Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

на тему:

     «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА».

Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.

Формировать навыки поведения в природе.

Оборудование. Декорация весенней природы (деревья, птицы, бабочки). Грамзапись. Игрушки диких животных (белка, заяц, лиса). Пеньки, орешки. Скворечник для игры, шапочки скворушек.

        

Методическое проведение.

        Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.

        Воспитатель. Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим увидит вас.

        Дети на поезде едут до станции  «Лесная». На станции «Лесная» пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

        Воспитатель. Лес – это большой дом, в нём много жильцов (деревья, травы, цветы, птицы и звери). В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

        Воспитатель. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.

        Дети. Тополя, берёзы.

        Воспитатель. Как узнали берёзу?

        Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

        Воспитатель. Послушайте стихотворение «Берёза».

                 Люблю берёзку русскую,

                То светлую, то грустную

                В белом сарафанчике

                С платочками в карманчиках.

        Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.

        Воспитатель. А что это за деревья? Высокие, раскидистые.

        Дети. Тополя.

        Какой сильный ствол, пышные ветки.

        Воспитатель. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.

        Какой формы веточки?

        Дети. Прямые.

        Воспитатель. Какой ствол?

        Дети. Толстый.

        Воспитатель. А что вы можете сказать про почки?

        Дети. Почки тополя душистые, пахучие.

        Воспитатель. Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под ногами, приклеиваются к подошвам.

        Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

                «Много леса – не губи,

                Мало леса – посади».

        Воспитатель. Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом». Правильно, это ёлка. А какое дерево наряжают один раз в году?

        Дети. Ёлку. Её иголки и зимой не теряют своего цвета.

        Воспитатель. А что вы видите под ёлкой?

        Дети. Шишки.

        Воспитатель. А кого можно увидеть в лесу на деревьях?

        Дети. Белку.

        Воспитатель. Чем питается белка?

        Дети. Орешками.

        Дети присаживаются на пенёчки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.

        Воспитатель. Птиц весной увидеть непросто, но их весёлое щебетание и пение хорошо слышны. (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).

        Воспитатель. Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?

        Дети. В лесу, в парке.

        Воспитатель. Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

        Дети. Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

        Воспитатель. Как мы с вами заботимся о птицах?

        Дети. Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

        Воспитатель. А какие птицы живут в лесу?

        Дети. Скворцы, грачи, совы.

        Воспитатель. Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

        Проводится игра «Скворушки».

        Воспитатель. А вот и наш «Зелёный патруль». (Входят дети из подготовительной группы).

        Дети подготовительной группы. Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу? А знаете ли вы правила поведения в лесу?

        Воспитатель. Давайте повторим их.

        1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

        Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок» (читает ребёнок средней группы).

                Цветок на лугу

                На бегу.

                Сорвал,

                А зачем –

                Объяснить не могу.

                В стакане

                Он день постоял

                И завял,

                А сколько бы он

                На лугу простоял.

  1. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
  2. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
  3. Не сбивай грибы.
  4. Не разжигай костёр.

Чтение стихотворения «Лесные правила».

        Если в лес пришёл гулять

        Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Воспитатель, обращаясь к «Зелёному патрулю»:

– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:

– «В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растёт много цветов и трав. Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами кто-то летает. Кто же это?»

Дети. Бабочки.

Воспитатель. Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза, помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?

Дети. Грибы.

Воспитатель. А какие грибы?

Дети. Мухоморы.

Воспитатель. Правильно, это не6съедобные грибы, но они красивые, привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.

Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.

Воспитатель. Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадётся?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Рыжая, пушистая, хитрая.

Путешествие заканчивается.

Воспитатель. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? (корзиночка с орешками). Подарок белочке.

Воспитатель. Отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...