Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи

В средней группе

На тему: «Сказочное путешествие»

— закрепить знания детей о русских народных сказках;

— формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

— стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;

— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

В средней группе

На тему: «Сказочное путешествие»

Цель и задачи:

— закрепить знания детей о русских народных сказках;

— формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

— стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;

— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Оборудование: книги сказок, иллюстрации к сказкам, кукольный театр, маски, шапочки, костюмы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите путешествовать со мной в сказку.

По волшебной, по дорожке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья,

Нам ребятки не найти.

Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.

(На столе стоят три избушки, закрытые чем – то, после каждой отгадки открывают одну избушку).

1. В темном лесу стоит избушка

Встала задом, наперед.

В этой избушке живет старушка

Дети: Бабушка Яга зовут.

2. Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросенка

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три Медведя.

Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?

Дети: В лесу, в сказке, в книжке.

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,

Где полна сказок и чудес!

(Медведь сидит на поляне и рычит — можно подготовить одного способного ребенка).

Медведь:

На поляне я сижу.

Во все стороны гляжу.

Обманула меня Маша,

Деду с бабкой отнес я.

Вдруг залаяли собаки-

Испугался, убежал

Заблудился я в пути.

Мою сказку как найти?

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.

Дидактическая игра « Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)

Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. (Дети показывают сказки: «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок»; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).

Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.

(Слышится голос Машеньки)

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек.

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Выходит из короба Машенька)

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?

Дети: Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.

(Маша приглашает Медведя на танец)

Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

Мишке весело. Мишке весело,

Вертит Мишка головой.

Машке весело, тоже весело

Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

Маша: Ребята, это блюда с пирожками вам в знак примирения.

Медведь: А я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.

Воспитатель: Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания! (Медведь и Маша прощаются и уходят).

Открывают книгу она с сюрпризом, там маски к сказке «Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Медведь – я мишка косолапый!

Воспитатель: - Из какой сказки эти звери?

Дети: « Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора вернуться домой. Чтобы нам по дороге не было скучно, предлагаю спеть любимую « Песенку друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Занятие по ЗОЖ в средней группе на тему «Сказочное путешествие в волшебный лес»

Занятие в средней группе на формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет....

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...