Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чигорева Людмила Владимировна

Обобщать знания детей по теме " Весна" 

Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» с. Спицевка Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Методическая разработка образовательной деятельности

развитию

на тему: «Прогулка в весенний лес »

(для детей 1 младшей группы)

                                                                   

Воспитатель : Чигорева Л.В.

Цель:  Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 

Задачи:

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры ;

уточнить понятия: один – много.

 

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.
 

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

 


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная,  игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.


 Материал и оборудование: дорога из материала; домик; игрушки (заяц, медведь, божья коровка), макеты деревьев; геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); грибочки – большой и маленький; из бумаги большие и маленькие силуэты зайцев; заготовки силуэтов божьих коровок для рисования.

Ход занятия

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здравствуйте.

В. Гости посмотрят,  как мы занимаемся, чему мы научились и какие мы послушные.

Ребята  посмотрите   у нас в группе есть  солнышко. Какого оно цвета? (желтого).  Посмотрите, какие у  солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается). Ребятки давайте, и мы подарим свои улыбки солнышку.

Организационный момент: игра «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. Ребята , вспомните какое сейчас время года?

Д. Весна.

В.Что происходит весной в природе?

Д. Распускаются листочки, зацветают цветочки, зеленеет травка. Солнышко греет теплее.

В.Ребята давайте вспомним стихотворение о весне.

Зеленеет травка.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в гости к нам летит.

Ребятки мне хочется вас пригласить  на  прогулку  в весенний лес.

 Для этого давайте произнесём считалочку, закрыли глазки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло солнышко светить

Кто на поляночку пройдёт

В лес сейчас же попадёт!

В. Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Д. Мы видим ёлочки зелёные, травку пушистую, в ней растут цветочки, светит солнышко.

В. Прислушайтесь: что вы слышите?

Д. Кто – то прыгает.

(Из – за елочки воспитатель достаёт игрушку зайца)

В. Кто это, дети?

Д. Заяц.

В. Правильно, это заяц, а где он живёт?

Д. В лесу.

В. А какие животные ещё живут в лесу?

Д. Волк, лисе, ёжик, медведь, белка.

В. Как, одним словом можно назвать этих зверей?

Д. Дикие.

В. Ребята у зайчика есть друзья зайчата но, они бояться лису ,  давайте зайчатам поможем, спрячем от лисы  под грибочки. Больших зайчиков прячем под большие грибочки а, маленьких под  маленькие грибочки.

 (дети прячут, самостоятельно выполняют задание, индивидуально уточняя, правильность выполнения )

В. Вот теперь лиса не найдёт зайчат, мы надёжно их спрятали и им нечего бояться.

Ребята, пошли дальше по полянке, читая считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Светит солнышко опять.

По дорожке мы пройдём

В гостю к зверю попадём.

В. Ребята, посмотрите перед нами две  дорожки. Одна длинная , другая короткая  по какой дорожке мы быстрее дойдем к домику?

Д. По короткой.

В. Правильно .

Д.(проходят по дорожке и подходят к домику )

В. Чей же этот домик ? Давайте отгадаем загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его …..(медведь)

(Смотрят в домик, а там сидит медведь, В. берёт на руки). Давайте поздороваемся с ним.

В. и Д. Здравствуй, мишка!

В. Дети, посмотрите, какая шуба у медведя. Потрогайте её и скажите: какая она: какого цвета, а какой мишка по величине. (Обследовательские действия детей, сопровождающие речью).

Д. Мишка большой, шубка мягкая, коричневого цвета.

Ребята, давайте с мишкой поиграем в игру «Мишка косолапый» (играют в игру, сочетая движения со словами игры).

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал

Вдруг споткнулся мишка

И рассыпал шишки

Вы ребята помогите

Мишке шишки соберите.

В. Ребята  посмотрите наш  мишка загрустил , он мне сказал на ушко что у него есть чудесная коробочка  там лежат геометрические фигуры а, он забыл как называются фигуры. Ребята поможем мишке?

Д. (называют по очереди: круг, квадрат, овал, прямоугольник и треугольник)

В. Мишка очень довольный и благодарен вам за помощь, но нам пора идти дальше, а мишке скажем: « До свиданье.»

В. Мы идём, идём, идём

По полянке мы пройдём.

        Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листочку ползёт.

Кто это?

Д. Божья коровка.

В. Правильно, это божья коровка, сидит на,  листочке давайте её рассмотрим:

какой формы она? какого цвета крылышки у неё? по величине, она какая?

Д. Дети рассказывают (круглой формы, крылышки красного цвета, на них чёрные точки).

В. У божьей коровки есть много подружек (показываю силуэты), она не успела им нарисовать точки. Поможем ей?

Д. Да, нарисуем.

В. Перед тем как  рисовать, надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика

«Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка. ( Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

В. Рисовать будем пальчиком, проходите за столы, приступайте к рисованию точек.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось прогулка по лесу? А что больше всего вам понравилось? Кого запомнили?  И мне тоже очень понравилось. Вы хорошо отвечали, отгадывали загадки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...

НОД Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.Ход...

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....