План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

 

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).
Образовательная область "Познание" ФЭМП.
Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
 с этнокультурным (русским) 
компонентом образования №2365
 старшей группы "Вербочка" 
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
 
 
 
Тема:    "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).
 
 
Программное содержание:
 
Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7. Закреплять знание цифр в пределах 7.
 
Ход НОД:
 
Воспитатель: «Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите увидеть цирковое представление?».
 
Воспитатель обращает внимание на кассу. Предлагает всем купить билеты. Проходят в красиво оформленный зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении, о цирковой программе клоунов, дрессированных животных и т.д.
 
Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место.
 
На билетах указана цифра – номер места. Ребенок считает по порядку стульчики и находит свое место. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты, выясняет правильность выполнения задания. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Ваня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»
 
« Итак, представление начинается!!!»
 
Воспитатель быстро перевоплощается в Петрушку (одевает колпачок, нос):
 
- Здравствуйте друзья дорогие:  и маленькие и большие!
 
Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел.
 
Не простых гостей – дрессированных зверей!
 
Кого – не скажу, а загадку расскажу.
 
С хозяином дружит,
 
Дом сторожит,
 
Спит под крылечком,
 
Хвост колечком.
 
«Правильно, это собака».
 
Появляется собака, дети дружно хлопают.
 
 «Зовут его Дружок. Вы видели разных собачек, которые умели танцевать, кувыркаться. А Дружок умеет считать. Когда Дружку зададут вопрос, вы внимательно слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную цифру и покажите свой ответ. Приготовьтесь!»
 
Петрушка: «Дружок, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Дружок сосчитай, сколько кубиков здесь (на лесенке стоят 7 кубиков, Дружок лает 6 раз).
 
Правильно он сосчитал? (Нет, не сосчитал 1 кубик) Дружок, посчитай еще раз! (Дружок лает снова 6 раз). Дети, покажите Дружку сколько здесь кубиков! (дети показывают цифру 7) А сколько дружок насчитал кубиков? Покажите цифру 6».
 
Далее предлагают Дружку сосчитать другие предметы, Собака считает, дети показывают карточки с цифрами.
 
Петрушка: «Молодцы! Хорошо умеете считать!
 
Раз, два, три, четыре, пять!
 
Можно все пересчитать,
 
Сосчитать, измерить, взвесить.
 
Сколько в комнате углов? (ответ детей)
 
Сколько ног у воробьев? (ответ детей)
 
Сколько пальцев на руках? (ответ детей)
 
Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)
 
Молодцы!
 
Петрушка: «Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Дружком определите, какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 4 или 3? (Дружок ошибается, показывает неправильно, дети исправляют). Дружок все дети правильно показывали карточки, а ты ошибался. Постарайся правильно считать. Сейчас я дам тебе другое задание (расставляет 4 елочки, Дружок лает 4 раза, дети радостно хлопают).
 
Дружок шепчет Петрушке что-то на ухо.
 
Петрушка: «Дети, Дружок говорит, что у него есть друзья – дрессированные собачки и предлагает с ними потанцевать!»
 
Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку с игрушечными собачками, на грудках у собачек прикреплена цифра)
 
Пока дети танцуют, на полу рассыпают цветы, в сердцевине которого разные цифры. После танца дети дарят собачкам цветы с цифрой 7, благодарят за выступление.
 
Петрушка: «Итак, представление продолжается. Следующий номер программы:
 
«Юные канатоходцы».
 
Кто из канатоходцев быстрее дойдет до конца каната?»
 
Работа с демонстрационным материалом у доски.
 
Затем дети на столах выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой. Обыгрывают фигурками канатоходцев.
 
Далее итог НОД.
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).

Образовательная область "Познание" ФЭМП.

Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад

 с этнокультурным (русским)

компонентом образования №2365

 старшей группы "Вербочка" 

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

2 квалификационная категория

Тема:    "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).

Программное содержание:

Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7. Закреплять знание цифр в пределах 7.

Ход НОД:

Воспитатель: «Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите увидеть цирковое представление?».

Воспитатель обращает внимание на кассу. Предлагает всем купить билеты. Проходят в красиво оформленный зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении, о цирковой программе клоунов, дрессированных животных и т.д.

Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место.

На билетах указана цифра – номер места. Ребенок считает по порядку стульчики и находит свое место. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты, выясняет правильность выполнения задания. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Ваня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»

« Итак, представление начинается!!!»

Воспитатель быстро перевоплощается в Петрушку (одевает колпачок, нос):

- Здравствуйте друзья дорогие:  и маленькие и большие!

Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел.

Не простых гостей – дрессированных зверей!

Кого – не скажу, а загадку расскажу.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

«Правильно, это собака».

Появляется собака, дети дружно хлопают.

 «Зовут его Дружок. Вы видели разных собачек, которые умели танцевать, кувыркаться. А Дружок умеет считать. Когда Дружку зададут вопрос, вы внимательно слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную цифру и покажите свой ответ. Приготовьтесь!»

Петрушка: «Дружок, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Дружок сосчитай, сколько кубиков здесь (на лесенке стоят 7 кубиков, Дружок лает 6 раз).

Правильно он сосчитал? (Нет, не сосчитал 1 кубик) Дружок, посчитай еще раз! (Дружок лает снова 6 раз). Дети, покажите Дружку сколько здесь кубиков! (дети показывают цифру 7) А сколько дружок насчитал кубиков? Покажите цифру 6».

Далее предлагают Дружку сосчитать другие предметы, Собака считает, дети показывают карточки с цифрами.

Петрушка: «Молодцы! Хорошо умеете считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов? (ответ детей)

Сколько ног у воробьев? (ответ детей)

Сколько пальцев на руках? (ответ детей)

Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)

Молодцы!

Петрушка: «Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Дружком определите, какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 4 или 3? (Дружок ошибается, показывает неправильно, дети исправляют). Дружок все дети правильно показывали карточки, а ты ошибался. Постарайся правильно считать. Сейчас я дам тебе другое задание (расставляет 4 елочки, Дружок лает 4 раза, дети радостно хлопают).

Дружок шепчет Петрушке что-то на ухо.

Петрушка: «Дети, Дружок говорит, что у него есть друзья – дрессированные собачки и предлагает с ними потанцевать!»

Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку с игрушечными собачками, на грудках у собачек прикреплена цифра)

Пока дети танцуют, на полу рассыпают цветы, в сердцевине которого разные цифры. После танца дети дарят собачкам цветы с цифрой 7, благодарят за выступление.

Петрушка: «Итак, представление продолжается. Следующий номер программы:

«Юные канатоходцы».

Кто из канатоходцев быстрее дойдет до конца каната?»

Работа с демонстрационным материалом у доски.

Затем дети на столах выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой. Обыгрывают фигурками канатоходцев.

Далее итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План-конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Знакомство с Красной книгой»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи:Об...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....

План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"

План - конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Поможем  Фиксикам»Задачи:...