План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Незнайка на прогулке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кончиц Ольга Ивановна

Конспект занятиао ФЭМП с использованием "Универсального экрана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

План  конспект непосредственно образовательной  деятельности в старшей группе

по теме: «Незнайка на прогулке»

Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи

Образовательные:

- закрепить прямой и обратный счет до 10;

- закрепить понимание смысла пространственных отношений (вверху – внизу, справа – слева, между, рядом);

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить умение работать с «универсальным экраном» .

Развивающие:

- развивать пространственно-логическое мышление через работу с «универсальным экраном»;

- развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

 - воспитывать умение работать в коллективе;

 - воспитывать умение слушать друг друга.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, решение проблемой ситуации.

Организационная форма: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: «универсальный экран», мнемотаблица,

Организационная деятельность

Организационно-мотивационный этап

Постановка проблемной ситуации. Незнайка обратился к ребятам за помощью. Знайка дал ему карту, как добраться до космической станции. Только вот Незнайка не может в этой карте разобраться.

Дети предлагают решение проблемной ситуации.

Основная деятельность

На «универсальном экране» закреплена  карта пути Незнайки.

Дети помогают Незнайке справиться с заданиями, помогают добраться по карте до космической станции.

К карте прилагается инструкция. Например: идешь прямо вверх, возле второго синего дома повернуть на права, пройти через парк, встретиться с Тюбиком, помочь ему нарисовать ключ из геометрических фигур и т.д.  Дети двигаются по карте, выполняют задания.

Рефлексивно-оценочный этап

Дети совместно с воспитателем обсуждают результат деятельности. Получилось ли помочь незнайке? Что было самым трудным? Интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ .Тема: "Безопастность на прогулке зимой"

Конспект НОД  по ОБЖ.Тема: «Безопасность на прогулке зимой»Задачи: 1. Формирование грамотного и безопасного  поведения у детей   во время проведения зимних игр;2. ...