Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Феоктистова Анастасия Андреевна

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnaya_progulka.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
по познавательно-речевому развитию

 Тема «Лесная прогулка»

                                                                                  Составила и провела:

воспитатель Феоктистова А.А.

2013

Образовательная область «Познание», интеграция в образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».

Цель: закрепление у детей знаний о признаках зимы, о диких животных и зимующих птицах.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях;
  2. закрепить знания детей о свойствах снега;
  3. обобщить знания детей о диких животных, о том как они проводят зиму, чем питаются, где живут;
  4. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование: «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц.

Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме, чтение литературных произведений о природе (сказка «Зимовье зверей», В. Бианки «Лис и мышонок», стихотворения о зиме Е.Благининой, З. Александровой и др.), наблюдения, опыты со снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах( о зиме, о животных, о зимних развлечениях), дидактические игры «Кто где живет?».

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? Он, наверное, волшебный! (взять в руки). Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.

Игра «Назови ласковое имя».

Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход игры: дети стоят в кругу. Передают друг другу по очереди комочек и говорят ласковое слово о своем соседе .

Воспитатель:

Комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!

Вопросы к детям:

Зимой какая погода? (морозная, снежная). Что мы оденем?

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку,(погладить себя по голове)

Я надену шубку,(погладить по рукам и телу)

Я надену шарфик, потуже завяжу.(погладить по шее)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну.(погладить руки, ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки.(выставляем ноги на пяточку поочередно)

Воспитатель:

Оделись, обулись, молодцы!

Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей)- лыжи, санки (имитация).

Приехали, добрались, отряхнемся!

Лесная полянка.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу!

И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!

Вопросы к детям:

Какой бывает снег, ребята? (ответы детей). Что из него можно сделать?

Зима – время морозное, снежное, вьюжное. Как зимой можно поиграть на улице, чем заняться, чтобы не скучать? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей).

А они-то разные бывают!

Двигательное упражнение «Выше – ниже»

Ель –(потянутся руками вверх, ноги на носки)

Елка – (руки в сторону)

Елочка – (присесть, руки перед собой)

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

Воспитатель:

Ребята, а если мы под снег заглянем, что мы там увидим! Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло ей под снегом?.Правильно, тепло. Снег как одеяло от мороза ее укрывает.

Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).

Снежинка легкая, красивая, как она кружится?

Двигательное упражнение «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки. покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок- получается снежок.
Мы деревья побелили - Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(выполняются движения, указанные в тесте стихотворения).

Воспитатель:

Вот и снег пошел…

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Давайте носом воздух наберем и медленно-медленно подуем, чтобы снежинка не растаяла, а полетела!

Воспитатель:

Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.

Воспитатель:

Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?(ответы детей)

Птицы (снегирь, синичка).

Зимующие птицы, холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте  их покормим!(каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено)

Вешаем на елку кормушку.

Воспитатель:

Какие звери есть в лесу?

(медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).

Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.

Вывод: всем в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудится, чтобы перезимовать.

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит? Это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).

Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал боятся и хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей).

Только мы это сделаем в детском саду.(следующая непосредственно образовательная деятельность -аппликация). Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями! (Дети прощаются).

Воспитатель:

Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках

Воспитатель:

Хорошо мы с вами прогулялись, ребята? Вам понравилось? Как много мы с вами сегодня вспомнили, узнали!

И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...