Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по художественной литературе
данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» филиал детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
старшая группа
Игра «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Тыбыкова Г.Е
Шашикман 2021г.
Цель: формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности и любовь к устному народному творчеству.
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение договариваться.
2. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: изображение героев игры Чертишке, Койонок, пазлы к алтайским народным сказкам «Теертпек», «Лягушка и муравьи», маски героев из сказки «Теертпек», черный ящик, музыка игры «Что, Где, Когда?
Подготовительная работа: чтение сказок.
Ход игры
-Ребята я вас сегодня приглашаю поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?»
Ребенок: Мы все знаем и умеем,
Научились многому!
Станем мы теперь скорее
Знатоками строгими.
-Ребята, вот мы и стали участниками игры «Что? Где? Когда?»!
Все вместе 1,2,3,4,5 – игру начинай!
- Вот перед нами игровое поле, первым волчок вращает Карина (вращает) на каком же секторе остановится наша стрелка. На секторе (---) цвета.
Задание 1
- Внимание на экран. С нами играет Чертишке. Чертишке принес 2 конвертика.
-Задание такое, надо разделиться на 2 команды и выполнить задание в конвертиках. Вот одна группа, вот вторая.
-Держите конвертики, открывайте. Что вы видите, ребята? (ответы детей)
-Правильно пазлы. Надо собрать пазлы и назвать сказку.
-Задание выполнили правильно. Молодцы.
-Вращаем волчок, волчок вращает Тимур.
Задание 2
-Задание сектора (---) цвета
-Как называется алтайская лепешка?
-На какую русскую народную сказку похожа сказка «Теертпек»
-Помочь детям если те не могут догадаться. (Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане…..)
-Кто же оказался жадным в этой сказке (показ картины)
Задание 3
-Вращает волчок Кристина. Сектор красный
-Внимание- черный ящик! (Звучит музыка игры, заносят черный ящик) – Мастера из Цветочного города Винтик и Шпунтик прислали вот такую коробочку с орнаментами, Господа знатоки, прошу вас к конструкторскому бюро и из этих узоров выложить сказку «Теертпек» на этой доске.
-Что же в сказке было? Кто был героем сказки?
-Солнышко куда можно прикрепить? Где оно было?
-Кого или чего не хватает на нашей доске, кто заметил? С кем еще встречался
Теертпек? Недостающий предмет вы можете выбрать из этих узоров.
-Молодцы! Вот какой ковер у нас получился!
Задание 4
Волчок вращает Айдыс.
-Внимание, отгадайте загадку, кто же с нами играет.
Снег уносит с собой его белую шубку
А весна приносит - серую. (зайка) показ на экране
-Молодцы зайчик приглашает нас поиграть с ним в алтайскую игру.
Повторяйте движения со мной
Он койон ойногон, баштактанып толонгон
Анчы суунип тологон, толоп болбой токтогон
Он койон ойногон, тонозоктон толонгон (Повторить 2-3 раза)
Отдохнули, улыбнулись
И в игру опять вернулись,
Чтоб задания выполнять
И подсказки открывать!
- Остался последний сектор
-Ребята, задание расположено на этом столе. Рассмотрите рисунки внимательно. Скажите, что вы видите?
(на столе лежат маски героев сказки «Теертпек»)
-Мы с вами обыграем сказку «Теертпек». Все помните что происходило в сказке? Хорошо, я буду автором, а вы можете разобрать себе героев. Кому не хватило роли, те будут детьми.
- Итак уважаемые знатоки, вы получили звание знатоков!
-Поздравляю вас с успешным завершением игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870795-1482772446.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-878968-1633009365.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1039982-1529651937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/12/picture-1142337-1565640885.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1261224-1605876952.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...