Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

Конспект  интегрированной ООД

 по математике и художественному творчеству

в средней группе «Цветик – семицветик»

«Путешествие по сказке «Репка»

Составили  и провели:

воспитатели 1-й

квалификационной

 категории

Павлова Г.В.

Яцук Н.А

п.Сурок

 Программное содержание:

1. Совершенствовать пространственную ориентировку «впереди», «сзади», «между»;

Закреплять счет в пределах 6;

Закреплять умение классифицировать предметы по 2-м заданным признакам;

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры;

Упражнять в рисовании гуашью нетрадиционным способом (ватные и поролоновые палочки), используя изученные приемы рисования;

2. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом;

Развивать память, мышление, творчество, воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, желание помочь бабушке.

Методы и приемы:

Наглядный: показ картинок-героев сказки «Репка»; показ картины  с изображением домов героев сказки;

Словесный: обьяснение, указания, пояснение, вопросы к детям; художественное слово;

Практический: действия с разрезными картинками – пазлами по сказке «Репка», действия с геометрическими фигурами, действия с кругами, обозначающими время суток; рисование  поролоновыми и ватными палочками;

Игровой: обыгрывание сказки «Репка»; пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Мыши»; сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1.Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки;

2.Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки; дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета;

3.Обыгрывание сказки «Репка»;

4.Нетрадиционное рисование различных предметов.

Форма проведения: интегрированное занятие – путешествие;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки-персонажи сказки «Репка»; панно с изображением 6 домов отличающихся друг от друга по 2-м признакам; 3 обруча разного цвета;

Раздаточный материал: картинки – пазлы  по сказке «Репка», листы бумаги с изображением домов на каждого ребенка; набор геометрических фигур; листы бумаги для рисования; ватные и поролоновые палочки; гуашь разного цвета; подставки.

Ход ООД:

Приветствие/ дети стоят полукругом/

Есть 2 ножки, чтоб бежать,

Есть 2 ручки, чтоб махать,

Есть 2 глаза, что бы видеть,

Есть 2 уха, что бы слышать,

Нос -1, второго нет,

Ротик скажет всем привет!

Все спокойно садятся на свои места.

В: Ребята, я вас приглашаю отправиться в сказку. А какая это сказка, узнаете, когда соберете картинку. Работать будете парами. Картинки лежат на подносе. Можно приступать.

В: Все сложили картинку? Какая сказка нас ждет?  / «Репка»/

Молодцы, давайте вспомним всех героев сказки. / Дети называют, я выставляю их на наборное полотно/

В: Сколько всего героев /счет/. Правильно всего – 6./обвожу указкой/

В: Кто стоит первый? /Дед/,

Кто стоит сзади Жучки? /кошка Мурка/,

Кто стоит впереди внучки? / Бабка/

Кто стоит между Жучкой и мышкой? / стоит кошка Мурка/

В: Правильно, молодцы. Ребята, каждый из героев  сказки живет в своем домике / ставлю картинку с изображением 6 домов/. А на домиках висит замок. Давайте мы его откроем:  /физкультминутка/

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек покрутили, повертели,

постучали, потянули и открыли.

В: Вот мы и открыли замок. Давайте узнаем кто в каком домике живет. У вас на столах лежат листочки с такими же домами как у меня. Сейчас я буду описывать дом каждого героя ,а вы должны у себя найти и показать пальчиком.

В: Дед живет в доме с треугольной крышей. В этом доме 2 окна. 

Все нашли? А Полина найдет домик на доске и прикрепит деда .

В: Бабка живет в доме в котором крыша не треугольной формы, и есть 3 окна. У доски нам покажет дом бабушки Артем.

В: Молодцы, Внучка живет в доме где есть 1 окно и дверь прямоугольной формы. У доски нам Юля покажет дом внучки.

В: Жучка живет в доме где крыша красного цвета, а дверь не прямоугольной формы.  У доски нам поможет найти дом Данил А. /прикрепляем Жучку  к дому/

В: Кошка Мурка живет в домике, как и у внучки, только крыша желтого цвета. Кирилл К. покажи нам у доски дом Мурки.

В: Мышка живет в доме, где нет трубы и только 1 окно. Ваня И. покажи у доски дом мышки и прикрепи мышку к домику.

В: Вот мы с вами узнали кто в каком домике живет и  расселили их по домам.

В:А сейчас отдохнем:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час /шагают на месте/

1,2,3,4 – наклоны влево вправо

Мыши дернули за гири / руки к плечам – вверх/

Вдруг раздался страшный звон / хлопки руками/

Разбежались мышки вон! /повороты вокруг себя/

/Дети садятся на свои места/

В: Все герои в домиках живут дружно и каждый занят своим делом. А чем мы с вами занимаемся в определенное время суток? Мы с вами вспомним играя в игру «Фонарики» У меня в руках круги разного цвета, такие же круги есть и у вас. Разложите их перед собой.

