Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Якубова Лилия Мансуровна

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного исскусства народ Крыма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»

Цель:

     Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно - прикладного искусства народов Крыма.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с народными промыслами в России,

- закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народно- прикладному искусству.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Активизация словаря: Активизировать словарь детей, развивать речь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение НОД по углублённой работе, слушание музыкальных произведений русского, украинского, крымскотатарского народного творчества.

Развивающая предметно – пространственная среда: Изоматериалы: кисточки, краски, тычки, салфетки, политры, вода в баночках.

Иллюстрации и предметы дымковской, хохломской, гжельской, петриковской, крымскотатарской росписей. Презентация.

Применяемые технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, образовательная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проектная деятельность.

Литература:

Ход:

Скоморох Собирайся к нам народ,

                  Здесь много интересного ждет!

                  Налетайте! Налетайте!

                  Покупайте! Покупайте!

                  Всех на ярмарку зовем,

                  Мы игрушки продаем!

Слайд 1. (Русские. Русская мелодия)

Ведущий:  Что я вижу! Что за диво! Правда, дети, тут красиво?
Сколько радости вокруг! Аж захватывает дух!

1 ребенок  (Дымковская игрушка)

…Все игрушки не простые

А волшебно- расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, черточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор…

Ведущий:  Посмотри, как хороша

                    Это девица - душа:

                    Щечки алые горят,

                    Удивительный наряд.

                    Сидит кокошник горделиво

                    Барышня так красива!

                    Как лебедушка плывет

                   Песню тихую поет.

Слайд 2. (Игрушка глиняная дымковская барышня)

2 ребенок: Эти Дымковские барышни живут в сказочном царстве: водоноски, птичницы, кормилицы, воспитательницы, няньки, модницы. А вместе с ними живут домашние животные и птицы: индюки, курочки, петушки, белые лошадки, козлы, бараны, коровы, свинки, разрисованные красными, желтыми, черными, зелеными полосками, кругами, точками и волнистыми линиями.

Ведущий: (Хохломская посуда)

Посуда не простая,
А точно – золотая! 
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она -  (
Золотая Хохлома.)

Слайд 3. (Деревянные изделия (хохломские))

3 ребенок:

Ты разгляди - ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

И богата и красива

Гостью рады от души

Кубки, чаши и ковши!

Ведущий:  Ребята, назовите элементы Хохломской росписи?

Ответы детей: Элементы - осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики, листочки, ягодки

Ведущий:  (Гжель)

Везем на базар, расписной товар.

Покупайте дружно, что кому нужно!

Чашки, чайники и вазы,

Отличите эти сразу.

Белый фон, снегов белей,

Синий - небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?  ( Из Гжели)

Слайд 4. (Керамика (гжель))

А что нам скажут про свои изделия Гжельские мастера?

4 ребенок:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки - быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Ведущий:   Ребята, давайте уточним, что за роспись? Назовите элементы росписи?

Ответы детей: Гжельская роспись; элементы- точки, дужки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, синяя роза.

Слайд 5. (Украинцы. Украинская мелодия)

Ведущий:   Посмотрите-ка на этот товар! Сундуки, чашки, бочонки, разделочные доски, глэчики. Яркими цветами расписаны.

Ведущий: Ребята, как называется роспись? Какие основные элементы в росписи?

Ответы детей: Элементы Петриковской росписи- листики, цветы и ягодки. Ведущий: Главным элементом в Петриковской росписи является так называемый бегунок, изображаемый в виде волнистой линии, на которой поочередно появляются другие элементы – листики, цветы и ягодки. В росписи этот бегунок символизирует безграничное счастье семьи, долгую любовь и благополучие в жизни.

4 ребенок:

Солнце! Здравствуй!

Хлынули  лучи...
Роспись  Петриковская 

Пред  нами.
Озаряет  душу  нам  в  ночи
Ярко-самобытными  цветами.

Слайд 6. (Петриковская роспись)

Ведущий: А как вы думаете, ребята, какими красками расписывали в старину украинские печи и хаты?

Ответы детей: Для росписи стен использовали краски, сделанные на основе яичного желтка, молока и соков из овощей, фруктов и трав.

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на орнаменты Петриковской росписи. Какие цвета чаще всего используются?

Ответы детей: Теплые: желтые, оранжевые и красные.

Слайд 7. (Крымские татары. Крымскотатарская мелодия)

5 ребенок

Орнаменты разные ткали,

Назвав то узорным тканьем…

Слайд 8. (Орнаменты крымскотатарской росписи)

Ведущий:   Взгляните на эти предметы. Нравятся ли вам эти предметы? (перед детьми вышитые крымскотатарские изделия, украшенная глиняная посуда)

Ведущий:  Какой росписью украшены эти предметы?

Ответы детей: Крымскотатарской  росписью.

Ведущий:  Из каких растительных элементов состоят узоры крымскотатарского орнамента?

Ответы детей: Основные элементы - это завитки, цветы, листья.

Ведущий:

На нашей ярмарке все есть

Здесь товар не простой

Здесь товар не дорогой

Чтоб себе его купить

Надо руку приложить.

И мы сейчас  с вами распишем бумажные силуэты и предметы всех названных росписей.

Звучит спокойная музыка

Практическая работа:

Дети садятся за столы приготовленными изоматериалами и заранее обговоренными, кто какую роспись будет расписывать.

Пальчиковая гимнастика - любая

Выставка выполненных работ.

Слайд 9. Спасибо за внимание. Крымский веночек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...