Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузовчикова Елена Анатольевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)

- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.

- совершенствовать знания геометрических фигур;

Развивающие:

- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

 

Этапы занятия:

1.   Организационный момент. Сюрпризный момент.

2.   Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.

3.   Основной – непосредственная работа с детьми.

4.   Закрепляющий-  выводы, награждение.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.

                           Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.

                        Круг широкий вижу я

                        Стали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся

                        На места свои вернёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)

Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете?  На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!

Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)

Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?

Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)

Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?

             А какие ещё планеты вы знаете?

              А как называется страна в которой вы живёте?

              А вы живущие в ней?

              Какое сейчас время года на Земле?

              Расскажите мне о весне…

              Какой сегодня день ?

              А какой был вчера, (будет завтра)?

Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с  числовым кодом. ( число2)

Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?

Робот: Когда вы выполните все задания я введу  на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)

Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…

(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)

Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.

А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)

Задачи :

1 .Барсучиха-бабушка 
   Испекла оладушков. 
   Угостила двух внучат -
   Двух драчливых барсучат. 
   А внучата не наелись, 
   С ревом блюдцами стучат. 
   Ну-ка, сколько барсучат 
   Ждут добавки и молчат?

2. Десять деревьев было в саду. 
   Восемь срубили в прошлом году. 
   Ответ я, ребята, никак не найду: 
   Сколько деревьев осталось в саду?

3. У Коли и Марины. 
   Четыре мандарина. 
   Из них у брата - три. 
   А сколько у сестры?

Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)

 Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.

                      ФИЗМИНУТКА с роботом.

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)

Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)

Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)

А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)

Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»

- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,

Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.

Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)

Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.

А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)

   Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».

Пять лунатиков спали на луне.

(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

Пять лунатиков ворочались во сне.

(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

Один лунатик упал во сне.

(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

Четыре лунатика осталось на луне.

(рука – 4 пальца, круг руками).

И так далее.

(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)

Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.

Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие  в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)

- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.

- совершенствовать знания геометрических фигур;

Развивающие:

- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной – непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий-  выводы, награждение.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.

                           Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.

                        Круг широкий вижу я

                        Стали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся

                        На места свои вернёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)

Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете?  На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!

Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)

Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?

Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)

Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?

             А какие ещё планеты вы знаете?

              А как называется страна в которой вы живёте?

              А вы живущие в ней?

              Какое сейчас время года на Земле?

              Расскажите мне о весне…

              Какой сегодня день ?

              А какой был вчера, (будет завтра)?

Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с  числовым кодом. ( число2)

Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?

Робот: Когда вы выполните все задания я введу  на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)

Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…

(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)

Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.

А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)

Задачи :

1 .Барсучиха-бабушка 
   Испекла оладушков. 
   Угостила двух внучат -
   Двух драчливых барсучат. 
   А внучата не наелись, 
   С ревом блюдцами стучат. 
   Ну-ка, сколько барсучат 
   Ждут добавки и молчат?

2. Десять деревьев было в саду. 
   Восемь срубили в прошлом году. 
   Ответ я, ребята, никак не найду: 
   Сколько деревьев осталось в саду?

3. У Коли и Марины. 
   Четыре мандарина. 
   Из них у брата - три. 
   А сколько у сестры?

Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)

 Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.

                      ФИЗМИНУТКА с роботом.

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)

Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)

Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)

А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)

Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»

- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,

Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.

Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)

Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.

А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)

   Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».

Пять лунатиков спали на луне.

(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

Пять лунатиков ворочались во сне.

(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

Один лунатик упал во сне.

(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

Четыре лунатика осталось на луне.

(рука – 4 пальца, круг руками).

И так далее.

(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)

Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.

Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.



Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие  в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)

- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.

- совершенствовать знания геометрических фигур;

Развивающие:

- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной – непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий-  выводы, награждение.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.

                           Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.

                        Круг широкий вижу я

                        Стали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся

                        На места свои вернёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)

Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете?  На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!

Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)

Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?

Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)

Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?

             А какие ещё планеты вы знаете?

              А как называется страна в которой вы живёте?

              А вы живущие в ней?

              Какое сейчас время года на Земле?

              Расскажите мне о весне…

              Какой сегодня день ?

              А какой был вчера, (будет завтра)?

Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с  числовым кодом. ( число2)

Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?

Робот: Когда вы выполните все задания я введу  на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)

Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…

(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)

Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.

А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)

Задачи :

1 .Барсучиха-бабушка 
   Испекла оладушков. 
   Угостила двух внучат -
   Двух драчливых барсучат. 
   А внучата не наелись, 
   С ревом блюдцами стучат. 
   Ну-ка, сколько барсучат 
   Ждут добавки и молчат?

2. Десять деревьев было в саду. 
   Восемь срубили в прошлом году. 
   Ответ я, ребята, никак не найду: 
   Сколько деревьев осталось в саду?

3. У Коли и Марины. 
   Четыре мандарина. 
   Из них у брата - три. 
   А сколько у сестры?

Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)

 Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.

                      ФИЗМИНУТКА с роботом.

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)

Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)

Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)

А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)

Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»

- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,

Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.

Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)

Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.

А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)

   Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».

Пять лунатиков спали на луне.

(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

Пять лунатиков ворочались во сне.

(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

Один лунатик упал во сне.

(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

Четыре лунатика осталось на луне.

(рука – 4 пальца, круг руками).

И так далее.

(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)

Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.

Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год

Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"

Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды....

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...