Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бунина Дарья Викторовна

Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

«Чудо Африка»

Задачи:

  1. Сформировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения Африки (место на карте, на глобусе).
  2. Сформировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
  3. Уточнить представления детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.
  4. Упражнять в образовании сложных слов, прилагательных.
  5. Продолжать развитие таких психических процессов как память, мышление.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным.
  7. Напомнить ребятам, что без взрослого нельзя уезжать куда-либо.
  8. Учить произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.

Материал:

иллюстрации: пустыня, оазис, саванна (летом, зимой), тропический лес; аудиозапись «Маленькие дети, ни за что на свете…», релаксационная музыка, расслабляющий текст ; изображения животных: верблюд, лев, зебра, слон, жираф, шимпанзе, крокодил.

Ход:

Ребята стоят у доски, на которой физическая карта мира. На столе глобус. Включается фрагмент песни «Маленькие дети, ни за что на свете…»

-Про какой материк вы слышали в песне? Почему нас отговаривают от путешествия?

-А вы смелые, сильные? Можно ли одним гулять? Сейчас вместе со мной понарошку, мы отправимся в Африку.

-Кто из вас может показать, где находится Африка на карте? На глобусе?

Садитесь в самолет. Посмотрите в иллюминаторы. Полетели.

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку.

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас зовут!

-Вот мы и приземлились. Для начала нужно узнать на какие зоны делится Африка: пустыня, саванна, тропики. Какую зону местности художники изображают желтым цветом? Отправимся в Африканскую пустыню.

-Садитесь на песок аккуратно. Почему? (горячий) Какая погода в пустыне? Оденем панамки, чтобы избежать солнечного удара.

-Могут ли в такой местности жить растения? (молочай, верблюжья колючка, полынь, финиковая пальма)

-Могут ли быть животные? Отгадайте, кто это: зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. Почему верблюда называют «корабль пустыни»? Почему ему не жарко? Зачем ему горб?

-Ребята, где бы нам отдохнуть от такой жары? Оазис – островок жизни в пустыне. Отправимся к нему.

-Мы оказались в тени деревьев финиковых пальм, можно снять панамки. Ложитесь на ковер головой друг к другу, закрывайте глаза. Постарайтесь расслабиться и отдохнуть под звук моего голоса и музыки. (под релаксационную музыку читается текст описательного характера)

-Пустыня позади, отправляемся в саванну. Чем покрыта земля в саванне? (трава, баобабы) Всегда ли природа одинакова в саванне? Сколько сезонов? (зима: засушливая, трава желтая, нет листьев на баобабах; лето: трава сочная, зеленая, на баобабах листья, плоды)

Обсуждение животных, живущих в саванне.

Лев

Зебра

Жираф

Слон

Чей грозный рык можно услышать?

Что за коняшки на всех тельняшки?

Тут входит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он…

У этого крошки столбики – ножки, глаза – поварёшки. А ушки покуда? Столовое блюдо.

Какое семейство? Одиночка или нет? Чем внешне отличается лев от львицы? На кого охотится? Как пьет?

Зачем полоски? Как защищаются от хищников? Чем питаются?

Какой он по внешности? Как и чем питается?

Какой он? Для чего слону хобот? Чем похож на человека?

-Наше путешествие продолжается, отправляемся в тропический лес – джунгли!

-Скажите ребята, какой он? (густой, богатый растительностью) Что это на деревьях? (корни) В таких лесах живут обезьяны. Какие? (горилла, шимпанзе) Чем они похожи на человека? (ухаживают друг за другом, используют орудия и т.д.) Как пьют воду обезьяны?

-Отгадайте загадку. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно. Тем, кто в реку угодил, нос откусит… Крокодил. Какой он? Что помогает ему плавать?

-Вот и закончилось наше путешествие, надо отправляться домой. Занимайте свои места в самолете. Пока летим обратно, поиграем в игру «Скажи какой?»

У льва большая грива, он большегривый,

У страуса тонкие ноги, он…

Крокодил плавает в воде, он…

У обезьяны длинный хвост, она…

У жирафа длинная шея, он…

У слона длинный нос, он… Молодцы! Вот мы и домой прилетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, учить использовать ее средства выразительности: пят...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...