Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о животных из класса млекопитающих и пресмыкающихся. Развивать логическое мышление детей, память, умение определять по внешнему виду животного, где оно обитает. Вызвать у детей интерес к обитателям Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ih_zashchishchaet_okraska.odt30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  в старшей  группе

 по теме «Прогулка по Африке»

Программные задачи:  Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о животных из класса млекопитающих и пресмыкающихся. Развивать логическое мышление детей, память, умение определять по внешнему виду животного,  где оно обитает. Вызвать у детей интерес к обитателям Земли.

Материаы и оборудование: картинки животных Африки, «Системный оператор», карта полушарий, игрушки – животные жарких и холодных стран, средней полосы России, мультимедийное оборудование для показа презентации «Их защищает окраска»

                                                                     НОД

Дети проходят в группу и свободно рассаживаются на ковре.

Воспитатель: (демонстрирует карту полушарий и глобус) Ребята – это модель планеты Земля, так она выглядит из космоса. На бумаге изображение Земли разделили на два полушария: западное полушарие и восточное полушарие. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по восточному полушарию. Побываем в странах с жарким климатом и посмотрим, кто же там живет. А перемещаться быстро нам поможет цветик – семицветик. Давайте вспомним какие волшебные слова нужно произнести:

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по - нашему вели!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на цветке лепесточки только какого цвета?

Дети: Желтого, оранжевого и только один зеленый.

Воспитатель: Желтые и оранжевые лепестки в какие страны нам помогут попасть? (в жарки0

Будьте внимательны, во время путешествия мы встретим разных животных. Запомните, как они выглядят, что едят, где живут. Готовы? Повторяйте вместе со мной: лети, лети лепесток…вели, чтобы мы оказались в жаркой Африке.

Воспитатель: Ребята, все что вы сейчас будете рассказывать о животных, я предлагаю вам схемой записывать на этом волшебном телевизоре. (Воспитатель показывает картинки с изображением жирафа, зебры, льва. Детям раздаются карточки – схемы.

Работа по системному оператору)

  • Кто это? (Жираф)Как выглядит тело животного?
  • Жирафы живут большими семьями, называется такая семья – стадо.
  • Когда жираф был маленьким, он был кем…?
  • Чем большой жираф отличается от детёныша жирафа?
  • Где живет жираф и что ему нужно, чтобы вырасти большим и сильным?
  • Что будет делать жираф, если пойдет сильный дождь?

Жирафы очень боятся воды, они не любят сырости. Они никогда не плавают, стараются не пересекать реки, а во время дождя прячутся под деревьями.

Воспитатель.Посмотрите, каких животных вы ещё узнали?

( Зебра, лев)

Воспитатель.Что вы знаете об этих животных?

(ответы детей)

Воспитатель.А почему все эти животные не смогут жить в холодной Антарктике?

(ответы детей)

физкультминутка "Прогулка по Африке"

Мы по Африке гуляем

ходьба

И животных замечаем!

Смотрят в «бинокль» из кулачков

У слона большие уши,

Описывают двумя руками круги у головы

Львица греется на суше.

Вытягивают руки верх

Вот зубастый крокодил –

Разводят и соединяют кисти рук

Чуть всех нас не проглотил!

Качают головой

Ребята, а вы заметили, какую окраску чаще всего можно увидеть у животных, обитающих в жарких странах? (Желтая, коричневая, пятнистая) Как вы думаете, почему? (ответы детей). А Ребята, эта окраска называется «защитной». Некоторых животных она защищает от нападения хищников, а хищникам она, наоборот, помогает охотиться.  Сейчас попрошу обратить внимание на экран — наш маленький фильм так и называется - «Их защищает окраска». (Просмотр презентации)

Игра  «Построй ряд»

(Воспитатель называет какой – либо признак, по которому дети выстраивают в ряд  карточки с животными.)

  • От самого большого, до самого маленького животного.
  • От самого опасного для человека, до самого безопасного.
  • От животного, которое не может жить без воды, до животного, которое боится воды.

Игра  «Водопой»

Посмотрите внимательно, могут ли эти животные все вместе прийти на водопой?

(слон, крокодил, лев, кенгуру)

Почему?

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Цветик – семицветик нам поможет. « Лети, лети лепесток…быть по – нашему вели…»

  • О ком вы сегодня узнали из нашего путешествия?
  • Как эти животные приспособились жить в жаркой Африке?
  • Смогут ли они выжить в холодной Антарктиде?

Вывод: Каждое животное приспосабливается к той среде обитания, где живёт.

Отметить детей, которые активно работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"

С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  в подготовительной группена тему «Путешествие в Африку на карнавал животных». Образовательные области: познание, музыкальное развитие ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...