Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ .Тема: "Безопастность на прогулке зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по ОБЖ.
Тема: «Безопасность на прогулке зимой»
Задачи:
1. Формирование грамотного и безопасного поведения у детей во время проведения зимних игр;
2. Развитие двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.
3. Формирование умения у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;
4. Воспитание интереса к спортивным играм.
5. Воспитание уважительного, дружеского отношения друг к другу.
Средства : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, картинки – раскраски «Зимние забавы».
Способы: сюрпризный момент, игра «Хорошо- плохо», стихи, вопросы, практическое задание, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра, продуктивная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.
Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.
Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте
(входит Зимушка)
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) - это хорошо?
Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.
Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?
Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.
Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?
Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.
Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?
Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.
Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.
(Дети читают стихи с правилами)
1. Если ты пришёл кататься,
Надо крепко всем держаться,
И застёжки пристегни,
Руки, ноги береги!
2. Вы запомните, друзья,
Снег – ведь это не еда.
Не пихай его за щёку,
И сосульку не ищи.
Лучше ты у мамы чаю
С бутербродом попроси.
3. Зима капризна, то заплачет,
То заморозит всё вокруг.
И на дороге станет скользко,
Будь осторожнее мой друг!
4. Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду.
В лунку или в полынью-
И загубишь жизнь свою!
5. Когда на санках быстро едешь,
С горы высокой прямо вниз,
Ты друга можешь не заметить.
И ждет тебя конечно- гипс!
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?
Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.
Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?
Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.
Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.
(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)
Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).
А теперь давайте поиграем:
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «ДА» или «Нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем?
С горки на санках катаемся?
В деревне в речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
А с Дедом Морозом будем плясать?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!
(Зимушка уходит)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_zimoy_gibasovoy_olgi.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ.
Тема: «Безопасность на прогулке зимой»
Задачи:
1. Формирование грамотного и безопасного поведения у детей во время проведения зимних игр;
2. Развитие двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.
3. Формирование умения у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;
4. Воспитание интереса к спортивным играм.
5. Воспитание уважительного, дружеского отношения друг к другу.
Средства : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, картинки – раскраски «Зимние забавы».
Способы: сюрпризный момент, игра «Хорошо- плохо», стихи, вопросы, практическое задание, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра, продуктивная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.
Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.
Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте
(входит Зимушка)
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) - это хорошо?
Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.
Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?
Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.
Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?
Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.
Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?
Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.
Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.
(Дети читают стихи с правилами)
1. Если ты пришёл кататься,
Надо крепко всем держаться,
И застёжки пристегни,
Руки, ноги береги!
2. Вы запомните, друзья,
Снег – ведь это не еда.
Не пихай его за щёку,
И сосульку не ищи.
Лучше ты у мамы чаю
С бутербродом попроси.
3. Зима капризна, то заплачет,
То заморозит всё вокруг.
И на дороге станет скользко,
Будь осторожнее мой друг!
4. Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду.
В лунку или в полынью-
И загубишь жизнь свою!
5. Когда на санках быстро едешь,
С горы высокой прямо вниз,
Ты друга можешь не заметить.
И ждет тебя конечно- гипс!
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?
Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.
Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?
Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.
Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.
(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)
Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).
А теперь давайте поиграем:
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «ДА» или «Нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем?
С горки на санках катаемся?
В деревне в речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
А с Дедом Морозом будем плясать?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!
(Зимушка уходит)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима"
конпект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима", интегрированное занятие "Снеговик" образовательные области ФЭМП, художественное творчество(аппликация), чт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»
Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...