План-конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy_zimoy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Школа №3» структурное подразделение д/с «Березка»

Проектирование формы работы с детьми дошкольного возраста:

конспект совместной деятельности педагога и детей

 по экологическому образованию  

«Птицы самарской области зимой».

Выполнили:

                                                                               воспитатель Эльдештейн Т.А.

                                                                            учитель-логопед :Данилкина А.В

                                                                   МБУ «Школа №3» структурное подразделение  д/с «Березка»

Тольятти, 2017

                                                КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

По теме: «Птицы Самарской области зимой».

Возрастная группа:  подготовительная.

Виды деятельности детей:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о жизни птиц зимой;

- систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах;

- способствовать усвоению представлений о том, чем можно подкармливать

  птиц зимой;

- стимулировать желание помочь крылатым друзьям  в зимнюю бескормицу;

-совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли и слушать других, обобщать, делать выводы;

- формировать навыки чтения;

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать рядом.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами;

- чтение художественной литературы: Г.Снигирев «Про птиц»; Н.Сладков  «Еловая каша»; В.Зотов «О птицах», «Глухарь»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- кормушки для птиц, сделанные совместно с родителями.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- большой поднос;

- две емкости синего и красного цвета.

материалы для преобразования и трансформации:

- карточки с изображением и названием перелетных и зимующих птиц;

-  продукты, которыми можно кормить птиц (сухие кусочки белого хлеба, сухофрукты, нежареные семена подсолнечника и тыквы, кусочек несоленого сала, сухие ягоды рябины, орехи и т.д.);

- продукты, которыми не следует кормить птиц (кусочки ржаного хлеба,   жареные семена подсолнечника и тыквы, соль, чипсы, кусочки сахара и т.д.);

- смесь семян для подкормки птиц;

- разведенный желатин.

материальные средства для деятельности детей:

- пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка;

 - пластиковые ложки на каждого ребенка;

- ленточки  15-20 см. на каждого ребенка;

- фартуки;

- салфетки на столы.

3. Дидактический материал:

- плакат «Чем можно кормить птиц зимой».

       

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивационно-целевой

 Воспитатель вносит кормушки. Предлагает их рассмотреть, сравнить, чем похожи, чем отличаются. Просит детей рассказать с кем, и как они делали кормушки.

Возникает интерес, постепенно включаются в беседу. Рассказывают, как дома с родителями мастерили кормушки.

Мастерили с детьми кормушки.

Содержательно-деятельностный

Проводит беседу на тему «Для чего нужны кормушки».

Задает вопрос: «Почему нужно подкармливать птиц зимой?». Проводит д/и «Зимние явления».

Задает вопросы: «Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Куда отправляются остальные птицы? Как они называются? Когда это бывает?».

Проводит д/и  «Перелетные и зимующие птицы».

Задает вопрос: «Что мы можем положить в кормушку?».

Предлагает детям сесть за столы, где стоят тарелочки с разными продуктами и выбрать в свои тарелочки, те которыми можно кормить птиц.

Вместе с детьми проверяет выбранные продукты. Проводит беседу «Чем можно и чем нельзя кормить птиц». Поясняет почему. Демонстрирует плакат.

Проводит пальчиковую гимнастику:

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Предлагает приготовить угощение для птиц из выбранных продуктов. Добавляет в работу сбор семян. Вместе с детьми готовит угощение. Поясняет ход работы. Проговаривает о свойствах желатина.

Дети рассуждают и делают вывод - подкармливать птиц зимой.

Отвечают на вопрос. Называют зимние явления, стараются слушать друг друга.

Отвечают на вопросы, стараются не перебивать друг друга.

Делятся на две команды. Рассматривают и прочитывают карточки «Перелетные и зимующие птицы», раскладывают по коробочкам «Зима, лето».

Предлагают свои варианты. Выполняют задание.

Слушают, участвуют в беседе, исправляют ошибки в своих тарелочках.

Выполняют действия в соответствии со словами.

 Одевают фартуки. В свои тарелочки добавляют сбор семян, смешивают с готовым желатинам, выкладывают в формочки, добавляют ленточку – петельку. Выставляют свои работы на поднос.

Готовят карточки для игры, упражняют детей в чтение.

Готовят продукты для птиц и сбор семян.

Оценочно-рефлексивный

Хвалит детей. Спрашивает, что нового они узнали. Поясняет, что когда угощение застынет, то вместе развесим на веточки на участке. Предлагает свои кормушки установить на участке с родителями.

Делятся впечатлениями. Вот время прогулки развешивают свои угощения. Просят родителей установить кормушки.

Устанавливают кормушки, обращают внимание на угощения для птиц на участке.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция;

- беседа-рассуждение, направленная на опыт детей;

- демонстрация объекта (кормушка);

- постановка задачи;

- поощрение.

2. Методы организации деятельности:

- беседа;

- показ способа действия;

- поручение;

-оказание помощи»

- аудиовизуальные.

3.Методы контроля и оценки деятельности детей:

- взаимоконтроль;

-коллективный смотр;

- оценка результатов;

- самопроверка.

Литература:

- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

- Детство. Программа развития воспитания детей в детском саду / сост. Логинова В.И.СПб.,1996;

- Н.Кондратьева. Программа экологического образования детей «Мы»;

- О.Маринечева, Н.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»;

- П.Саморокова «Мир природы и ребенок»;

- Л.Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»;

- С.Рянжин экологический букварь.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...