Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна
С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku_nod.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности  на тему:

« Путешествие в Африку »

(для  среднего дошкольного возраста)

с использованием педагогической технологии – танцевально-игровая гимнастика

                                Автор:

                                                          Смирнова Светлана Игоревна-

                                                                               инструктор по физической культуре

                                                                  ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2015г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Повторять прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  • Обучать лазанию приставными шагами по гимнастической стенке в горизонтальном направлении.
  • Закреплять навык  ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Укреплеплять мышцы тела.
  • Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
  • Развивать ловкость и координацию  движений.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с животными, живущими в Африке.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
  • Воспитывать смелость, взаимовыручку.

Оборудование:

  • гимнастическая стенка
  • гимнастическая скамейка - 2шт.
  • обручи - 6 шт.
  • «крокодилы», сделанные из бумаги -  6шт.
  • «бананы» - 24шт.
  • Иллюстрации с изображением  животных Африки – 7шт.
  • игрушечная обезьянка
  • корзина - 2шт.
  • маска тигра

Предварительная работа:

  • разучивание музыкально-ритмичного танца «Веселые путешественники»
  • разучивание подвижной игры «Тигр и Обезьянки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу по одному. На скамейке сидит обезьянка с перебинтованной ногой. Приветствие.

Педагог:- Ребята, сегодня к нам  в детский сад  как-то попала обезьянка по имени Анфиска. У нее рана на ноге и наша медсестра Елена Валерьевна в медкабинете оказала ей медицинскую помощь и принесла ее в зал. Обезьянка очень хочет, есть, а любит она есть, как вы думаете что?  (Бананы). Правильно, но в нашем детском саду сегодня бананов  нет, как нам быть? Где достать бананы для обезьянки?

Дети: - можно купить в магазине.

Педагог: - Но магазины пока еще закрыты и возможно их сегодня не привезут.

Дети: - Можно поехать в Африку.

Педагог:- Можно и поехать. Но в Африке не так безопасно. Там  много диких животных и  очень жарко, возможно  придется преодолевать какие-нибудь сложные препятствия. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог:- Ну, тогда поедем на вокзал.

(  Дается команда направо и шагом марш).

 Педагог:- Пока мы идем на вокзал, давайте вспомним, кого  из животных мы там можем встретить?

(Дети или педагог называют животных и выполняют соответствующие упражнения)

Название упражнения

Содержание

Дозировка

Жираф

Ходьба на носках, руки вверх

15 сек.

Павлин

Ходьба на пятках, руки за спину в замок

15 сек.

Слон

Ходьба, руки за головой. Сведение-разведение локтей.

15сек.

Крокодил

Лежа на полу. Поочередное поднимание ног.

20 сек.

Тигр

Ползание на четвереньках.

15 сек.

Обезьяна

Ходьба на руках и ногах

15 сек

Лев

Легкий бег

55 сек

Педагог:-  Вот мы и на перроне, садитесь в вагон и занимайте свои места.

(Звучит музыка «Веселые путешественники» и дети перестраиваются в круг.  Каждый занимает свое место (красный кружочек).  Дальше,  на второй и третий куплет дети танцуют  музыкально-ритмический танец).

Педагог: - Вот мы и приехали в Африку.  Перед нами первое препятствие.

  1. «Перейти мост» ( ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками).
  2. «Переправиться через реку, которая кишит крокодилами»  (прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Обручи расположены в шахматном порядке).
  3. «Преодолеть пропасть»  (лазание по гимнастической стенке приставными шагами в горизонтальном направлении).

(«Преодоление препятствий» дети выполняют по два раза поточным способом, каждый раз срывая по 1 банану).

Педагог: -Вот ребята молодцы, собрали целую корзину бананов, я думаю,  обезьянка скажет вам большое спасибо. А теперь пора в обратный путь.

(Дети встают  за педагогом в колонну по одному и идут по кругу. Педагог ставит корзинку с бананами перед обезьянкой).

Педагог:- Вот тебе, Анфиска, бананы от ребят. Они такие молодцы, не побоялись отправиться в Африку, преодолели сложные препятствия, чтобы принести тебе еду . Кушай на здоровье, а  дети  пока  поиграют в подвижную игру «Тигр и обезьянки», а ты на них посмотришь.

 Считалкой педагог  выбирает водящего «Тигра», которому одевается маска на голову. Идет игра до 2 минут. После игры дети садятся в круг.

Дыхательное упражнение «Тигр»: глубокий вдох носом, выдох через рот. На выдохе произносим звук «р-р-р-р»  

 

Подведение итогов.

- Ребята, что мы с вами делали? (Зачем отправлялись в путешествие?)

- Какие препятствия вам пришлось преодолеть?

- Что в этом путешествии  для вас было самое трудное?

- Что было легко?

- Вам понравилось наше путешествие?

Педагог  берет обезьянку на руки, подходит к каждому ребенку, гладит его по голове и передает слова Анфиски:  Спасибо вам огромное. Какие вы мальчики - молодцы, а девочки - умнички, что прошли сложные препятствия в моей стране Африке и  накормили меня вкусными бананами.  А теперь ребятам вам  пора  в группу. До свидания.

Педагог: И в правду ребята наше занятие закончилось. Все спасибо.  До свидания.

 Дети строятся и уходят за воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"

Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"

Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.  Задачи:Обучающие:- Закрепить навыки лазанья по...