Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».

Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».

Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности днях неделе, времен года, названии нашего города, родины, планеты.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал к занятию: Сундук, ключ, части ключа, письмо, карточки с геометрическими фигурами, образец с геометрическими фигурами, мяч.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ромб, картинки с изображением зверей, лист бумаги, карточки для дорисовки котенка по точкам..

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный ключик, но ключик этот разделен на 4 части.

Как только все 4 части вы найдете и соберете во едино на силуэте ключа, подарок мой тотчас возьмёте. К каждому заданию я вам оставил подсказки.

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо? Посмотрите он нам даже свои фотографии прислал так как он нам показаться сам не может он не видимый. А вот и силуэт ключа, который нам нужно собрать!

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Основная часть: Показываю детям пронумерованные четыре конверта с заданиями внутри.

Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ (дети сидят полукругом)  (читает)

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «вопрос - ответ».

 Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Как называется следующий за четвергом день недели?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Как называется наша Родины?

Планета, на которой мы живём…

Загадка – подсказка:

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядку. (Лейка)  (Первый правильно ответивший ребенок ищет часть ключа возле лейки)

В: Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ (встаем в круг)

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Загадка – подсказка:

Красным глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт

Иди смело, пешеход! (Светофор)
(Первый правильно ответивший ребенок ищет часть ключа возле светофора)

ФИЗМИНУТКА

«А теперь ребята, я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Что где находится?» (Дети проходят за столы за те места, где есть карточки)

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе. И конечно же после выполнения задания нас с вами ждет очередная загадка – подсказка. Ну а сейчас внимание на мольберт.»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали!

Загадка – подсказка:

Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. Зеркало. (Первый правильно ответивший ребенок ищет часть ключа возле зеркала)

4 ЗАДАНИЕ 

На листе бумаги с частично стертым изображением. Остались лишь цифры и точки. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?

Ответ детей: нужно соединить точки линиями и получим изображение.

Воспитатель: Правильно! Давайте приступим к выполнению задания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Но что -бы ключ достать, вам нужно загадку отгадать : Кого мы дорисовали?

Загадка ребус.

Ребята посмотрите, на нашем ребусе выделяется буква О!

Мне кажется она очень похожа на недостающую часть нашего ключа.

Вот мы и собрали наш ключ, давайте откроем наш сундук, но перед этим напомните мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

Итог

Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Ребята, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. А вот и подарок от нашего домовенка Кузи! (достаю раскраски из сундука и раздаю). Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Интегрированное занятие в подготовительной  группе «Волшебный сундук» Цель : создать условия для активизации полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили ...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубок"

Детям в группу неожиданно приходит посылка с почты, это сюрприз. Дети разматывают волшебный клубок, тем самым пиближаются к сюрпризному моменту. попутно решая задачки и задания....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»

Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...