Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Гуцева Елена Ивановна

     

    Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образе жизни, взаимосвязях друг с другом.    

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

    Цель: Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей

    представления о повадках животных, их  образе жизни, взаимосвязях друг с другом.    Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать интерес к этому континенту. Познакомить с величайшей рекой Африки -  Нилом, раскрыть значение рек в жизни животных и птиц. Учить рассуждать, делать выводы.

    Интеграция образовательных областей: познание (природный мир), музыка,

    коммуникация.

    Развивающая среда: карта Мира, карта Африки с картинками животных, плакат с изображением  «Чудо- зверя»; мягкие  игрушки: лев, львята, крокодил, обезьяны, попугаи. Макеты животных из картона (слон, бегемот, носорог, зебра, жираф, леопард, бородавочник, пеликан, крокодил). Музыкальный зал разделён на 2 зоны: 1. -группа, стульчики стоят полукругом, 2- Африка – разделена на зоны джунглей, саванну и реку Нил.

                                               

    Ход деятельности:

    Воспитатель показывает карту Мира.

    В:                                          Ты только посмотри вокруг

                                                  Тут речка, там зелёный луг.

                                                  В лесу дремучем не пройдёшь,

                                                  Воды в пустыне не найдёшь.

                                                  А где-то снег лежит горой,

                                                  А где-то жарко и зимой.

                                                  Чудес нам всех не перечесть,

                                                  Одно у всех названье есть.

                                                  Леса и горы и моря

                                                  Всё называется – (Земля ).

     На нашей планете существует 6 метерикров (называю).

     Сегодня  мы много узнаем об одном из них.

                                                  Материк лежит большой

                                                  Самый жаркий и сухой.

                                                  Там и лето круглый год

                                                   Кто его мне назовёт?

                                                                    ( Это Африка).

      -  Кто может показать Африку на карте? ( дети показывают называют Африку).

    В: Посмотрите, Африка раскрашена жёлтым и зелёным цветом.

      - Что обозначает жёлтый, зелёный и синий цвет на карте? (ответы детей).

      Африка – очень интересный материк, там  водится много разнообразных животных и птиц.            

      - Вы хотите побывать в Африке? (да).

      - На чём можно попасть в Африку? (на самолёте, на корабле).

      Мы попробуем попасть туда по волшебной тропинке. А найти нам её поможет «чудо- зверь) (плакат «чудо-зверь»).

      - Давайте отгадаем, части тела, каких животных взял себе  чудо-зверь? (голова носорога, шея- жирафа, уши – слона, лапы – льва и зебры).

    Вот мы и отправляемся в дорогу (играет песня « А-А в Африке горы вот такой

    вышины…). ( Дети, выполняя движения со словами, идут в Африку).

    В: Перед нами африканская равнина, где растёт много травы.

    - Как называется африканская степь? (саванна).

    - Кто живёт в саванне? (носороги, зебры, жирафы, львы).

    Вот лежит лев- царь зверей.

    - На кого охотится лев?

    - Львы живут семьями или по одиночке?

    - Зачем льву такая пышная грива? (чтобы защищаться то зубов и когтей соперника).

    - Почему носорога так назвали?

    - Зачем носорогу рог?

    - Почему у  жирафа такая длинная шея?

    - Зачем жирафу пятна, а зебре полоски? (защитная окраска).

    - Чем питаются зебры, жирафы, носороги?

    - Как называют таких животных?

        Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…» (Екатерина Железнова «Аэробика для  детей»  )

    В: А теперь  мы пойдём дальше. Перед нами африканский лес.

    - Как он называется? (джунгли).

    - Кто здесь живёт? (слоны, леопарды, бородавочники, обезьяны и попугаи).

    - Что едят слоны?

    - Зачем слону такие большие уши? (во время жары слон обмахивается ушами, он очень большой и ему не легко найти тень от дерева)

    - Зачем слону нужен хобот? (чтобы пить, есть, переносить тяжести, поливать себя и своего малыша водой, срывать с высоких деревьев молоденькие листочки).

    - Что едят обезьяны? (бананы, молодые побеги растений, их стебли).

    - Какие виды обезьян вы знаете? (мартышки, гориллы).

    - Почему гориллы не живут на деревьях? (они очень тяжелые, весят 270 кг.)

    - Почему бородавочника так назвали? Чем он питается?

    - Куда леопард прячет свою добычу? (на дерево)

    - Зачем? (чтобы не отобрали более крупные хищники)

    В: Ребята, в Африке с утра до вечера стоит жара. Животные очень любят ходить к воде пить и купаться. Представьте себе, что мы – животные и идём на водопой.

                                                  Физминутка

    Жарким днём, узкой тропой                      (Дети идут по кругу, руки на поясе)

    Звери шли на водопой.                        

    За мамой слонихой шёл слонёнок.            (Изображают животное и его повадки)

    За мамой львицей крался львёнок.            

    За мамой зеброй скакал жеребёнок.

    Шёл бегемотик за мамой своей.

    Много собралось у речки зверей.

    Пришли, чтобы жажду свою утолить.        ( Стоят лицом в круг, поворачивают го-

                                                                              лову вправо, влево)

    Из Нила водички холодной попить.          (Приседают на каждое слово, «пьют» воду)

    В: Вот мы и пришли к реке Нил. Реки играют большую роль в жизни животных. В Африке всегда очень жарко, часто бывает засуха. Редко идут дожди, солнце печёт весь день, и вода в мелких речках пересыхает. Животные, чтобы утолить жажду, часто переходят из своих мест обитания в другие. Нил - самая крупная река в Африке и самая длинная на всей Земле. Давайте сядем, отдохнём, только подальше от воды. Здесь тоже водятся хищники.

    - Какой хищник живёт в реке Нил?

    - Кем питается крокодил?

    - Кто может съесть маленьких крокодильчиков? (птицы)

    - Где проводит весь день бегемот? (в воде)

    - В какое время суток выходит кормиться? (ночью)

    - Почему любит валяться в грязи? (чтобы не кусали насекомые)

    Малыши-бегемотики рождаются в воде, но они ещё не умеют плавать и очень боятся воды.

    - Как мама учит их плавать? (мама сажает малыша себе на спину, медленно заходит в воду и катает его по реке, постепенно малыш перестаёт бояться воды и учится плавать).

    - Что это за птица? (пеликан).

    - Зачем ему мешок под клювом?

    В: Много интересного мы с вами увидели, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    ( Под музыку дети идут в детский сад, садятся на свои места).

    В:  Вам понравилась прогулка по Африке?

    Перед  вами карта Африки. Давайте её заселим животными, которые там живут. Будьте внимательны и объясните свой выбор. ( Слон живёт в Африке, белый медведь не живёт в Африке, я его убираю).

    В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, карта стала весёлая и яркая. Но в Африке есть ещё много тайн и загадок. Следующий раз мы отправимся в пустыню Сахара и познакомимся  с  её жителями.

    Автор конспекта: воспитатель Гуцева Елена Ивановна

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 МО «Ахтубинский район»

     

     

                               

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

    Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»

    Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

    Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...