Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku_nod.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Путешествие в Африку » (для среднего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии – танцевально-игровая гимнастика Автор: Смирнова Светлана Игоревна- инструктор по физической культуре ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербург 2015г. |
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Физическое развитие:
- Повторять прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
- Обучать лазанию приставными шагами по гимнастической стенке в горизонтальном направлении.
- Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Укреплеплять мышцы тела.
- Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
- Развивать ловкость и координацию движений.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с животными, живущими в Африке.
Художественно - эстетическое развитие:
- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Социально – коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать смелость, взаимовыручку.
Оборудование:
- гимнастическая стенка
- гимнастическая скамейка - 2шт.
- обручи - 6 шт.
- «крокодилы», сделанные из бумаги - 6шт.
- «бананы» - 24шт.
- Иллюстрации с изображением животных Африки – 7шт.
- игрушечная обезьянка
- корзина - 2шт.
- маска тигра
Предварительная работа:
- разучивание музыкально-ритмичного танца «Веселые путешественники»
- разучивание подвижной игры «Тигр и Обезьянки»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу по одному. На скамейке сидит обезьянка с перебинтованной ногой. Приветствие.
Педагог:- Ребята, сегодня к нам в детский сад как-то попала обезьянка по имени Анфиска. У нее рана на ноге и наша медсестра Елена Валерьевна в медкабинете оказала ей медицинскую помощь и принесла ее в зал. Обезьянка очень хочет, есть, а любит она есть, как вы думаете что? (Бананы). Правильно, но в нашем детском саду сегодня бананов нет, как нам быть? Где достать бананы для обезьянки?
Дети: - можно купить в магазине.
Педагог: - Но магазины пока еще закрыты и возможно их сегодня не привезут.
Дети: - Можно поехать в Африку.
Педагог:- Можно и поехать. Но в Африке не так безопасно. Там много диких животных и очень жарко, возможно придется преодолевать какие-нибудь сложные препятствия. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог:- Ну, тогда поедем на вокзал.
( Дается команда направо и шагом марш).
Педагог:- Пока мы идем на вокзал, давайте вспомним, кого из животных мы там можем встретить?
(Дети или педагог называют животных и выполняют соответствующие упражнения)
Название упражнения | Содержание | Дозировка |
Жираф | Ходьба на носках, руки вверх | 15 сек. |
Павлин | Ходьба на пятках, руки за спину в замок | 15 сек. |
Слон | Ходьба, руки за головой. Сведение-разведение локтей. | 15сек. |
Крокодил | Лежа на полу. Поочередное поднимание ног. | 20 сек. |
Тигр | Ползание на четвереньках. | 15 сек. |
Обезьяна | Ходьба на руках и ногах | 15 сек |
Лев | Легкий бег | 55 сек |
Педагог:- Вот мы и на перроне, садитесь в вагон и занимайте свои места.
(Звучит музыка «Веселые путешественники» и дети перестраиваются в круг. Каждый занимает свое место (красный кружочек). Дальше, на второй и третий куплет дети танцуют музыкально-ритмический танец).
Педагог: - Вот мы и приехали в Африку. Перед нами первое препятствие.
- «Перейти мост» ( ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками).
- «Переправиться через реку, которая кишит крокодилами» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Обручи расположены в шахматном порядке).
- «Преодолеть пропасть» (лазание по гимнастической стенке приставными шагами в горизонтальном направлении).
(«Преодоление препятствий» дети выполняют по два раза поточным способом, каждый раз срывая по 1 банану).
Педагог: -Вот ребята молодцы, собрали целую корзину бананов, я думаю, обезьянка скажет вам большое спасибо. А теперь пора в обратный путь.
(Дети встают за педагогом в колонну по одному и идут по кругу. Педагог ставит корзинку с бананами перед обезьянкой).
Педагог:- Вот тебе, Анфиска, бананы от ребят. Они такие молодцы, не побоялись отправиться в Африку, преодолели сложные препятствия, чтобы принести тебе еду . Кушай на здоровье, а дети пока поиграют в подвижную игру «Тигр и обезьянки», а ты на них посмотришь.
Считалкой педагог выбирает водящего «Тигра», которому одевается маска на голову. Идет игра до 2 минут. После игры дети садятся в круг.
Дыхательное упражнение «Тигр»: глубокий вдох носом, выдох через рот. На выдохе произносим звук «р-р-р-р»
Подведение итогов.
- Ребята, что мы с вами делали? (Зачем отправлялись в путешествие?)
- Какие препятствия вам пришлось преодолеть?
- Что в этом путешествии для вас было самое трудное?
- Что было легко?
- Вам понравилось наше путешествие?
Педагог берет обезьянку на руки, подходит к каждому ребенку, гладит его по голове и передает слова Анфиски: Спасибо вам огромное. Какие вы мальчики - молодцы, а девочки - умнички, что прошли сложные препятствия в моей стране Африке и накормили меня вкусными бананами. А теперь ребятам вам пора в группу. До свидания.
Педагог: И в правду ребята наше занятие закончилось. Все спасибо. До свидания.
Дети строятся и уходят за воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"
Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"
Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения. Задачи:Обучающие:- Закрепить навыки лазанья по...