Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Анатольевна

Цель:

Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация)

Задачи:

• закрепить полученные навыки в построении  дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая), башенки (высокая - низкая);

• учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их по форме и цвету; закреплять названия деталей.

• закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов,

• продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, закреплять прием прикладывания.

• развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: дорожка, башенка, узкий – широкий, низкий – высокий, длинный - короткий, стул, кубик, кирпичик.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

•.Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик»

Конспект совместной конструктивно – модельной  деятельности на тему

 " В гости к нам пришли матрешки "

во второй группе раннего возраста

Подготовила и провела

 воспитатель Тимофеева О. А.

Тутаев

2014

Цель:

Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация)

Задачи:

• закрепить полученные навыки в построении  дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая), башенки (высокая - низкая);

• учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их по форме и цвету; закреплять названия деталей.

• закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов,

• продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, закреплять прием прикладывания.

• развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: дорожка, башенка, узкий – широкий, низкий – высокий, длинный - короткий, стул, кубик, кирпичик.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

•.Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

 Материал: по 3 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.

2. Постройка башенок, узких и широких дорожек для машин.

3. Разучивание игры “ Маленькие ножки бежали по дорожке”.

4. Игра со строительным материалом за столом.

5. Разучивание пальчиковых игр.

6. Обыгрывание постройки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку с матрешками.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель: Давайте вместе откроем коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.

Воспитатель:  В гости к вам пришли матрешки, давайте  покажем матрешкам,  как мы играем с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(хлопать в ладоши)

.Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Кубики и кирпичики.

Воспитатель: Правильно,  это кубики и кирпичики.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик  у тебя, Алина? (по очереди  спрашивает у всех детей)

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить башенку. Давайте построим для матрешек башенки.

Дети достают из коробочек кубики и строят башенки.

Воспитатель: Давайте поиграем с матрёшками – спрячьте их за башенками.

У каждого ребенка по одной матрешке. Они прячут их за башенки.

Воспитатель: А моя матрешка будет искать своих подружек.

Воспитатель: Иду искать, никого не видно, все спрятались. А теперь матрёшкам захотелось походить по дорожке, постройте узкую дорожку к башенке для матрешек.

-Из чего можно построить дорогу? (Ответы детей.)

-Давайте строить дорогу из кирпичиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зашагали матрешки вперед по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам дорожки. А теперь они хотят , чтобы вы для них сделали широкую дорожку.

Дети строят дорожку,  прикладывая кирпичики длинной гранью.

Воспитатель: Вот какие красивые широкие дорожки у вас получились. У Насти широкая красная дорожка. А у Саши какая?

Дети водят матрешек по дорожке.

Воспитатель: Устали наши матрешки ходить по дорожке, нужно им отдохнуть, посидеть. На чём же они могут отдохнуть?

Давайте сделаем для матрёшек стульчики!

Возьмем кубик, рядом кирпичик, вот так. Получился стул. Села матрешка на стул, отдыхает. А теперь постройте стульчик для матрешки. Возьмите кубик, затем кирпичик. Что у вас получилось? Стульчик. Посадите своих матрешек отдыхать.

И нам пора отдохнуть. Давайте покажем матрёшкам, как наши с вами ножки тоже умеют ходить и бегать по дорожке.

Физминутка «Ножки бежали по дорожке».

Большие ноги шли по дороге - топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке - топ-топ-топ, топ-топ-топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....

Проект «Пришла весна» (Вторая группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 23.04.18г. по 27.04.2018г.Участники проекта:дети второй группы раннего возрастав...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....

Сценарий 8 марта "В гости к нам пришла матрешка" второй группы раннего возраста

Сценарий 8 марта  "В гости к нам пришла матрешка"  второй группы раннего возраста...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....