Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Феоктистова Анастасия Андреевна

    Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnaya_progulka.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
    по познавательно-речевому развитию

     Тема «Лесная прогулка»

                                                                                      Составила и провела:

    воспитатель Феоктистова А.А.

    2013

    Образовательная область «Познание», интеграция в образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».

    Цель: закрепление у детей знаний о признаках зимы, о диких животных и зимующих птицах.

    Задачи:

    1. закрепить знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях;
    2. закрепить знания детей о свойствах снега;
    3. обобщить знания детей о диких животных, о том как они проводят зиму, чем питаются, где живут;
    4. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

    Оборудование: «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц.

    Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме, чтение литературных произведений о природе (сказка «Зимовье зверей», В. Бианки «Лис и мышонок», стихотворения о зиме Е.Благининой, З. Александровой и др.), наблюдения, опыты со снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах( о зиме, о животных, о зимних развлечениях), дидактические игры «Кто где живет?».

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель:

    «Собрались все дети в круг

    Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

    Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? Он, наверное, волшебный! (взять в руки). Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.

    Игра «Назови ласковое имя».

    Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

    Ход игры: дети стоят в кругу. Передают друг другу по очереди комочек и говорят ласковое слово о своем соседе .

    Воспитатель:

    Комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!

    Вопросы к детям:

    Зимой какая погода? (морозная, снежная). Что мы оденем?

    Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

    «Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

    Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

    Я надену шапку,(погладить себя по голове)

    Я надену шубку,(погладить по рукам и телу)

    Я надену шарфик, потуже завяжу.(погладить по шее)

    А потом красивые, теплые, пушистые,

    Крошки-рукавички на ручки натяну.(погладить руки, ладони)

    И хотя я маленький (руки на пояс)

    У меня есть валенки.(выставляем ноги на пяточку поочередно)

    Воспитатель:

    Оделись, обулись, молодцы!

    Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей)- лыжи, санки (имитация).

    Приехали, добрались, отряхнемся!

    Лесная полянка.

    Воспитатель:

    Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу!

    И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!

    Вопросы к детям:

    Какой бывает снег, ребята? (ответы детей). Что из него можно сделать?

    Зима – время морозное, снежное, вьюжное. Как зимой можно поиграть на улице, чем заняться, чтобы не скучать? (ответы детей)

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей).

    А они-то разные бывают!

    Двигательное упражнение «Выше – ниже»

    Ель –(потянутся руками вверх, ноги на носки)

    Елка – (руки в сторону)

    Елочка – (присесть, руки перед собой)

    Колкая иголочка (грозят пальчиком).

    Воспитатель:

    Ребята, а если мы под снег заглянем, что мы там увидим! Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло ей под снегом?.Правильно, тепло. Снег как одеяло от мороза ее укрывает.

    Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).

    Снежинка легкая, красивая, как она кружится?

    Двигательное упражнение «Снежинки»

    Мы снежинки, мы пушинки. покружиться мы не прочь.
    Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
    Встанем вместе все в кружок- получается снежок.
    Мы деревья побелили - Крыши пухом замели.
    Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

    (выполняются движения, указанные в тесте стихотворения).

    Воспитатель:

    Вот и снег пошел…

    Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

    Давайте носом воздух наберем и медленно-медленно подуем, чтобы снежинка не растаяла, а полетела!

    Воспитатель:

    Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.

    Воспитатель:

    Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?(ответы детей)

    Птицы (снегирь, синичка).

    Зимующие птицы, холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте  их покормим!(каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено)

    Вешаем на елку кормушку.

    Воспитатель:

    Какие звери есть в лесу?

    (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).

    Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.

    Вывод: всем в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудится, чтобы перезимовать.

    Воспитатель:

    Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит? Это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).

    Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал боятся и хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей).

    Только мы это сделаем в детском саду.(следующая непосредственно образовательная деятельность -аппликация). Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями! (Дети прощаются).

    Воспитатель:

    Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках

    Воспитатель:

    Хорошо мы с вами прогулялись, ребята? Вам понравилось? Как много мы с вами сегодня вспомнили, узнали!

    И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

    Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...