Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Константинова Алёна Андреевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                        ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                                            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                                 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект открытого НОД

в подготовительной к школе группе

на тему: «Сказочное путешествие»

                                             

Подготовила воспитатель:

                                                       Константинова Алена Андреевна

г. Симферополь, 2019

Цель: закрепить знания детейполученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы».

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, их последовательности.

2. Закрепить знания об отличии народных и авторских сказок.

3. Закрепить знания о зимних русских народных сказках.

4. Закрепить умение составлять слово из первых букв.

5. Закрепить знания о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение детей.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

4.Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Материалы и оборудование: 

1. Стулья по количеству детей.

2. Столы по 1 на 4-х человек.

3. Мультимедийная установка с набором слайдов.

4. Аудиозапись «Паровоз».

5. Ножницы, бумага белая А4, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

Дети: Люди, которые путешествуют.

Воспитатель: А вы бы хотели ими стать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно расшифровать слово. Мы будем отгадывать загадки и по 1-м буквам отгадок составим новое слово.


     1.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? – Снегурочка.
  2.
 На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился? – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4.
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(Дети выполняют задание, читают слово на мультимедийной установке, решают, куда отправятся в путешествие.)

С

К

А

З

К

И

Воспитатель: Для этого я предлагаю вам встать друг за другом.

(звучит музыка «Паровоз», дети образуют под музыку)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и прибыли в нужное для нас место, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?

Дети: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? 

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь я предлагаю вам поиграть в сказочные игры. Вы готовы?

Дети: Да!

Игра №1  «Узнай сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? 

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Дети: Сказка «Морозко»

Подснежников зимой достать
Велела не  родная  мать
Так обижали  сироту
Так, вспомнили вы ,сказку ту?    

Дети: сказка «12 месяцев»

В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка,
Как пойдет плясать с тобой,
Улыбнется мамочка.
Всем загадки задает
И конфеты раздает.  

Дети: сказка «Снегурочка»

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

 Игра №2: «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети: Это сказка «Два мороза».

Воспитатель: Кто её сочинил? 

Дети: Эта русская народная сказка, её сочинил народ.

Воспитатель: А эта иллюстрация из какой сказки?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети: Это сказка «Рукавичка».

Воспитатель: Отлично! И загадки умеете разгадывать, и по иллюстрациям сказки узнавать умеете. А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, слушаем внимательно.

Игра № 3: «Узнай сказку по героям»

Воспитатель: Ваша задача назвать сказку, героев которой я перечислю.

Воспитатель: 12 братьев, падчерица, мачеха.

Дети: Сказка «12 месяцев».

Воспитатель: Дед мороз, заяц.

Дети: Сказка «Мороз и заяц».

Воспитатель: Баран, бык, свинья, гусь, петух.                                                                            Дети: Сказка «Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много сказок с вами вспомнили. Скажите пожалуйста, какое же время года объединяет эти все сказки?

Дети: Эти сказки объединяет время года зима.

Воспитатель: Правильно, назовите зимние месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какое время года наступает перед зимой?

Дети: Перед зимой наступает осень.

Воспитатель: Перечислите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?

Дети: После зимы наступает весна.

Воспитатель: Перечислите месяцы весны.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какое же время года мы не назвали?

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: А какое же сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Перечисляют зимние забавы с упором на иллюстраций)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам встать и немного размяться.

                                         

Физкультминутка

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Воспитатель: Какой же самый главный праздник зимы к нам приходил?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно! Кто же самый главный гость на этом празднике, без которого он не обойдется? Вся нарядная, пышная?

Дети: Это ёлка.

Воспитатель: Совершенно верно! Конечно же ёлка. И сейчас я предлагаю вам сделать ёлочки в подарок для наших гостей! Проходите за столы.

(Воспитатель напоминает технику изготовления ёлок из бумаги, дети приступают к работе)

Вот какие ёлки замечательные получились у нас! (дети дарят ёлки гостям)

Ребята, вы сегодня отлично постарались! Все сказки знаете, все делать умеете! Но нам пора возвращаться обратно с детский сад! (Дети становятся паровозиком и под музыку возвращаются из путешествия)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Что показалось самым интересным?

Что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...