Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы «Волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Итоговое интегрированное занятие для детей  средней группы

«Волшебный лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей  средней группы

«Волшебный лес»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; выявить знания детей о лесе, животных, насекомых, растениях  полученные ранее.

ЗАДАЧИ: закрепить формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;  закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать познавательный интерес к миру природы; развивать фантазию и воображение; развивать связную речь, мелкую моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Дети входят в зал, встают полукругом

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Но прежде, чем мы отправимся в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу!

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и сразу окажемся в волшебном лесу.

Если дружно встать на ноги.

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну волшебного леса

Можно сразу же попасть

Воспитатель:

Сюрпризный момент

В лесу воспитатель находит «Волшебную книгу»

Воспитатель:

Читает послание книги, и дети отправляются  на первое задание

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь грибов.

А какие грибы бывают (съедобные и несъедобные)

 А какие съедобные грибы вы  знаете?

Дети: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.

Воспитатель: А какие несъедобные грибы?

Дети: поганки, мухомор

Воспитатель: А давайте собирать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы).  

Воспитатель: ребята посмотрите, страница книги открылась, идем дальше

Дидактическая игра «Собери дорожку из геометрических фигур».
На столе лежать листы картона, на каждого ребенка, нужно составить дорожку из геометрических фигур

  1. Первым поставьте большой красный треугольник, затем синий прямоугольник, круг, квадрат
  2. Вопросы:

-Сколько фигур у вас лежит?

-Какая первая, какая последняя?

-Какая фигура стоит между квадратом и кругом?

-Какая фигура перед прямоугольником?

Воспитатель : открывает следующую страницу книги.

Воспитатель: предлагает детям игру дидактическую игру «Собери картинки»

Воспитатель: Ребята, а как можно их всех вместе назвать (дикие животные).

А еще, какие есть животные? (домашние).

Игра «Назови семью»

Воспитатель:  предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.

• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.

• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.

• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.

• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.

• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.

• Папа — олень, мама — олениха, детеныш (и) — олененок, оленята.

• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.

Воспитатель : открывает следующую страницу книги.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами отдохнем на нашей полянке, что то мы устали

Физминутка:

Вышли мыши, как-то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон

Дети садятся на колени:

Воспитатель:  находит под пеньком пустую записку. Что-то злой волшебник, задумал?  Ой, посмотрите, какие страшные чудища, он хочет нас напугать (показывает наложенных насекомых)

Воспитатель: находит шкатулку с запиской. В ней загадка, отгадайте насекомое?

Дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок».

Дети садятся на стулья

Воспитатель: читает записку с заданием от злого волшебника.

Воспитатель:  В середине выложим полянку. ………., сверху справа нам улыбается солнышко. ….., справа от солнышка плывет облачко. ……, по середине полянки растет елочка. …………., слева от елочки растет березка. …………., под елочкой растет грибок. ………, прилетела птичка и села на березку. ……., между березкой и елочкой растет цветочек. …….., над цветочком летает бабочка.

Молодцы, ребята,  красивая картина получилась.

Открывается следующая страница книги

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Дети возвращаются в группу

Если дружно встать на ноги

Топнуть, прыгнуть  - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Итог: Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...

итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...

Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе «Волшебный сундучок»

Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубок"

Детям в группу неожиданно приходит посылка с почты, это сюрприз. Дети разматывают волшебный клубок, тем самым пиближаются к сюрпризному моменту. попутно решая задачки и задания....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»

Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...