают кирпичики)

(Волк благодарит детей).

Сорока: Ребята, ну что кирпичики перетаскали? Ух устали!

О! посмотрите, кто там у нас рычит? Р-р-р-р. Это же медведь.

Давайте скажем все вместе Р-р-р (Индивидуальное и хоровое повторение).,

Сорока: Наш мишка переживает за то, что он не успеет поднять кирпичи и не будет за зиму избушки, давайте мы ему поможем.

Дети: Да поможем построить избушку.

Сорока: Ребята сначала нужно построить стены, а потом крышу. Начинаем строить.

(Сорока вместе с детьми строят избушку из кирпичей, дети которые затрудняются, помогает, направляет, дети поднимают кирпичики и строят избушку для зверей)

Мишка благодарит детей, заходит в домик.

(Дети садятся на пенечки)

Сорока: Крыша есть, стены есть….

- Ой послушайте, кто там уже стучит ( Тук –тук-тук)., упорно работает.

А это же дятел, он стучит прорубает окно, и мы постучим как дятел деревянными палочками, поможем дятлу.

(Дети берут палочки и подходят к избушке)

(деревянные палочки находятся под стульями на каждого при встряхивании, деревянными палочками ударяются друг об друга и воспроизводят “стучащий” звук).

Дети: (тук –тук), (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: - Молодцы, помогли дятлу прорубить окно.

Дети: Да.

Сорока: Ребята, какие замечательную избушку вы построили? В него уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они новой избушке. Вы молодцы!

Мы так сильно потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

(Танец сороки вместе с детьми)

(Дети садятся на пенечки).

Сорока : ребята, вы слышите, кто-то плачет А-а-а. Это лиса

Сорока: как плачет лиса ?

Дети: А-а-ааа (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: Что случилось у тебя лиса?

Лиса: А я дорожку свою не успела украсить для новой избушки.

Сорока : Не плачь лисичка и мы тебе поможем .

Дети : Да (Ответы детей).

Сорока: Вот лиса приготовила красивые лоскутки, а мы украсим ими дорожку. Какая у нас получилась красивая дорожка.

Дети: Ах !(удивляются)

Сорока: Молодцы, ребята! Лисичке очень понравилась наша дорожка! Спасибо ребята.

(Дети садятся на пенечки)

Сорока: А оказывается белка и заяц тоже занимались делом, а что они рядом с избушкой построили отгадайте загадку ….вот послушайте

Огонь внутри

Дым снаружи

Согреет избушку

В лютую стужу.

Дети : печка

Сорока и дети удивляются (сюрпризный момент из по снегом стоит печь) какая хорошая печка у зверей будет теперь в избушке.

Сорока: Для чего нужна печка в избушке?

Дети: (ответы детей)

Сорока: А вот нам заяц испек блины.

Сорока: какие блины получились у зайчика ?

Дети: вкусные ароматные, круглые, теплые (Индивидуальное и хоровое повторение).

Всем спасибо, ай да заяц! Ай да молодец! А Заяц приготовил нам блины угостится.

Сорока: Понравилось вам сказка? Получилась ли у нас избушка? Кто в ней будет жить?

Дети: (ответы детей).

Сорока: Чему учит сказка?

Дети: Сказка учит (Быть нам добрыми, отзывчивыми помогать друг другу…) (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: Всем спасибо за помощь! До свидания скажем лесным жителям и отправимся обратно в детский сад, пить чай с блинами.

Дети: до свидания! (Индивидуальное и хоровое повторение).

(Дети прощаются лесными жителями и уходят под музыку Асйя кыа «Катша» в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»

Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»

Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Открытое занятие - развлечение во второй группе раннего возраста "Страна чистоты".

Цель: Закрепить знания детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться....

Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»

Познакомить детей раннего возраста  с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш»....