/Показываю круг черного цвета/

В: Этот круг какого цвета? /круг черного цвета/

А как вы думаете, какое время суток обозначено кругом черного цвета.

Молодцы, правильно. Черного цвета круг – это ночь.

А этот круг какого цвета / круг желтого цвета/

А какое время суток он обозначает? /утро/

Этот круг какого цвета? / круг красного цвета/

Какое время суток обозначено красным цветом? / день/

А этот круг какого цвета и какое время суток он обозначает? / круг синего цвета, это вечер/

Итак  вспомнили, теперь играем.

В: Спим мы ночью, а утром?:

/просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся…./- дети поднимаю круг желтого цвета.

В:  Утром мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, а днем?

/обедаем, ложимся отдыхать, играем/- поднимают круг красного цвета.

В: Днем мы обедаем, отдыхаем, а вечером?

/вечером мы играем, ужинаем, идем домой, смотрим спокойной ночи малыши/- поднимают  круг синего цвета.

В: Смотрим спокойной ночи малыши и ночью? 

/ночью мы спим/ - поднимают круг черного цвета.

В: Молодцы все справились с заданием. сложите круги. Ребята, кажется к нам кто-то идет.

/Выходит бабка/

Б:  Здравствуйте мои дорогие внучата. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А я все с дедом на огороде.

Ребята, а вы знаете, что посадил дед в огороде?  /репу/

Б: /показывает репу/ А какой формы репа?  / круглой/

    А какого она цвета?  /желтого/

    У меня много растет овощей, которые похожи на геометрические фигуры. Вот например огурец, как вы думаете на какую геометрическую фигуру похож?  / на овал/

А помидор?  /на круг/

Б: А вы знаете ,где растут овощи? / в огороде на грядке/

Б: Посмотрите, какие у меня есть грядки интересные. Какого они цвета? / красная и желтая/

Б: Давайте на грядку красного цвета посадим только все треугольники, а на грядку желтого цвета все фигуры желтого цвета.

/ Из корзины высыпает фигуры, дети подходят, берут и выкладывают в нужный обруч/

Б: Молодцы, вот какие красивые у нас получились клумбы. На красной грядке все треугольники, а на желтой грядке все желтые фигуры. / Дети могут положить треугольник желтого цвета на любую грядку/

Б: Вы знаете ребята, у меня перед окном еще одна грядка есть, но она пустая, я хочу посадить туда цветы. Вы мне поможете? Давайте сядем за столы и нарисуем цветы. /дети садятся/

Б: Давайте вспомним из каких частей состоит цветок?

/ Стебель, листья, цветок/

Б: Правильно, Какого цвета стебель и листья?  /зеленого/

Б: Да стебель и листья мы нарисуем зеленого цвета, а сам цветок каким захотите. И рисовать мы будем волшебными палочками – ватной и поролоновой.

Б: /показывает/ Я беру сначала ватную палочку и провожу прямую линию сверху – вниз –это стебелек. Листочки можно нарисовать по разному, я нарисую вот так / в виде овала/. Дальше я беру поролоновую палочку и набираю краску. Я хочу нарисовать синим/ желтым/ цветом. Приемом примакивания я рисую цветок. /показ/.Мой цветок готов.

Вот и вы попробуйте нарисовать свои цветы для клумбы.

Приступаем к работе. / Слежу за осанкой во время работы/.

Музыкальное сопровождение / «Есть на свете цветок»/

Б: Какие замечательные цветы у вас получились. У каждого по своему хорош. Давайте мы возьмем свои цветы,  посадим их в клумбу и полюбуемся.

/ идут и выкладывают цветы в обруч/

Каким цветом вот этот цветок? А Этот?

Итог занятия:

Б: В какой сказке вы сегодня побывали?

     Что интересного вы запомнили или что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Б: Молодцы. Сегодня все справились с заданием. Все старались. Наше путешествие заканчивается. А в подарок я хочу подарить вам эти раскраски, что бы вы меня вспоминали.

В: Давайте поблагодарим бабушку за подарки и попрощаемся.

/Дети прощаются/

Б: До свидания, приходите еще ко мне в гости.

 

 

.

В анализе бабка:

В какой сказке вы сегодня побывали?

Что интересного вам запомнилось или понравилось в нашем путешествии?

Дети:

-Узнавать, кто из героев сказки за кем стоит.

- Угадывать кто в каком домике живет.

- Играть в игру «фонарики». Определять время суток.

Понравилось сажать на клумбе геометрические фигуры.

- Рисовать цветы

- Украшать клумбу цветами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».

Данное интегрированное  итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну"  преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...