НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речь

Программные задачи:

Образовательные задачи: Расширить словарный запас;  учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки с опорой на наглядность

Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. формировать у детей дружеские взаимоотношения,  представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Словарные слова:  фантазия,  аромат, пышный, хитрый,  шёрстка, обманщица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03.2023.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по развитию речи в средней группе  "Путешествие в сказочную страну"

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речь

Программные задачи:

Образовательные задачи: Расширить словарный запас;  учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки с опорой на наглядность

Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. формировать у детей дружеские взаимоотношения,  представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Словарные слова:  фантазия,  аромат, пышный, хитрый,  шёрстка, обманщица

Материал и оборудование: Игрушка мягкая лиса, волшебная коробочка, облачко, цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска.

Дети выходят и становятся полукругом.

Ребята посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Дети стоят /беседа/

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  вам нравятся сказки? Вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю.

А хотите отправиться в сказочную страну?  (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте, ребята, мы отправимся необычным способом.  Думаю, нам поможет наша фантазия. Что такое фантазия, ребята? (Ответы детей). (проговаривают слово «фантазия»  3 раза - громко, спокойно, тихо), и на чем же мы можем отправиться? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну самым необычным образом – с помощью волшебного облачка и оно укажет путь.(под музыку , говорю волшебные слова –«Раз, два , три -  в сказку попади!»)

Воспитатель: Вот мы и  попали в сказку! (играет мелодия- пение птиц и  шум леса) Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)

Чуть дальше  цветов лежит коробка .(чтоб добраться до коробочки  нужно пройти через мостик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я что- то вижу вы тоже видите?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Перед нами речка, чтоб до коробки добраться и перейти на берег, нам  надо переходить через мостик.

Воспитатель: Да вы посмотрите, не простая коробка, а волшебная. И в ней         кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в ней спрятано. Договорились?

Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).

мягкий, пышный, шелковистый, длинный, теплый

Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это, ребята?

Дети: Это Лиса.

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас.

Давайте, мы будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель:

Беседа.  — А теперь, ребята  давайте опишем нашу гостью.(дети на полу, на подушках,  сидят в кругу)

-Что  можете рассказать о шёрстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-А что расскажете о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы, кто расскажет нам о хвосте лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках мы встречаем лису? (ответы детей)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) (показ на слайде)

 Игра с загадками.  — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой на слайде)

  • Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух- Петушок- Петенька)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
  • На цепи сидит, дом сторожит (Собака - Собачка)
  • Зимой беленький, летом серенький
    Никого не обижает, всех сам боится (Заяц - Заинька - Зайчишка)
  • Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
    В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса - Лисичка - Лисонька)
  • Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж - Ёжик - Ёжичек)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а из какой  сказки эти животные  (ответы детей  «Заюшкина  избушка»)?

Дети: Все ли оттуда? (ответы детей - не все. Здесь лишний - Ёж.)

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать.

Лисичка очень рада , что с нами проводит время и приглашает нас немного покататься на карусели. Сделайте большой круг .

Игра-упражнение  "Карусели"

Еле –еле- еле- еле

(в медленном темпе)

Завертелись карусели

(в умеренном темпе,

А потом кругом, кругом

(в быстром темпе,

Все бегом, бегом, бегом

(бег).

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а давайте мы с вами расскажем и покажем лисе, как мы хорошо знаем ту  сказку откуда она пришла.  (рассказ детей по мнемотаблице)

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы много знаете сказок про нее  и понравилось, как вы эту сказку рассказали.

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)

Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее.

Ой, что – то хочет шепнуть на ушко (воспитатель подносит к уху), да она хочет сказать,  что пришла  к нам не с пустыми лапками, а приготовила подарок и можно получит подарок , если идти по стрелочкам. (подарок- раскраска с героями находится под пеньком)

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу, лисе надо вернуться в сказку,  а нам в группу.

(прощаются с лисой и возвращаются под облачком (музыка ))

Рефлексия.

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествие? Кто к нам из сказки пришел? Какая она? Что мы с ней делали? Из какой сказки она пришла? Чему нас учит эта сказка? Что мы подарили , чтоб она не ссорилась, а дружила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

Открытое ОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Жители сказочной страны приглашают детей в путешествие по сказкам, преодолевая трудности (полёт на ковре-самолёте, разгадывание загадок, игры и т..д.)....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи:- развить связную речь детей, продолжать знаком...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...