Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михайлова Алла Ивановна

 

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"

« По морям, по волнам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"

« По морям, по волнам»

                Составила: воспитатель

 высшей  квалификационной категории

                                             Михайлова Алла Ивановна

Задачи:

  1. Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
  2. Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов.
  3. Закреплять конструкторские навыки.
  4. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
  5. Развивать творчество, логическое мышление ,память, внимание.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные корабли.

2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по разному (, теплоходы, атомоходы, пароходы).

Материалы и оборудование.

  1. Инженерная книга
  2. Простые карандаши.
  3.  Ластики.
  4.  Геометрические фигуры.
  5.  Конструкторы

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

  Ребята, на острове «Гренада» есть океан , но нет никаких кораблей. Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте  мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?

Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские ,на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель: А  как устроены корабли?

Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма.

Давайте попробуем их построить.

Схемы, карты, условные обозначения

Воспитатель рассказывает поэтапно технологию построения корабля

Дети повторяют. (Приложение1)

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, и каждая команда будет делать свою часть завода, а затем все части соединить вместе в один большой комплекс.

Инженерная книга

Воспитатель предлагает зарисовать схему модели  и алгоритм её изготовления в инженерную книгу.

Техника безопасности

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором:

1.При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции

3.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

5. Не разговаривай во время работы.

6. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает детям построить корабли.

Дети строят, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Воспитатель: «Посмотрим, какие корабли у нас получился,  теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.

- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих   кораблях.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Воспитатель размещает корабли в группе для игры.

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует построенные корабли

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации

Воспитатель предлагает  организовать  смотр кораблей

Приложение 1

Картинки по запросу из чего состоит корабль для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»

данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....