Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Данилова Ольга Ивановна

    Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadaniya_ot_baby-yagi_sr.gr_.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие в средней группе.

    Автор: Данилова О.И.., воспитатель средней  группы д/с  ЧУ "Балапан» город Караганда, Казахстан.

    Образовательные области: Коммуникации, Познание.

    Разделы: Художественная литература, Математика.

    Цели:

    упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

    закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

    продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

    совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

    упражнять в счете до 5;

    развивать слуховой анализатор;

    доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

    закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

    Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

    Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

    Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

    Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

    Голос на пленке:

    Вашу няню я украла,

    Я ее околдовала,

    Будет дома у меня

    Накрывать столы она,

    Грязь стирать и мыть полы,

    Вытрясать мои ковры.

    А как дом весь уберет,

    Мой слуга ее запрет,

    Коль вернуть ее хотите,

    Дам я вам заданья три.

    Их все вы выполняйте,

    Няню забирайте.

    Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

    Голос на пленке:

    По тропинке вы пойдете,

    И налево там свернете,

    Там налево за углом,

    Три пенька покрытых мхом,

    А под ним и задание.

    На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

    Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

    « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

    Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

    – А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

    Дети по очереди называют свои признаки.

    – Я красный треугольник

    – Я зеленый круг и т.д.

    Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

    – По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

    Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

    – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

    - Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

    Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

    Голос на пленке:

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

    (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

    Жил на свете человек

    Скрюченные ножки

    И гулял он целый век

    По скрюченной дорожке.

    (Показ рис.)

    А за скрюченной рекой

    В скрюченном домишке

    Жили летом и зимой

    Скрюченные мышки.

    (Показ рис.)

    И стояли у ворот

    Скрюченные елки

    Там гуляли без забот

    Скрюченные волки.

    (Показ рис.)

    И была у них одна

    Скрюченная кошка

    И мяукала она

    Сидя у окошка

    (Показ рис.)

    Вопросы:

    Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

    Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

    Голос на пленке:

    Дальше по тропинке вы пойдете

    Цифры там найдете.

    Они с  дороги сбились,

    В лесу здешнем заблудились.

    Помогите найти им свой домик.

    Воспитатель:

    На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

    Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

    Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

    Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

    Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Любовь Петровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ, послушаем?

    Голос на пленке:

    Что ж, вы дети молодцы

    Я не ожидала

    Да еще вы храбрецы,

    Трех заданий для вас мало.

    Так как Бабка я Яга-

    Злая и коварная,

    Вот вам ещё два заданья.

    Под пенечком лежат.

    Первое задание:

    Это задание на ориентировку в пространстве.

    На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

    в верхнем правом углу нарисовать красный круг

    в нижнем левом углу нарисовать синий круг

    в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

    посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

    в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

    ( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

    Второе задание:

    Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

    (Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

    Голос на пленке:

    Что ж, ребята, вы молодцы.

    Отпущу я вашу няню.

    Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

    Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

    Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительному творчеству «Книга-мой лучший друг. Путешествие по сказкам».

    Данное открытое занятие было проведено в подготовительной группе детского сада для учителей начальной школы. Основной целью занятия было привить детям любовь к книгам и чтению; любовь к Родине; продол...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»

    Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о...

    Открытое ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».

    Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.Задачи:1.Образовательные задачи.   Формировать умение у детей находит...