Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
методическая разработка

Ерофеева Анна Михайловна

Улыбнемся солнышку :

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

в пос. Жемчужный

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в разновозврастной группе.

Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Подготовила воспитатель

филиала «Улыбка» МБДОУ

«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный

Ерофеева Анна Михайловна

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить

  • определять и называть признаки весны;
  • участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании;
  • выразительно читать стихотворение;
  • воспитывать ответственность, уважение друг к другу, любознательность.
  • создать праздничное настроение;
  • воспитать у детей чувство радости от совместной деятельности;
  • воспитать у детей любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания воспитанников о весенних явлениях в природе,

о жизни птиц и животных в весенний период.

Улучшать художественно-речевые исполнительские способности ребят при чтении стихотворений.

Учить понимать содержание музыкального произведения. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.Сформировать представление детей о роли матери в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, совместные речевые способности, координацию речи с движением.

Содействовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

Развивать умение видеть красоту окружающего мира;

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Оборудование:

 ноутбук,телевизор,аудиозапись,маски лесных животных, вырезанные лепестки цветов.

Предварительная работа:

-оформление группыцветами

-изучение стихов

-изучение песен и танцев

-приготовление презентации

Ход занятия

Дети входят в группу

Сегодня необычное занятие, к нам на занятиепришлигости , давайте поприветствуемнаступившую весну и гостей.

Слайд 1

                                    Приветствие

Улыбнемся солнышку :

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

-Ребята,отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели«Вить гнёзда пора!» (Весна).

- Ребята а в знаете стихи про весну?

Стихи

Лера И

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:» Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Марина В

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Лера В

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Пение птичек (аудио).

Ребята кого мы слышем?

К нам весной возвращаются птички?А все птички улетают?

Есть птички перелётные и неперелётные. Назовите?

Слайд 2

Слайд 3

- Ребята а в хотите побыть птичками сегодня?

Игра «Птички-невелички»

- Назовите признаки весны.

-  После какого времени года наступает весна?

-  Назовите весенние месяцы.

Слайд 4

Слайд 5

Сценка «Пришла весна»

  • Атрибуты: Ёлка с птичками, бочонок мёда,костюмы: сороки, лисы, медведя, зайца, весны.

(Звучит музыка пение птичек, под музыку входит ёжик)

  • Ёжик: На солнышке согрелась ель,
  • Бежит капель, в лесу у нас весна.

Выходит под музыку «Весенняя капель» девочка-Сорока (танцует).

  • Сорока: О весне я стрекотала, целый день в лесу летала.
  • Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.
  • Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.
  • Медведь: Ох, поспать еще охота, что случилось, белобока?
  • Сорока: Мишенька, весна пришла, по лесу идет она!
  • Медведь: Вот так новость принесла, говоришь весна пришла?
  • Лапу я сосал полгода, а теперь поесть бы меда.
  • Сорока: Надо мне поторопиться, сообщить куме-лисице.
  • Лиса: Ах, привет, привет сорока, что случилось белобока?
  • Сорока: Лисонька! Весна пришла, по лесу идет она!
  • Лиса: Ах, Сорока, как я рада, лучше новости не надо!
  • Хватит мерзнуть в темной норке,
  • Пойду греться на пригорке!
  • Сорока: Ну-ка, зайца разыщу, ему новость сообщу!
  • Заяц: Ой, привет, привет сорока! Что случилось,
  • белобока?
  • Сорока: Заинька, Весна пришла, по лесу идет она!
  • Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,
  • Что весна в наш лес пришла, и тепло нам принесла!
  • Ведущая: Просыпайтесь, люди, звери, открывайте окна, двери!
  • К нам весна-красна идет, свет и радость нам несет!

Входит девочка- Весна под музыку «Весна-красна идёт» (танцует).

  • Весна: Ярче солнышко сияй, нашу землю согревай,
  • Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели,
  • Чтоб скорей раскрылись почки, чтобы выросли цветочки,
  • Чтобы дети всей земли мам поздравить всех смогли!

(Звучит музыка все лесные звери и сорока берутся за руки и поют песенку “Весна летит на крыльях”)

  • Ведущий: Вот так в наш сказочный лес пришла весна-красна.

На этом наша театрализованная сценка закончена.

Слайд 6

А теперь физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

-  Назовите первый месяц весны?

-  Какой праздник мы отмечаем в марте?

-  Чей это праздник?

Слайд 7

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое главноеслово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) 

А теперь япредлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)

А как ласково скажем мама (мамочка, мамуля, матушка), а бабушка(бабуля, бабулечка),а сестра(сестричка, сестрёнка).

А песенку про маму знаете?

Песня «Рядом с мамой»

-Ребята а давайте с вами расскажем стихи про мамин день.

Стихи

Лера В

Ура, сегодня мамин день,

Я подарю рисунок и цветы,

И честно от души скажу

Всех лучше в мире, мама — ты!

Марина В

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Серёжа

Нарядная, красивая,

Мамочка моя,

Тебя я поздравляю,

Ты у меня одна.

Матвей

Вот какой нарядный

Детский сад -

Это мамин праздник

У ребят.

Лера И

Мамуле и бабуле

100 раз скажу «люблю»

И нежно поцелую,

Букеты подарю.

Пускай же в этот праздник

Для них цветут цветы,

Пусть будут их улыбки

Небесной красоты.

- Станцуем наш любимый танец?

Танец “Целовака, прижимака, и люблюка тымоя”

Ребята, а в хотите поиграть в игру?

Игра «Собери цветок для мамы»

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Спасибо всем за внимание и труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Весна к нам пришла»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....