План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности

в старшей группе 

«КАТАПУЛЬТА»

Цель: конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов. 

Задачи: 

обогащать опыт детей самостоятельно создавать модель будущей постройки и планировать этапы её реализации, пользоваться собственной схемой; 

- поддерживать интерес к конструктивной деятельности путем создания моделей катапульт, соблюдая конструктив в соответствии с ее функциональным назначением; 

- обогащать опыт детей в использовании разных способов соединения деталей, придавая им прочность, устойчивость и стремясь сохранять технический регламент будущей модели конструктивной деятельности; 

- обогащать и активизировать речевую деятельность детей, создавая условия для активизации словаря детей по теме: опора, поперечина, рычаг и в рамках презентации продукта конструктивно-модельной деятельности; 

Предварительная работа:

Беседы о разновидностях оружия, используемого в средневековые времена,  рассматривание иллюстраций данных орудий; просмотр мультфильма «Фиксики: Катапульта»; мимио-игры «Четвертый – лишний», «Найди подвижное соединение»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, конструкторы Лего, Бауэр, Кроха, Полесье

Ход занятия:

Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную сказку.

Слайд№1(на слайде появляются сказочные герои: принцесса, принца и людоед)

В одной сказочной стране жила-была прекрасная принцесса. И был у неё жених - прекрасный принц. Но однажды случилось несчастье: принцессу похитил злой великан людоед. Он увёз её в замок и запер в самой высокой башне. Принц решил спасти свою любимую.

Слайд№2 (изображение замка людоеда и принца)

Сел на коня, взял с собой меч, лук , копьё и отправился в дорогу. Долго добирался он к замку людоеда, а когда доехал, то увидел неприступные стены. Как вы думаете, смогут ли ему помочь то оружие, которое он взял с собой? (педагог подводит детей к тому, что не сможет) Что же делать? Как же ему спасти принцессу? Ребята, как вы думаете, что надо делать принцу?(дети высказывают свои предположения, педагог подводит детей к тому, что может помочь катапульта) Давайте ему поможем.

На столе вам предложены разные виды конструктора. Выберите, из какого из них вы хотели бы сконструировать катапульту.

Слайд №3 (знаки техники безопасности с материалом)

Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать нам при работе с конструктором?

Слайд №4 (изображение катапульты)

Вспомните, из каких частей состоит катапульта (опора, поперечина, рычаг). На рычаг кладется груз, рычаг поднимается, и груз летит в цель. Вспомните, как называется соединение, когда детали конструкции могут двигаться? (подвижное соединение)

Слайд №5 (схема катапульты)

Давайте зарисуем схему катапульты.

(Педагог рисует на доске, дети дублируют схему в инженерной книге.)

- А теперь приступайте к конструктивно-модельной деятельности, с выбранными вами конструкторами.

(дети конструируют катапульты, педагог во время конструирования может задавать вопросы познавательного и технического характера для поддержки самостоятельной конструктивной деятельности или поиска технического решения)

В конце конструирования дети испытывают свои модели, отмечают, что удалось, что не удалось, помог ли конструктор выполнить запланированное)

Ребята, давайте вернемся к инженерной книге и зафиксируем, с каким материалом, с кем вы работали и что у вас получилось.

В самостоятельной деятельности детям предлагается использовать готовые катапульты для осуществления игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...