КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.

Перед непосредственно образовательной деятельностью была проведена предварительная работа- рассматривание альбомов о предметах которые могут быть опасными для детей, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Образовательная деятельность прошла в игровой форме, главный герой- Клоун, через разнообразную деятельность, познакомил детей с опасными для детей предметами, которые они могут встретить дома,рассказал чтоб не случилось беды- детям эти предметы ,без взрослых, нельзя трогать. Клоун объяснил что у  каждой вещи есть свое место хранения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

«ВСЯКОЙ ВЕЩИ СВОЕ МЕСТО»

Бурлакова О.М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

 вида № 37 «Ягодка» города Губкина

Белгородской области

Цель: Познакомить детей с опасными  предметами и местом их хранения.

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму, если не соблюдать правила их хранения и пользования.

Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Словарная работа: иголка; ножницы; таблетки; молоток, пассатижи, игольница, аптечка, ящик для инструментов.

Демонстрационный материал:

ножницы, иголка с нитками, упаковка таблеток, молоток, пассатижи плакат- схема с изображением «Опасных предметов» и места их хранения; красный фломастер; карточки для игры «Поможем клоуну разложить карточки» ( карточки с изображением опасных предметов и игрушек) 2 мольберта, костюм клоуна для педагога.

Раздаточный материал:

Листы с изображением   контуров  различных предметов на каждого ребенка, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Методы и приемы: игровая мотивация; художественное слово; физкультминутка «Мальчики и девочки»; вопросы.

Ход:

(Дети заходят в группу и здороваются с гостями, замечают клоуна играющего на ковре)

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости

Клоун: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Клоун:  У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл. Да вот  не знаю,  правильно я сделал, что взял ваши игрушки без разрешения. Можно брать игрушки без разрешения?

Дети: Нет, нельзя

Клоун: Я, не знал об этом, но теперь всегда буду спрашивать. Я так заигрался, что не успел убрать  игрушки. Поможете мне? (Клоун поднимает с пола куклу)

Хотел убрать куклу, да не знаю где её место

Дети: на полочке.

Клоун убирает куклу на место и  отдергивает руку : Ай-ай-ай, кажется, я чем-то укололся?  Чем же это я укололся?

Дети:  Иголкой, ножницами!

Клоун:  Да, иголкой и ножницами.  Это я же их сюда положил,   хотел помочь пришить пуговицу вашей кукле, да  их тут бросил.  Ой, ой, ой, как мне больно!

Клоун:  А ножницы какие? (педагог опрашивает 2-3детей)

Дети: ножницы – острые, можно порезаться.

Клоун: А вы ребята  иголки с  ножницы не берете?

Дети: Нет, они опасны

Клоун:  Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за  помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке и дедушке. (К взрослым)

Клоун: Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А вы, ребята, запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные и их нельзя разбрасывать.

 -Иголку  мы спрячем в игольницу и уберем в коробку для шитья. ( опрашивает 2-3 детей) А я поставлю её высоко, чтоб вы не смогли  их достать

Клоун: Я принес вам ребята интересные картинки, давайте подойдем к столу и их рассмотрим. Что у тебя нарисовано  на картинке  София? (опрашивает 3-4 детей)

Клоун: найдите и назовите здесь опасный предмет

Дети:  Это иголка.

Клоун: Правильно ребята, эта иголочка. А какая иголочка?

Дети: острая, опасная.

Клоун: давайте раскрасим её, чтоб она была красивая, яркая. (Дети раскрашивают опасный предмет) Все закрасили  опасный предмет, давайте ребята подарим ваши рисунки гостям  на память.

Клоун:  Пойдемте ребята играть в мяч. (клоун наклоняется  за мячом и стонет) Ой, ой у меня спина заболела, надо таблетку выпить и сразу все пройдет, но только вот не знаю,  какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину? Они все одинаковые:

-  А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Клоун: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К врачу, взрослым

Клоун:- Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство и запомните: никогда не берите лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А это лекарство мы уберем в аптечку.

А чтобы  не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики    /руки на пояс

Прыгают как мячики,    /ритмичные прыжки

Ножками топают,    /топанье ногами

Ручками хлопают,    /хлопки в ладоши

Головой кивают,    /руки на пояс и наклоны головы вперед

После отдыхают.    /присаживаются и прячут руки под щеку.

Клоун: Ох, какой я стал сильный и здоровый, а вы ребята.

Клоун: (всхлипывая) Ребята простите меня,  я  нечаянно сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты (Достает тяжелый молоток и пассатижи). Посмотрите, какие  они тяжелые.

 (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).

-    Кто может работать с такими инструментами, взрослые или дети?

Дети: Только папа и дедушка.

Клоун: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети:  Молоток может упасть на ногу и будет очень больно.

Клоун:  Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети:  Да.

Клоун:  Эти инструменты  тяжелые и опасные и должны лежать в специальном ящике - для инструментов. Сейчас мы их туда уберем.

Ну вот и  навели порядок - все игрушки  убрали на свои места.

Игра  «Помоги клоуну  разложить карточки»

Клоун: У меня  друг Клёпа перемешал все карточки, а одному мне не справится - поможете мне все разобрать.

- На желтый мольберт мы будем выставлять опасные предметы, а на зеленый  мольберт не опасные предметы. (Дети берут по одной карточке и выставляют их на мольберты)

Клоун: А теперь проверим, правильно мы  ли сделали. На  этих карточках что нарисовано?

Дети: Игрушки- они не опасны, ими можно играть

Клоун: А на других карточках что нарисовано.

Дети: Опасные предметы, ими нельзя играть.

Клоун:   Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз вспомним, где должны лежать опасные предметы

(Выставляются на доску плакат-схема с изображением опасных предметов и мест их хранения)

Клоун:   Ребята, где должны лежать таблетки? (в аптечке), инструменты (в ящике для инструментов), иголки (в игольнице).

(дети красным маркером рисуют стрелочки от опасных предметов к местам их хранения)

Клоун:  Если правила эти соблюдать, тогда эти опасные предметы  могут стать полезными. Порядок в деле не только для красоты, но и для вашей безопасности. Всякой вещи свое место.

Итог занятия. Рефлексия.

Клоун:  Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нужно делать, чтобы эти предметы не угрожали вашему здоровью?

(Отвечают дети)

Клоун: Ребята,  а у вас дома есть опасные предметы? (ответы детей) Я для вас приготовил вот такие яркие, разноцветные листочки. Пожалуйста, вместе с родителями нарисуйте на них опасные предметы, которые есть у вас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...