Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авдеева Наталья Анатольевна

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                 

 4. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, гольфы, туфли; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы, умывания, причесывания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_igrovoy_deya_telnosti_v_gost_u_mashi.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО   Ейский район

Конспект открытой игровой деятельности

во второй группе раннего возраста

«В гостях у куклы Маши»

                                                                                                Воспитатель:        

                                                                                                  Авдеева Н.А.

-2016г-

Дидактическая задача. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                  4. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, гольфы, туфли; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы, умывания, причесывания.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание. Умыть и причесать куклу, покормить куклу, одеть для прогулки.
Ход игры. 

Воспитатель говорит детям о том, что звонила их знакомая кукла Маша приглашает детишек в гости. Дети парами с воспитателем заходят в комнату. (звучит музыка)

             Здороваются с гостями

Маша еще спит. Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно на стульчике повешены вещи.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель будит куклу Машу: «Маша вставай!»- не просыпается. Ребята давайте вместе будить Машу.

Дети зовут: Машенька, вставай. Не встает. Нужно открыть занавески и впустить солнышко.

Воспитатель открывает занавески, показывается солнышко.

        Чтение потешки: Рано солнышко проснулось

                                        Засияло, улыбнулось,

                                        Маша, Машенька вставай,

                                        И гостей скорей встречай!

(Машенька проснулась, улыбается гостям).

Воспитатель рассказывает приговорку. Когда детки просыпаются мамы берут их на руки и приговаривают:

                     Потягунюшки, порастунюшки,

                     В ножки Машеньке –ходунюшки,

                    В ручки Машеньке-хватунюшки

                    В роток- говорок  

                   А в головку – размок.

Воспитатель: Что сажем Машеньке? Доброе утро!

Воспитатель: Нужно Машину кроватку заправить (накрывают покрывалом)

     Одевание 

Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно на стульчике повешены вещи.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята нужно Машеньку поскорее одеть, чтобы она не замерзла. Что на Машеньке надето (трусики и маечка)

  Что нужно для того, чтобы одеть Машу?
-Кофточку, носочки, брюки.
- Правильно.

Воспитатель: Рита принеси Машину кофточку. Что Рита принесла? (кофточку)
Воспитатель: Что теперь оденем кукле ? (брючки)

Воспитатель: Неси Карина брючки и надевай на куклу.

Воспитатель: Осталось надеть носочки. Помоги Матвей, принеси носочки и одень их Машеньке. Носочки теплые.

Воспитатель: Молодцы ребята Машенька говорит вам спасибо.

Воспитатель: Нужно Машеньку умыть и причесать.

                 Умывание

На столе стоит чашечка, мыльница с мылом, полотенце.

Воспитатель: Что нам нужно для умывания.

Дети. Вода и мыло, полотенце.

Воспитатель: Покажем детки как нужно умываться!                                   Потешка с движениями:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,     (дети моют ручки)

С мылом моем личико,( моют личико)

 С мылом моем ушки ,  (моют ушки)                                                                                    Вот какие ладушки, ладушки ладошки.(Хлопают)

Воспитатель: Молодцы, все показали, как нужно умываться. А теперь давайте умоем нашу куклу.

Воспитатель: Иди Матвей умой нашу Машеньку.

Сначала личико, потом ручки , вытирай насухо полотенцем пушистым. Ребята посмотрите, наша кукла стала чистой, аккуратной.

Воспитатель: Причешем нашу Машеньку. Видите, какой у нее в комнате уголок «Парикмахерская», а здесь чего только нет!

Воспитатель: Риточка пойдем, причешешь Машеньку.

Что ты Рита возьмешь для этого?

Дети: Расческу, ободок

Воспитатель: Причеши ей челку. А теперь одень ей на головку ободок. Вот какая у Маши прическа получилась.

  Зарядка

Звучит веселая музыка

Воспитатель: Ребята, когда Маша приходила к нам в садик, ей очень понравилось как вы делали зарядку. Сейчас самое время всем вместе сделать зарядку и порадовать нашу гостью.

Каждый день по утрам мы делаем зарядку

Очень нравится нам, все делать по порядку

Весело шагать.

Руки поднимать, опускать.

Приседать.

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Наша Маша проголодалась, нужно ее покормить!

Воспитатель: Давайте накроем стол к завтраку и угостим Машу.

Воспитатель: На кухне у Маши стоит посуда (Указывает на стол, стоящий в сторонке.) Будем на стол ставить  то, что нужно для завтрака. Иди Даша, иди Сережа будете накрывать на стол( одеваем фартучки и косыночки, колпак).


Воспитатель: На кухонном столе стоит хлебница, а в ней булочки. Неси Даша хлебницу, ставь на стол. Что Даша принесла, что ней лежит? Сережа принеси нам вазу с фруктами. Поставь на стол , что лежит в вазе , какие фрукты?( Воспитатель).

Неси Даша лимон на тарелочке. Любит Маша чай с лимоном

Теперь Даша и Сережа поставят на стол кружечки. Что принес Сережа? (тарелочку на ней кружечка и ложечка), Ребята нужно обязательно поставить салфеточки, неси Сережа салфетницу. Что мы вытираем салфеточкой? (ротик).

Воспитатель приглашает всех к столу. Говорит: «Приятного аппетита». Встаем из-за стола говорим: «Спасибо»

Собираемся на прогулку.

Воспитатель :1-2-3-4-5 собираемся гулять!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый шкафчик для одежды у Машеньки в комнате стоит.

Карина открой шкафчик и принеси Маше одежду для прогулки. Что Маше оденем на прогулку: пальто, шапочку, шарфик и туфельки. На улице весна, прохладно, чтобы не заболеть нужно одеваться.

Воспитатель: Завязали Маше шарфик,

                           И надели шапочку,

                           А теперь мы нашу  

                           Машу посадим на колясочку (дети везут коляску)            Помашем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Задачи: Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия: кормить куклу, укладывать спать.Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.Закрепить у детей умение соотносить слова с де...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....