Главные вкладки

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Иванова Маргарита Станиславовна

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интегрированная деятельность15.42 КБ

    Предварительный просмотр:


    Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы детский сад №1528

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
    (основная область «Познание»)
    по мотивам сказки «Репка»
    в средней группе

    Подготовила воспитатель:

    Иванова М.С.

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
    (основная область «Познание»)
    по мотивам сказки «Репка»
    в средней группе


    Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

    Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Коммуникация»,
    «Социализация»,«Чтение художественной литературы»

    Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

    Виды деятельности:
    Игровая
    Коммуникативная
    Познавательная
    Продуктивная
    Чтение

    Программные задачи.
    Образовательные: Закрепление геометрических фигур
    Закреплять счет в пределах 5
    Учить узнавать и называть геометрические фигуры
    Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
    Формировать целостную картину окружающего мира
    Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи
    Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
    Развивать логическое мышление
    Развивать умение обобщать и делать выводы
    Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
    Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
    Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
    Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

    Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры

    Форма проведения: Игра-путешествие

    Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты
    Набор геометрических фигур:
    (заплатки), куклы би-ба-бо.

    Предварительная работа с детьми.
    Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»
    Беседа о героях сказки
    Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки
    Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета
    Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»
    Чтение стихов, потешки , загадок о героях сказки

    Социализация: Обыгрывание сказки «Репка»
    Труд: Поделки
    Художественное творчество:
    Аппликация «Репка»

    Физическое развитие: Физкультминутка «Репка» П\и Лохматый пес

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка
    Иллюстрация героев сказки «Репка»
    Иллюстрации этих же героев в других сказках
    Книги с произведением в различных изданиях

    Центр продуктивной деятельности:
    Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

    Материал для художественной деятельности:
    Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки

    Конкурс совместных работ родителей и детей Рецепты блюд из репки ,рисунки,
    организации интегрированной непосредственно- образовательной деятельности (основная область "Познание")

    Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете?
    В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
    Д: Да
    В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.

    Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

    -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку  кто же это сделал?
    Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)
    В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем.
    На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

    В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова

    Наш ковер по небу мчится,
    Что же с нами приключится?
    Попадем на нем мы в сказку,
    А в какую нужно отгадать.

    Слушайте загадку
    Круглый бок, желтый бок
    Сидит в грядке колобок
    Врос он в землю крепко
    Что же это? (репка)

    В: давайте вспомним начало сказки.
    Дети вспоминают начало сказки.
    Посадил дед репку выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
    Бабка: говорит выполните моё задание тогда помогу.
    Похлопотать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

    Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать
    Внучка говорит помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.
    Д/и «Сварим компот». В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты. ( яблочный компот) и т.д.

    Д: Стала внучка Жучку звать на помощь
    Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее??
    В: Пройдите все для выполнения задания за столом, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную, потом немного короче, а потом самую короткую полоску.
    Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка помогает деду тащить репку.

    В:Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
    Вот мы репку посадили( наклониться)
    И водой её полили (имит движения)
    А теперь её потянем ( имит движения)
    И из репы кашу сварим (имит движения)
    И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

    Стала жучка кошку звать
    На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке
    Д\и «Чудесный мешочек»
    И с этим заданием мы справились!!!

    Стала кошка мышку звать
    А у меня задание такое для вас
    Кто стоит первый?
    Кто стоит второй?
    Кто стоит впереди внучки?
    Кто стоит сзади жучки?
    Кто стоит последний?
    Кто стоит между внучкой и Жучкой?


    В:И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!
    Воспитатель показывает настоящую репку и рассказывает чем она полезна. И на обед мы будем есть репку
    В: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

    данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

    Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

    В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

    Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

    Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

    Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

    Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»

    Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"...

    . Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...