Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

     

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).
    Образовательная область "Познание" ФЭМП.
    Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
     с этнокультурным (русским) 
    компонентом образования №2365
     старшей группы "Вербочка" 
    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
    2 квалификационная категория
     
     
     
    Тема:    "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).
     
     
    Программное содержание:
     
    Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7. Закреплять знание цифр в пределах 7.
     
    Ход НОД:
     
    Воспитатель: «Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите увидеть цирковое представление?».
     
    Воспитатель обращает внимание на кассу. Предлагает всем купить билеты. Проходят в красиво оформленный зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении, о цирковой программе клоунов, дрессированных животных и т.д.
     
    Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место.
     
    На билетах указана цифра – номер места. Ребенок считает по порядку стульчики и находит свое место. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты, выясняет правильность выполнения задания. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Ваня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»
     
    « Итак, представление начинается!!!»
     
    Воспитатель быстро перевоплощается в Петрушку (одевает колпачок, нос):
     
    - Здравствуйте друзья дорогие:  и маленькие и большие!
     
    Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел.
     
    Не простых гостей – дрессированных зверей!
     
    Кого – не скажу, а загадку расскажу.
     
    С хозяином дружит,
     
    Дом сторожит,
     
    Спит под крылечком,
     
    Хвост колечком.
     
    «Правильно, это собака».
     
    Появляется собака, дети дружно хлопают.
     
     «Зовут его Дружок. Вы видели разных собачек, которые умели танцевать, кувыркаться. А Дружок умеет считать. Когда Дружку зададут вопрос, вы внимательно слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную цифру и покажите свой ответ. Приготовьтесь!»
     
    Петрушка: «Дружок, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Дружок сосчитай, сколько кубиков здесь (на лесенке стоят 7 кубиков, Дружок лает 6 раз).
     
    Правильно он сосчитал? (Нет, не сосчитал 1 кубик) Дружок, посчитай еще раз! (Дружок лает снова 6 раз). Дети, покажите Дружку сколько здесь кубиков! (дети показывают цифру 7) А сколько дружок насчитал кубиков? Покажите цифру 6».
     
    Далее предлагают Дружку сосчитать другие предметы, Собака считает, дети показывают карточки с цифрами.
     
    Петрушка: «Молодцы! Хорошо умеете считать!
     
    Раз, два, три, четыре, пять!
     
    Можно все пересчитать,
     
    Сосчитать, измерить, взвесить.
     
    Сколько в комнате углов? (ответ детей)
     
    Сколько ног у воробьев? (ответ детей)
     
    Сколько пальцев на руках? (ответ детей)
     
    Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)
     
    Молодцы!
     
    Петрушка: «Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Дружком определите, какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 4 или 3? (Дружок ошибается, показывает неправильно, дети исправляют). Дружок все дети правильно показывали карточки, а ты ошибался. Постарайся правильно считать. Сейчас я дам тебе другое задание (расставляет 4 елочки, Дружок лает 4 раза, дети радостно хлопают).
     
    Дружок шепчет Петрушке что-то на ухо.
     
    Петрушка: «Дети, Дружок говорит, что у него есть друзья – дрессированные собачки и предлагает с ними потанцевать!»
     
    Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку с игрушечными собачками, на грудках у собачек прикреплена цифра)
     
    Пока дети танцуют, на полу рассыпают цветы, в сердцевине которого разные цифры. После танца дети дарят собачкам цветы с цифрой 7, благодарят за выступление.
     
    Петрушка: «Итак, представление продолжается. Следующий номер программы:
     
    «Юные канатоходцы».
     
    Кто из канатоходцев быстрее дойдет до конца каната?»
     
    Работа с демонстрационным материалом у доски.
     
    Затем дети на столах выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой. Обыгрывают фигурками канатоходцев.
     
    Далее итог НОД.
     
     
     

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...