Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Иванова Маргарита Станиславовна

 

 

Конспект занятия по математике

 ( младшая группа).

 

«Прогулка со светофором».

 

Программное содержание.

Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов и один.

Учить составлять группу из отдельных предметов; сравнивать группы предметов, используя приёмы приложения, выражать словами, каких предметов больше, каких поровну, сравнивать два предмета, разные по величине. 

Узнавать, называть круг, квадрат, треугольник.

Понимать слова слева, справа, на, под, над.

Закреплять умения согласовывать слова в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, понимать обобщающие слова посуда, мебель, одежда; называть транспортные средства, называть части автомашины.

Закреплять знания правил дорожного движения (цвета светофора, правила поседения на улице).

Доставить детям радость, заинтересовать их.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

( младшая группа).

Тема:

«Прогулка со светофором».

Подготовила воспитатель:  

Иванова М.С.

Программное содержание.

Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов и один,

Учить составлять группу из отдельных предметов; сравнивать группы предметов, используя приёмы приложения, выражать словами, каких предметов больше, каких поровну, сравнивать два предмета, разные по величине.  

Узнавать, называть круг, квадрат, треугольник.

Понимать слова слева, справа, под, над.

Закреплять умения согласовывать слова в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, понимать обобщающие слова посуда, мебель, одежда; называть транспортные средства, называть части автомашины.

Закреплять знания правил дорожного движения (цвета светофора, правила поседения на улице).

Доставить детям радость, заинтересовать их.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. (Пауза).

Знаете, почему я не начинаю занятие? Я жду гостя.

(Тук-тук-тук! Помощник воспитателя приносит светофор (макет). Глазки у светофора чёрные.).

-Здравствуйте, ребята. Я - светофор, еле-еле вас нашёл. Спасибо воспитателю вашему, помогла. А знаете, почему мне трудно было вас найти? Я ничего не вижу. Помогите мне, зажгите меня. А для этого вы должны сказать, какой формы у меня «глаза».

Это треугольник? – Нет.

Это квадрат? – Нет.

Дети. Это круг!

Светофор.  Правильно, это круг. А какого цвета должен быть круг сверху?

Дети. Красный.

Светофор. Молодцы (Воспитатель вставляет в прорезь круг красного цвета). А в середине?

Дети. Жёлтый.

Светофор. А внизу?

Дети. Зелёный.

Светофор. А кто знает, что означают эти цвета?

Красный свет – дороги нет,

Жёлтый свет – стой и жди,

А зелёный – иди!

 

Посмотрите на эту картинку.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

Скажите, с какой стороны от светофора красная машина?  Синяя машина?

Вот какие вы у меня молодцы. А теперь, мы можем идти с вами в страну Правил дорожного движения. Подойдите к столу. Посмотрите – это улица.  Эта часть улицы называется очень сложно – тротуар (повторяет 2-3 раза). По тротуару ходят пешеходы, т.е. мы с вами. А это -  дорога для машины. Запомните, никогда не играйте на дорогах или около дороги.

Воспитатель. А чего не хватает на нашей улице?

Дети. Домов.

Воспитатель. Правильно, здесь нет домов. Вот они, здесь, посмотрите, они разные по величине. Самый высокий, пониже и низкий.

А чего ещё нет на нашей улице?

Дети. Деревьев.

Воспитатель. Правильно. Вот ёлочки, расставьте их. Сначала низкую, повыше, самую высокую. Посмотрите вот машины. Скажите, каких машин больше грузовых или легковых?

Дети. Грузовых.

Воспитатель. Правильно, грузовых. А почему вы так решили?

Дети. Их много.

Воспитатель. Легковых маши меньше, она одна. А как называется эта часть грузовой машины?

Дети. Кузов.

Воспитатель. А эта часть?

Дети. Кабина.

Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо знаете машину. Помните, я вам говорила, что ходить надо по тротуару и не выходить на дорогу. А что делать, если  нужно перейти улицу? (Дорогу). Нужно крепко-крепко держать взрослых за руку, переходить дорогу только тогда, когда нет машин и не бегать, а то можно споткнуться и упасть.

Посмотрите эта самая высокая ёлка. Что вы видите на ней?

Дети. Шишки.

Воспитатель. А кто сидит под ёлкой?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А на ёлке?

Дети. Птичка.

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем. Вы будете машинками. Когда я покажу зелёный круг, вы поедите по дороге, не толкая и не сбивая друг друга. Когда покажу красный круг вы остановитесь.  Ещё раз повторить стихотворение «Три цвета есть у светофора"

Воспитатель. Ой, посмотрите, ребята. Это мои знакомые котята. Они очень хотят есть. Давайте их покормим. Нужно дать столько мисочек с молоком, сколько  котят. А каких котят больше белых или рыжих? А каких мисочек больше: белых или голубых? А сколько мисочек у котят?

(Звонок в дверь).

Воспитатель. Что такое? К нам ещё гости пожаловали. Давайте ребята тихо сядем. А я пойду открывать дверь. Смотрите, кто к нам пришёл?

Дети. Мишки, медведи.

Воспитатель. Здравствуйте! Ребята, посмотрите, они одинаковые?

Дети. Нет. Один больше, один меньше.

Воспитатель. Угадайте кто это?

Дети. Мишутка - маленький.

Воспитатель. А это?

Дети. Настасья Петровна -  побольше.

Воспитатель. А это?

Дети. Михаил Потапыч – большой.

Воспитатель. А из какой сказки эти медведи? Правильно, из русской народной сказки «Три медведя». Посадите мишек на стульчики. Михаила Потапыча на большой, Настасью Петровну на …..

Дети. Стульчик поменьше.

Воспитатель. А маленького Мишутку….

Дети. На маленький стульчик.

Воспитатель. Молодцы. Мне медведи сказали, что они очень долго гуляли по лесу и устали, хотели бы отдохнуть. Как вы думаете, у нас есть кроватки, давайте положим их. Каждому мишке свою кроватку.

Дети укладывают мишек.

Воспитатель. Они засыпают, а мы с вами тихо-тихо пойдём на прогулку собираться, чтобы им не мешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по математике  в младшей  группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».

Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....

Непосредственно образовательная деятельность по математике в младшей группе. Счет до 3.Число-3.

Задачи:Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элементаЦель: сформировать представление о числе 3, умение считать до трех...

Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....