Итоговое интегрированное занятие"Сказачнное путешествие" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Норина Ирина Сергеевна

Занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Вид НОД: интегрированное занятие.

Тема НОД: «Сказочное путешествие».

Возрастная группа:  общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни группа № 3.

 Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

- совершенствование умения классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры, цифры в пределах «5»;

- обобщить ранее полученные знания о русских народных сказках;

  1. Развивающие задачи:

- закрепление представлений о частях суток: утро, день, вечер, ночь; о временах года; о диких и домашних животных;

- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления;

  1. Воспитывающие задачи:

- воспитание чувства сострадания и желания помочь героям сказки.
Материал и оборудование.

Материал демонстрационный: интерактивная доска, проектор, мольберт, геометрические фигуры.

Материал раздаточный: листки с заданием, рисунки с изображением зайца, геометрические фигуры.
Предварительная работа: 

- чтение и пересказ русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Теремок», «Маша и Медведь» и прочие;

- рассматривание иллюстраций, книг;

- дидактическая игра «Угадай сказку», «Четвертый лишний»;

- повторение изученных геометрических фигур: игра «Умные картинки»;

- игры на счет в пределах пяти и закрепление цифр «Волшебный мешочек», «Какая цифра потерялась?»
Методы и приемы: 

  • словесный метод - отгадывание загадок, вопросы к детям;
  • наглядный метод – просмотр  презентации;
  • практические методы – выполнение  заданий: «проведи линию», «дорисуй, чего не хватает»  и др.;
  • игровой прием – игровая проблемная ситуация: дети должны помочь зверятам выполнить задания, чтобы попасть в свою сказку;  задания выполняются в совместной игровой деятельности.

Ход занятия:

СЛАЙД 2 СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

Воспитатель достает из сундучка письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? А для начала давайте мы с вами вспомним какие мы знаем сказки?  (Ответ детей:  «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и 7 козлят» и прочее).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

СЛАЙД 3 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята с воспитателем отправляются в путешествие)

  1. Сказка «Зимовье зверей» (дикие и домашние животные)

В: посмотрите ребята, что за сказка у нас на экране?

Д: Зимовье зверей!

В: а давайте с вами перечислим животных этой сказки? Какие это животные? (дикие, домашние). Перечислите, кто относиться к диким, а кто к домашним? А посмотрите «Козленок» разве относиться к этой сказке?

В: чтоб козленка вернуть в свою сказку, нам надо с вами отгадать загадки!

  • Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

  • Солнышко уже давно,

   Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

  • Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

  • На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

СЛАЙД 4  ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

СЛАЙД 5 СКАЗКА 7 КОЗЛЯТ

Остановка «Времена года».

На экране появляется сказка «Волк и 7 козлят».

В: ребята посмотрит а это что за сказка?

Д: «Волк и 7 козлят».

В: все ли герои из этой сказки?

Д: Лиса лишняя!

В: что бы лису нам вернуть мы должны угадать, в какое время года это бывает?

СЛАЙД 6 ВРЕМЯ ГОДА (ПО ЩЕЛЧКУ)

В: В какое время года журчат ручьи? Птички поют? Поваляются подснежники?

Дети: весной!

В: в какое время года люди любят загорать и купаться в море?

Дети: летом!  

В: Когда это бывает -  птицы поют печально, деревья листвой сильно шумят?  птицы улетают на юг?

Дети: Осенью!

В: Что это так сильно воет? (метель) В какое время года это бывает?

Дети: зимой!

Ну, что ребят, времена года вы знаете, и еще один герой вернулся к себе в сказку. А нам пора отправляться дальше!

СЛАЙД 7  ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше

СЛАЙД 8  СКАЗКА КОЛОБОК

  1. Остановка «Соедини правильно».

На экране появляется сказка «Колобок».

В: ребята посмотрит, а это что за сказка?

Д: «Колобок».

В: А в этой сказке все верно?

Д: Мышка лишняя!

В: что бы мышку нам вернуть мы должны выполнить задание! (За столами)

Игра «Соедини правильно»

 Соединить на карточке цифру с соответствующим количеством предметов.

В: Правильно все соединили и мышка отправляется в сою сказку!

СЛАЙД 9  РАЗМИНКА

А сейчас наше весенние солнышко приглашает на музыкальную разминку:

« Вперед четыре шага».

В: ну, что ребята отправляемся дальше!

 СЛАЙД 10 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

СЛАЙД 11  СКАЗКА ТЕРЕМОК  

4) Остановка «Теремок».

На экране появляется сказка «Теремок».

В: ребята посмотрит, а это что за сказка?

Д: «Теремок».

В: еще один герой сказки заблудился!

Д: Машенька с другой сказки.

В: что бы Машеньку нам вернуть мы должны выполнить задание еще одно интересное задание! Вы согласны?

Д: Да!

В: Ребята, нам с вами нужно построить дом для зверей из геометрических фигур. Чтоб он был большой и просторный, чтоб все звери могли в нем поместиться!

( на мольберте прикреплены геометрические фигуры)

В: какие это фигуры? (геометрические); из каких фигур мы будем строить дом?; что сначала ложем, что потом и тд..

В: Молодцы ребята и Машенька вернулась в свою сказку! А из какой сказки Машенька была?

Д: Маша и медведь!

В: правильно! Все, то вы знаете! Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

СЛАЙД 12 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

  1. Остановка «Сказочная мастерская»

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением,  цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик, почему то плачет… Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал зайку, забыл дорисовать некоторые детали зайки и портрет зайки остался не дорисованным. Поможем зайчику дорисовать его портрет? (Ответ детей).

На столе лежат портреты зайки и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям сесть за стол, чтобы дорисовать его.

В: каких частей тела не хватает у зайки? А какие они по форме? Сейчас какое время года?

Д: весна

В: значит зайка сейчас каким цветом?

Д: серый.  

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.

В:  Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали твой портрет. Герои сказок говорят спасибо и прощаются.

В: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог:

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Сложные были задания, какие и почему? 

Кому было сложно сегодня на занятии возьмите синий кружок, а кому было легко возьмите желтый! (если сложно, вопросы почему? в чем?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" образовательная область ПОЗНАНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, б...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

laquo;Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы...

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы «Волшебный лес»

Итоговое интегрированное занятие для детей  средней группы«Волшебный лес»...

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....