Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"
« По морям, по волнам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"
« По морям, по волнам»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Михайлова Алла Ивановна
Задачи:
- Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
- Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов.
- Закреплять конструкторские навыки.
- Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
- Развивать творчество, логическое мышление ,память, внимание.
Предварительная работа.
1. Иллюстрации, на которых изображены различные корабли.
2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).
3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по разному (, теплоходы, атомоходы, пароходы).
Материалы и оборудование.
- Инженерная книга
- Простые карандаши.
- Ластики.
- Геометрические фигуры.
- Конструкторы
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Ребята, на острове «Гренада» есть океан , но нет никаких кораблей. Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете? Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские ,на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель: А как устроены корабли? Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма. Давайте попробуем их построить. |
Схемы, карты, условные обозначения | Воспитатель рассказывает поэтапно технологию построения корабля Дети повторяют. (Приложение1) |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, и каждая команда будет делать свою часть завода, а затем все части соединить вместе в один большой комплекс. |
Инженерная книга | Воспитатель предлагает зарисовать схему модели и алгоритм её изготовления в инженерную книгу. |
Техника безопасности | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором: 1.При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы. 2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции 3.Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 5. Не разговаривай во время работы. 6. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами |
Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой | Воспитатель предлагает детям построить корабли. Дети строят, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Воспитатель: «Посмотрим, какие корабли у нас получился, теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам. - Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих кораблях. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Воспитатель размещает корабли в группе для игры. |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует построенные корабли |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации | Воспитатель предлагает организовать смотр кораблей |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»
данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....