Открытое интегрированное мероприятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полякова Зоя Степановна

"Путешествие в сказочный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_meropriyatie.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Открытое интегрированное  занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

Составила  воспитатель Полякова  З.С.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес».

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная характеристика: (4 - 5 лет).

Цель: развитие речевых умений детей на примере любимых сказок.

Образовательные задачи:

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Обогащать словарный запас детей прилагательными.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;

Воспитательная задачи:

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал и оборудования:

геометрические фигуры  большие и маленькие; макеты:  автобус, дом, деревья, игрушечные дикие животные: заяц, олень, медведь; кукла Маша; баба,  скотный двор с домашними животными и их детенышами,одна  широкая голубая полоска ( река), одна узкая полоска ( ручеек).

Ход занятия:

Приветствие

Бубенцы поют

Всех ребят в кружок зовут

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Организационный момент.

Дети, какое у нас сейчас время года? Откуда вы знаете? Какие приметы весны?Дети отвечают(тает снег, текут ручьи, день стал длиннее,  листья на деревьях распускаются…) Какие времена года вы знаете? Дети отвечают( зима , весна, лето, осень)

Хорошо. А какое сейчас время суток(...день). Да, мы проснулись утром  почистили зубки, умылись и пришли в наш любимый детский сад. А сейчас день. После дня наступит...Оля что?( правильно- вечер, потом ночь…) Сейчас день, Солнышко светит, самое время отправиться в путешествие!

Ребята,  мы сегодня с вами отправимся  в сказочный лес. Давайте подойдем к столу и выберем на чем мы отправимся в наше путешествие. ( На столе в хаотичном порядке лежат иллюстрации с изображением транспорта, игрушечный транспорт -поезд, самолет, машина, грузовик, корабль).

Это у нас что?

Как можно назвать одним словом ?(Дети обобщают- транспорт).

Молодцы.

А какие виды транспорта бывают?( водный,  наземный,  подземный, воздушный). Разложите все игрушки  по видам транспорта.

Молодцы.

Саша, у тебя каккой вид транспорта?( водный).

Маша( наземный),

Платон(подземный),

Илья( воздушный).

Молодцы ребята!

А давайте мы с вами поедем на автобусе. Автобус какой вид транспорта?

Правильно. Автобус- наземный,  пасажирский вид транспорта.

Только вот незадача-автобус маленький,  но это не беда. Мы его сейчас  заколдуем. Давайте все вместе скажем: раз, два, три автобус рости! Появляется макет автобуса. Смотрите ребята-  автобус вырос!   На  сиденье шофера лежит коробочка В коробочке билеты- геометрические фигуры Автобус волшебный и чтобы он поехал надо выполнить задание.

Раздаю детям маланькие геометрические фигуры.

Дети,  найдите  на сиденье такую же геометрическую фигуру, как у вас. Ребята , чем похожи ваши фигуры: Маша? Платон?Правильно: похожи цветом а отличаются размером.

Ну что,  поехали?

Звучит песня:

Вот мы в автобусе сидим…

Мы ехали ехали и наконец приехали

Остановка « Сказочный лес».

Дети встают со стульчиков.

Вот и приехали а перед нами речка. Как же нам попасть в лес? Как вы думаете?

Река какая?Правильно широкая. Мы сможем ее переступить, что бы ножки не промочить?

Нет!

Давайте построим мостик и тогда по мостику перейдем реку и ножки останутся сухими.

Перешли реку, видим течет ручеек. Ручеек какой : узкий, или широкий?  Правильно узкий. Маша ,  значит мы можем его переступить?  Маша отвечает.

Вот мы и попали в самую середину сказочного леса.

Смотрите дети,  как будто из под земли на опушке вырос домик!

Кто же это смотрит в окошко. Олень!

Точно, Это же из нашей с вами сказочной  потешки про оленя и зайку!

Давайте ее вспомним!(Дети  читают на память  потешку  вместе с движениями).

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучит!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло

Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.

Охотник убежал

Зайка приобрел друга оленя.

Давайте мы все превратимся в сереньних зайчишек и поиграем с зайкой.

Физкульт минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит…

Смотрите- лесные зверушки услышали наш веселый пляс и пришли посмотреть, кто же это веселится?

А звери, которые живут в лесу какие: домашние или дикие?

Правильно Оля.  А почему их называют дикими? Чем дикие животные отличаются от домашних?

Правильно Алена, потому, что они сами добывают себе еду  а за домашними животными ухаживают  и кормят  люди.

Смотрите,   где птичка сидит? Лара отвечает-  на дереве, а зайка куда спрятался- За дерево, ежик- Под кустиком,  с лева от дерева — белочка,  справа-волк,  впереди дерева-  Лисичка сестричка.

Все эти звери герои сказок.

Ребята,все сказки, которые вы назвали,  называются русскими народными.

Как вы думаете, почему их так называют-русскими  народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Давайте мы все превратимся в сереньких зайчишек и поиграем с зайкой.

Физкульт минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит…

5. Отгадывание загадок.

«Загадки по русским народным сказкам»

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла

. Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей Этих сказочных зверей.

(“Три медведя”)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(“Маша и медведь“)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(«Гуси-лебеди»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

ВсХрю-хрю-хрю –

каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(«Три поросёнка»)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(«Бычок – смоляной бочок»)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(“Царевна-лягушка”)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(«Дюймовочка»)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(«Красная Шапочка»)

Загадки про герое русских народных сказок

Три желанья исполняет,

На четвертом уплывает.

Эта рыбка не простая, Она волшебная и…

(Золотая)

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака…

(Жучка)

Кто бежал через мосточек,

С клёна оторвал листочек? То из сказочки коза.

Её имя — …

(Дереза из р.н.с «Коза-дереза»

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет.

(Царевна-лягушка)
Живёт в лесу старушка.

У неё есть избушка. Летает на метле.

Детей ворует на заре.

Костяная у неё нога, Зовут её … (

Баба-Яга)!

Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

Ну что ребята, пора нам дальше  в путь дорогу

Поедем на паровозике…

звучит музыка…

приехали

Станция «Лесная школа».

Школа волшебная. Смотрите- все звери перемешались и не могут найти дорогу домой. Это злой волшебник  их заколдовал. Давайте им поможем разобраться кто где живет. Кто из них дикие звери а кто домашние животные. Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, справились с заданием и все звери вернулись домой.

Ну что, поехали дальше?

Звучит музыка» Паровозик из ромашково».

Стоп, приехали.

Станция деревня «Ромашково».

Скотный двор

Сидит бабушка Агафья,  горюет.

Дети здороваются с бабушкой и спрашивают,  почему бабушка печальная.

Бабушка рассказывает о том  что детеныши животных баловались и все перепутались и потеряли своих мам.

Предлагаю детям помочь  найти детенышам  своих родителей.

Закрепление знаний о  домашних животных и названий их детенышей.

Молодцы. Жаль, что кончается наша прогулка, возвращаться нам пора. Мы опять вернемся в садик ждет нас новая игра.

Ну что дети, вам понравилось путешествие? Дети- Да!

Мы с вами поиграли с лесными сказочными жителями, вспомнили, что такое сказка,  разгадали загадки о сказках и их героях, помогли домашним животным найти своих детенышей .Показали какие вы воспитанные, умеете себя вести в лесу( не шумели , не кричали, не мусорили, лесных жителей не обижали и не пугали, ветки деевьев и цветы не ломали)

- Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!

За это вас ждет сюрприз: подарки-наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группеНа тему: «Сказочное путешествие»— закрепить знания детей о русских народных сказках;— формировать умение узнавать и ...

НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма организации детей: фронтальная,Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.Задачи:1. Упражнять в образовании слов множест...

НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речьПрограммные задачи:Образовательные задачи: Расширить словарный запас;  учить детей отвечать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...