Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
план-конспект занятия на тему

Целикова Надежда Анатольевна

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект совместной конструктивно – модельной  деятельности на тему

 " Машина "

вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Целикова Н.А.

Цель:

Способствовать развитию интереса к творческой конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  • развивать умение пользоваться одновременно деталями трех видов – брусками, кубиками и кирпичиками, различать их по форме и цвету; закреплять названия деталей.
  • продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя.
  • познакомить с методом накладывания - сооружать сюжетную постройку (машину)  из бруска, кубика и кирпичика.
  • активизировать словарь : кузов, кабина, шофер, едет, гудит, большая, маленькая,  быстро,  брусок, кубик, кирпичик;
  • приучать убирать игрушки на место.

Материал:

Большая грузовая машина, большая матрешка, маленькие матрешки, запись песен        «Машинамашина идетгудит» и «Мы матрешки – вот такие крошки», строительный материал (бруски, кирпичики, кубики).

Организационный момент:

Дети играют.

Сюрпризный момент:

 Звучит фрагмент песни «Машинамашина идетгудит».

В. – Что это?

Ответы детей

В. –Послушайте, о чем она?

Д. – О машине.

В группу въезжает грузовик с большой матрешкой, внутри которой маленькие матрешки.

В. – Вот она, какая машина, которая едет и что делает?

Д. –Гудит.

В. -Как она гудит?

Д.- Би-би-би.

В.- Какая машина?

Д.- Машина большая, грузовая .

В. –Давайте посмотрим, а что есть у машины?

Ответы детей: Кабина, колеса, кузов.

В. –Ребята, а кто находится в кабине?

Д.- Шофер, водитель.

В. -Правильно. Молодцы. У машины есть кабина, в которой сидит шофер. А это кузов, в котором к нам  приехала матрешка. Давайте, ребята, поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются. Матрешка отвечает поклонами, во время которых слышно постукивание маленьких матрешек).

В.- Откуда идет этот звук? Может, знаете, что это может быть?

Ответы детей

(Открывается матрешка, вынимаются маленькие матрешки).

В.- Кто же к нам еще приехал на машине?

Д.- Матрешки.

В.- Посмотрите. Сколько их здесь? Какие они?

Ответы детей.

В.- Правильно. Много маленьких матрешек. Давайте каждый возьмет  по  одной матрешке. 

(Дети самостоятельно по очереди разбирают матрешки из рук воспитателя).

В.- Матрешки пришли к нам в гости. Вот только у наших маленьких матрешек нет своей  машинки, а им очень хочется кататься на своей машинке. Где же нам взять так много машин?

Ответы детей

(Машинки в группе предварительно спрятаны)

 В. –Ребята. Матрешка мне подсказывает, что машинки можно сделать из строительного материала, которые она привезла в кузове. Давайте посмотрим,  какой строительный материал в грузовике нам привезла матрешка.

В.- Что мне дала матрешка? (Воспитатель показывает брусок)

Д.- Брусок.  (Индивидуальные и хоровые ответы)

В.- А это что мне дала матрешка? (Воспитатель показывает кирпичик)

Д.- Кирпичик. (Индивидуальные ответы)

В. -А это что? (Воспитатель показывает кубик)

Д.- Кубик. (Индивидуальные ответы)

В.- Давайте еще раз посмотрим на большую грузовую машину. На что похожа кабина?

Ответы детей.

В. – Кабина похожа на кубик. А из чего можно сделать кузов?

Ответы детей.

В. Кузов можно сделать из кирпичика.

 Сначала я положу брусок–кузов, а на него поставлю кубик–кабину. Кубик ставим ровно на брусок, чтобы наша машина не развалилась, когда будет ездить. Кирпичик я приставлю к кубику на самую короткую грань. Вот так. Получилась грузовая машина?

В.- Как моя матрешка обрадовалась, запрыгала. Спешит сесть в нее и покататься. А теперь вы можете построить машины для своих матрешек и покатать их.

Воспитатель сгружает строительный материал из грузовой машины. Дети самостоятельно выбирают брусок, кубик и кирпичик;

В.- Что сначала надо взять, а что потом? Куда положить кубик? Положите кубик ровно  на брусок,  тогда и матрешке хватит места в кузове, и машина не развалится. Кубик поставили, можно приставить к нему кирпичик. Молодцы ребята, настоящие машины построили. Как ваши матрешки обрадовались, теперь и они могут покататься. Прокатите их на машине.

 (Дети обыгрывают постройку. Звучит песня «Машинамашина идетгудит»).

В. Ребята, наши матрешки покатались, им так стало весело, что они готовы танцевать.

Потанцуем с нашими матрешкам. Давайте пригласим всех в хоровод. Большую матрешку поставим в центр.  И сами встанем вокруг них и будем вместе танцевать .

Танец матрешек («Мы матрешки – вот такие крошки»)

В. – Молодцы ребята. Матрешкам очень понравилось у вас в гостях, но им уже пора домой. Давайте посадим всех матрешек в большую машину и проводим их.

 (Дети складывают свои матрешки на грузовик, прощаются).

В.- До свидания матрешки, приезжайте к нам опять покататься на машине. Ребята, а нашим машинам пора в гараж, отдыхать. Складываем весь материал аккуратно в ящики. Разложим строительный материал по разным ящикам. В один из них – бруски, в другой – кирпичики, а в этот ящик – кубики.

Дети самостоятельно по очереди складывают строительный материал на место.

В. -Молодцы! Весь строительный материал сложили аккуратно.  Давайте теперь  поиграем в прятки, найдем, куда же спрятались наши машины.

Дети ищут спрятанные машинки в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....