Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рудова Наталья Олеговна

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по математике  в младшей  группе.

Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма). Продолжать формировать навыки счета, умение сравнивать количество предметов способом приложения.  Упражнять в умение  ориентироваться от себя. Развивать навык совместной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по математике  в младшей  группе.

Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма). Продолжать формировать навыки счета, умение сравнивать количество предметов способом приложения.  Упражнять в умение  ориентироваться от себя. Развивать навык совместной работы.

Педагог: Ребята, хотите  отправиться в  путешествие по сказочному лесу?

Ответы детей

Педагог: Тогда в путь.

Какой красивый лес. (слйд)

А кого мы можем встретить в лесу?

Отгадайте загадку: Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. Круглый и румяный. Кто он?

Ответы детей (слайд)

Педагог: Вы знаете, колобок укатился от бабушки и дедушки и заблудился в лесу, а ему так хочется вернуться домой, но он не знает дороги.

Поможем ему найти дорогу?

Катится колобок по лесной дорожке вместе с ребятами, а навстречу ему кто? (слайд) Зайчик.

- Зайчик ты не подскажешь нам дорогу к дому бабушки и дедушки?

Зайчик: я вам подскажу и помогу, если вы мне поможете.

 Педагог: Чем мы тебе можем помочь?

Зайчик: помогите мне посадить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой.

(Дети проходят за столы)

Педагог: Выложите елочки в ряд от самой высокой до самой низкой.

-Какая первая елочка? Последняя  какая? Проверьте, у вас получилось так же? (сравнивание с образцом) (слайд)

Ну, что зайчик помогли тебе наши ребята? Помогите и ты нам. Куда нам нужно идти?

Зайчик: Вы ребята идите, а ты колобок катись вместе сними прямо по лесной дорожке и никуда не сворачивайте.

 Педагог: Покатился колобок  вместе с ребятами прямо по дорожке.

(дети двигаются по группе)

Педагог: Ой, ребята кто это нас встречает на лесной дорожке? (слайд) Серый волк

- Куда путь держите?

 Педагог и дети: Мы идем к дому бабушки и дедушки, где живет колобок.

Волк: Не видать вам бабушки и дедушки, я вас съем.

 Педагог: Что ты волк не ешь нас, давай лучше поиграем.

 А игра называется, мы по кругу идем  и фигуру найдем. (по сигналу педагога дети выбирают заданную фигуру) Например: красный треугольник найдем, или большой круг возьмем).

 Педагог: Понравилась волк тебе наша игра?

Волк: Спасибо, что поиграли со мной. Я за это вас грибами угощу.

Ой, сколько же здесь грибов. Кто сможет посчитать? 

Дети считают грибы

Педагог: Спасибо тебе волк пошли мы дальше по дорожке.

Дружно мы идем, скоро к домику придем.

Кто это бредет нам на встречу?(слайд)

Да это же мишка.

Мишка: Кто вы такие, зачем в лес забрели? Куда путь держите?

Педагог с детьми: Провожаем колобка к бабушке и дедушке.

Мишка: Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: А что случилось мишенька?

Мишка: Все мои пчелы разлетелись, никак не могу их собрать.

Чтобы их собрать надо каждую пчелу на цветок посадить. Сможете?

Педагог: Сможем помочь мишке собрать пчел?

Тогда возьмите карточки с пчелками, проходите, присаживайтесь.

Установка на деятельность. Подарите каждой пчелке по одну цветочку.

Под каждую пчелку положите цветочек, будьте внимательны.

Что можете сказать? Всем пчелкам хватило цветочков? Чего больше, чего меньше?

Что нужно сделать?

Ответы детей: Добавить  один цветочек.

Мишка: Спасибо вам ребята. Пчелы принесут много меду. Я обязательно пошлю бочонок к вам в детский сад.

Педагог: Ну а мы отправляемся дальше.

И друг нам на встречу лиса.(слайд)

Лиса: Куда путь держите? Какой колобок сытный румяный вот бы мне полакомиться.

Педагог: Не надо лиса кушать нашего колобка.

Лиса: Хорошо не буду, если поиграете со мной.

У меня есть много мячиков похожих на колобка, вот с ними и поиграем. Берите любой, встаньте в круг, будьте внимательны.

Игра: В руку правую возьмем и немножко потрясем

Протяните  мяч вперед

Спрячьте за спину его

Дружно вверх поднимите

В левую руку переложите.

На пол мячик положите

И вокруг него скачите.

Лиса: Здорово играли

Катись колобок к дому, уже не далеко осталось.

Быстро покатился колобок и прикатился к бабушке и дедушке.

 (слайд)

Обрадовались бабушка с дедушкой. Говорят нам спасибо, за то, что помогли колобку из леса выбраться.

Итог:

Педагог: Вам понравилось путешествие?

А кого мы встретили в лесу?

Что делали? Кому было трудно? У кого все получилось?

Бабушка с дедушкой дарят  вам каждому фотография  колобка на память.

Она не очень яркая, раскрасьте ее, как хотите и покажите своим мама и папам и расскажите о нашем путешествии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...