Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «Лучики» «Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Капшук Татьяна Александровна

данное занятие помогает обучить детей 4-5 лет связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

в средней группе «Лучики»

«Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.

 

Цель. Расширение и систематизация представления и знания детей об осени, расширение словарного запаса и знания детей о признаках осени.

Обучающие задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы и называть их.

Учить рассказывать стихи по мнемотаблице.

Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Учить аккуратно работать с клеем.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность.

Развивать детское творчество.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать умение совместно играть и заниматься с другими детьми.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Материалы для работы. Мнемотаблица «Осень», иллюстрации «Золотая осень», доска, чудесный мешочек, мяч, листочки осенние, большой лист бумаги, клей, кисти, баночки для клея, подставки для кистей, клеенки, тряпочки. 

Методы и приёмы:

Практические: словесные игры, физкультминутка, сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Дети. Осень.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек и в нем, что-то лежит. А чтобы узнать, что там вам нужно отгадать еще одну загадку.

Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Осенние листья)

Воспитатель. Рома, достань из мешочка то, что там лежит. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Мы сегодня поговорим о сказочном времени года - Золотой осени(Демонстрация иллюстрации осень)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ«КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Осень какая?». Я вам по очереди буду бросать мяч и спрашивать «осень какая?», а вы будите отвечать.

(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная).

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель. Ребятаа теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице? (Ответы детей)

 Воспитатель. Правильно. Но это не просто картинки, это стихотворение в картинках. Давайте вместе с вами его выучим. (Дети вместе с воспитателем, проговаривают каждую картинку)

Воспитатель. Молодцы! А, теперь я предлагаю отдохнуть!

                Физминутка (логоритмика). 

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трём ладонью о ладонь).

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз).

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны!

 

Воспитатель. А сейчас, давайте сделаем для осени подарок. Проходите все к столам. Посмотрите ребята, у меня есть ваза. Давайте все вместе в эту вазу соберем букет из листьев и подарим наш букет осени? Для этого вам нужно взять листочек, положить его на клеёночку, намазать клеем и приклеить возле вазы. (Дети собирают букет из листьев)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и сделали красивый подарок для осени.

Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»

Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...