Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по художественной литературе

Тыбыкова Галина Евгеньевна

данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа»  филиал детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 старшая группа

Игра «Что?  Где? Когда?»

Воспитатель:  Тыбыкова Г.Е

Шашикман 2021г.

Цель: формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: 1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение договариваться.

2. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: изображение героев игры Чертишке, Койонок, пазлы к алтайским народным сказкам «Теертпек», «Лягушка и муравьи», маски героев из сказки «Теертпек», черный ящик, музыка игры «Что, Где, Когда?

Подготовительная работа: чтение сказок.

Ход игры

-Ребята я вас сегодня приглашаю поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?»

Ребенок: Мы все знаем и умеем,

               Научились многому!

               Станем мы теперь скорее

               Знатоками строгими.

-Ребята, вот мы и стали участниками игры «Что? Где? Когда?»!

Все вместе 1,2,3,4,5 – игру начинай!

- Вот перед нами игровое поле, первым волчок вращает Карина (вращает) на каком же секторе остановится наша стрелка. На секторе (---) цвета.

Задание 1

- Внимание на экран. С нами играет Чертишке. Чертишке принес 2 конвертика.

-Задание такое, надо разделиться на 2 команды и выполнить задание в конвертиках. Вот одна группа, вот вторая.

-Держите конвертики, открывайте. Что вы видите, ребята? (ответы детей)

-Правильно пазлы. Надо собрать пазлы и назвать сказку.

-Задание выполнили правильно. Молодцы.

-Вращаем волчок, волчок вращает Тимур.

Задание 2

-Задание сектора (---) цвета

-Как называется алтайская лепешка?

-На какую русскую народную сказку похожа сказка «Теертпек»

-Помочь детям если те не могут догадаться. (Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане…..)

-Кто же оказался жадным в этой сказке (показ картины)

Задание 3

-Вращает волчок Кристина. Сектор красный

-Внимание- черный ящик! (Звучит музыка игры, заносят черный ящик) – Мастера из Цветочного города Винтик и Шпунтик прислали вот такую коробочку с орнаментами, Господа знатоки, прошу вас к конструкторскому бюро и из этих узоров выложить сказку «Теертпек» на этой доске.

-Что же в сказке было? Кто был героем сказки?

-Солнышко куда можно прикрепить? Где оно было?

-Кого или чего не хватает на нашей доске, кто заметил? С кем еще встречался

Теертпек? Недостающий предмет вы можете выбрать из этих узоров.

-Молодцы! Вот какой ковер у нас получился!

Задание 4

Волчок вращает Айдыс.

-Внимание, отгадайте загадку, кто же с нами играет.

Снег уносит с собой его белую шубку

А весна приносит - серую. (зайка) показ на экране

-Молодцы зайчик приглашает нас поиграть с ним в алтайскую игру.

Повторяйте движения со мной

     Он койон ойногон, баштактанып толонгон

     Анчы суунип тологон, толоп болбой токтогон

     Он койон ойногон, тонозоктон толонгон    (Повторить 2-3 раза)

Отдохнули, улыбнулись

И в игру опять вернулись,

Чтоб задания выполнять

И подсказки открывать!

- Остался последний сектор

-Ребята, задание расположено на этом столе. Рассмотрите рисунки внимательно. Скажите, что вы видите?

(на столе лежат маски героев сказки «Теертпек»)

-Мы с вами  обыграем сказку «Теертпек». Все помните что происходило в сказке? Хорошо, я буду автором, а вы можете разобрать себе героев. Кому не хватило роли, те будут детьми.

- Итак уважаемые знатоки, вы получили звание знатоков!

-Поздравляю вас с успешным завершением игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...