Конспект ОД по рисованию в второй группе раннего возраста «Воздушные шары»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_vozdushnye_shary.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области».

Конспект ОД по рисованию

в второй группе раннего возраста

«Воздушные шары»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Терентьева  Светлана Николаевна

г. Пугачев 2016 г.

Конспект занятия по рисованию

во второй  группе раннего возраста по теме

«Воздушные шары»

Программные задачи:

1)Образовательные:

-научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный);

2) Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

3) Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать поролоновый тампон.

4) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

А) демонстрационные - воздушные шары,

Б) раздаточные - кисточки, краски трех цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям,  что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

- а он сорвался с поводка и улетел за облака…

- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

 (цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика:  « Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком( он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать ( дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: -Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки ( показывает нитки двух разных цветов- синий и красный).

Давайте нарисуем много шариков.

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные, желтые, синие шарики. У вас на листочках изображены клоуны( красный, синий, желтый). Давайте к красному клоуну привяжем красный шарик, желтому-желтый шарик,а синему- синий шарик.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать тампон поролоновый, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

- шарики, шарики подарили нам.

- Красные, желтые, синие дали малышам.

- Шарики подняли мы над головой.

- Заплясали шарики красный, голубой.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариком.

Список литературы:

  1. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон.
  2. «Комплексные занятия в 1 мл. группе детского сада» Т.М.Бондаренко
  3. «Изобразительная деятельность в д/с» Н.П.Сакулина, Т.С. Комарова.
  4. Песня «Шарики» муз. И.Кишко, сл. В.Кукловской.