Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»
методическая разработка по рисованию

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД

для детей второй группы раннего возраста

«Воздушные шары для куклы Кати»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Смирнова Марина Витальевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: закреплять навыки рисования кистью и красками.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

 - закрепить названия основных цветов, форм, величин.

2.  Речевое развитие:

- побуждать детей употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, легкий, веселый, грустный;

- воспитывать интерес к художественному слову.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- упражнять детей в рисовании кистью и гуашью;

- формировать умение детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

4.  Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать;

- воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Физическое развитие:

    - развивать крупную и мелкую моторику.

Интеграция образовательных направлений: Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций на тему «Воздушные шары»;

- разучивание игры «С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили»;

- игры с воздушными шарами.

Оборудование и материалы: кукла; воздушные шары желтого, красного, синего цветов; гуашь желтого, красного, синего цветов; листы А4 с нарисованными контурами воздушных шариков, кисточки для рисования по количеству детей; стаканы-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. В группе висят несколько разноцветных воздушных шариков. Воспитатель вносит в группу куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила на улице куклу Катю. Она была очень грустная. Катя рассказала мне о том, что, она гуляла на улице с воздушными шариками. Но начался сильный ветер, и все ее шарики улетели.

Воспитатель читает от лица куклы Кати стихотворение:

Мне купили шарик синий.

Был он легкий и воздушный.

Ах, какой он был красивый,

Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,

Быть покорным не хотел.

И, едва я зазевалась,

Шарик взял - и улетел.

Помашу ему ладошкой,

Хоть и жаль его немножко.

Воспитатель: ребята, давайте пригласим куклу Катю к нам в гости и постараемся развеселить ее.

Дети приглашают Катю в гости.

Воспитатель берет 3 воздушных шарика желтого, красного и синего цветов.

Воспитатель: ребята, какого цвета у меня в руках воздушные шарики? А какой они формы? Они большие или маленькие? Легкие или тяжелые? (воспитатель дает детям шарики в руки, чтобы потрогать).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: а сейчас давайте мы с вами немного поиграем, а наши шарики подарим кукле Кате! (воспитатель привязывает шарики к руке куклы).

Дети вместе с воспитателем встают в круг и повторяют движения по тексту:

С мамой в магазин ходили, (идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать, будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (хлопают в ладоши.)

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И… лопнул.

Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами научим Катю рисовать воздушные шарики!

Воспитатель предлагает детям раскрасить нарисованные на листах воздушные шарики с помощью кисточек и гуаши, используя желтый, синий и красный цвета.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Нарисовали очень красивые воздушные шарики! Посмотрите, как повеселела наша кукла Катя. Ей очень понравились ваши рисунки и, конечно, подарок! Вы очень добрые и веселые ребята!

Кукла Катя благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Конспект ОД по рисованию в второй группе раннего возраста «Воздушные шары»

Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный)...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...