Главные вкладки

    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кузовчикова Елена Анатольевна

    Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

    - упражнять в назывании частей суток

    - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)

    - упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.

    - совершенствовать знания геометрических фигур;

    Развивающие:

    - расширять словарный запас и диалогическую речь детей;

    - развивать логическое мышление;

    - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

     

    Этапы занятия:

    1.   Организационный момент. Сюрпризный момент.

    2.   Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.

    3.   Основной – непосредственная работа с детьми.

    4.   Закрепляющий-  выводы, награждение.

    Методы:

    игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.

                               Ход НОД:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.

                            Круг широкий вижу я

                            Стали все мои друзья.

                            Мы сейчас пойдём направо,

                            А теперь пойдём налево

                            В центре круга соберёмся

                            На места свои вернёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

    Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)

    Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете?  На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!

    Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)

    Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?

    Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)

    Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?

                 А какие ещё планеты вы знаете?

                  А как называется страна в которой вы живёте?

                  А вы живущие в ней?

                  Какое сейчас время года на Земле?

                  Расскажите мне о весне…

                  Какой сегодня день ?

                  А какой был вчера, (будет завтра)?

    Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с  числовым кодом. ( число2)

    Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?

    Робот: Когда вы выполните все задания я введу  на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)

    Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…

    (Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)

    Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.

    А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)

    Задачи :

    1 .Барсучиха-бабушка 
       Испекла оладушков. 
       Угостила двух внучат -
       Двух драчливых барсучат. 
       А внучата не наелись, 
       С ревом блюдцами стучат. 
       Ну-ка, сколько барсучат 
       Ждут добавки и молчат?

    2. Десять деревьев было в саду. 
       Восемь срубили в прошлом году. 
       Ответ я, ребята, никак не найду: 
       Сколько деревьев осталось в саду?

    3. У Коли и Марины. 
       Четыре мандарина. 
       Из них у брата - три. 
       А сколько у сестры?

    Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)

     Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.

                          ФИЗМИНУТКА с роботом.

    Робот делает зарядку
    И считает по порядку.
    Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
    Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
    Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
    И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

    Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)

    Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)

    Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)

    А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)

    Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»

    - планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,

    Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.

    Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)

    Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.

    А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)

       Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».

    Пять лунатиков спали на луне.

    (рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

    Пять лунатиков ворочались во сне.

    (рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

    Один лунатик упал во сне.

    (рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

    Четыре лунатика осталось на луне.

    (рука – 4 пальца, круг руками).

    И так далее.

    (дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)

    Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.

    Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие  в старшей группе.

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

    Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

    - упражнять в назывании частей суток

    - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)

    - упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.

    - совершенствовать знания геометрических фигур;

    Развивающие:

    - расширять словарный запас и диалогическую речь детей;

    - развивать логическое мышление;

    - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

    Этапы занятия:

    1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
    2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
    3. Основной – непосредственная работа с детьми.
    4. Закрепляющий-  выводы, награждение.

    Методы:

    игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.

                               Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.

                            Круг широкий вижу я

                            Стали все мои друзья.

                            Мы сейчас пойдём направо,

                            А теперь пойдём налево

                            В центре круга соберёмся

                            На места свои вернёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

    Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)

    Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете?  На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!

    Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)

    Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?

    Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)

    Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?

                 А какие ещё планеты вы знаете?

                  А как называется страна в которой вы живёте?

                  А вы живущие в ней?

                  Какое сейчас время года на Земле?

                  Расскажите мне о весне…

                  Какой сегодня день ?

                  А какой был вчера, (будет завтра)?

    Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с  числовым кодом. ( число2)

    Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?

    Робот: Когда вы выполните все задания я введу  на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)

    Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…

    (Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)

    Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.

    А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)

    Задачи :

    1 .Барсучиха-бабушка 
       Испекла оладушков. 
       Угостила двух внучат -
       Двух драчливых барсучат. 
       А внучата не наелись, 
       С ревом блюдцами стучат. 
       Ну-ка, сколько барсучат 
       Ждут добавки и молчат?

    2. Десять деревьев было в саду. 
       Восемь срубили в прошлом году. 
       Ответ я, ребята, никак не найду: 
       Сколько деревьев осталось в саду?

    3. У Коли и Марины. 
       Четыре мандарина. 
       Из них у брата - три. 
       А сколько у сестры?

    Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)

     Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.

                          ФИЗМИНУТКА с роботом.

    Робот делает зарядку
    И считает по порядку.
    Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
    Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
    Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
    И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

    Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)

    Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)

    Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)

    А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)

    Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»

    - планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,

    Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.

    Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)

    Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.

    А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)

       Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».

    Пять лунатиков спали на луне.

    (рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

    Пять лунатиков ворочались во сне.

    (рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

    Один лунатик упал во сне.

    (рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

    Четыре лунатика осталось на луне.

    (рука – 4 пальца, круг руками).

    И так далее.

    (дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)

    Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.

    Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.



    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие  в старшей группе.

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

    Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

    - упражнять в назывании частей суток

    - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)

    - упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.

    - совершенствовать знания геометрических фигур;

    Развивающие:

    - расширять словарный запас и диалогическую речь детей;

    - развивать логическое мышление;

    - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

    Этапы занятия:

    1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
    2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
    3. Основной – непосредственная работа с детьми.
    4. Закрепляющий-  выводы, награждение.

    Методы:

    игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.

                               Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.

                            Круг широкий вижу я

                            Стали все мои друзья.

                            Мы сейчас пойдём направо,

                            А теперь пойдём налево

                            В центре круга соберёмся

                            На места свои вернёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

    Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)

    Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете?  На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!

    Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)

    Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?

    Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)

    Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?

                 А какие ещё планеты вы знаете?

                  А как называется страна в которой вы живёте?

                  А вы живущие в ней?

                  Какое сейчас время года на Земле?

                  Расскажите мне о весне…

                  Какой сегодня день ?

                  А какой был вчера, (будет завтра)?

    Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с  числовым кодом. ( число2)

    Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?

    Робот: Когда вы выполните все задания я введу  на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)

    Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…

    (Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)

    Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.

    А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)

    Задачи :

    1 .Барсучиха-бабушка 
       Испекла оладушков. 
       Угостила двух внучат -
       Двух драчливых барсучат. 
       А внучата не наелись, 
       С ревом блюдцами стучат. 
       Ну-ка, сколько барсучат 
       Ждут добавки и молчат?

    2. Десять деревьев было в саду. 
       Восемь срубили в прошлом году. 
       Ответ я, ребята, никак не найду: 
       Сколько деревьев осталось в саду?

    3. У Коли и Марины. 
       Четыре мандарина. 
       Из них у брата - три. 
       А сколько у сестры?

    Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)

     Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.

                          ФИЗМИНУТКА с роботом.

    Робот делает зарядку
    И считает по порядку.
    Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
    Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
    Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
    И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

    Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)

    Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)

    Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)

    А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)

    Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»

    - планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,

    Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.

    Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)

    Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.

    А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)

       Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».

    Пять лунатиков спали на луне.

    (рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

    Пять лунатиков ворочались во сне.

    (рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

    Один лунатик упал во сне.

    (рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

    Четыре лунатика осталось на луне.

    (рука – 4 пальца, круг руками).

    И так далее.

    (дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)

    Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.

    Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

    Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

    Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"

    Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды....