Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Наталья Николаевна

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_vesna.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы

на тему: «Весна пришла»

во второй группе раннего возраста

Цель: Формировать и закреплять знания и представления  детей о времени года весна.

Задачи: Учить детей замечать  изменениями в природе, называть признаки весны;

развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность;

вызывать интерес к лепке;

воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей словами: весна, капель, подснежники.

Ход занятия:  

Воспитатель читает стихотворение о весне.

Показ презентации «Пришла весна».

1-2слайд: Приход весны.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла … весна. (Е. Карганова)

Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне)

Правильно. Сегодня первый день весны. Знаете ли вы, что происходит весной в природе? (высказывания детей)

Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.

3 слайд: Весна. Таяние снега.

Что происходит со снегом?

Правильно, снег начинает таять, появляются проталины, бегут ручьи.

Почему тает снег? (Рассуждения детей: светит яркое солнышко, на улице стало тепло.)

Верно, весной солнце светит ярче и теплее греет.

На улице сыро. Можно ли ходить по лужам? (высказывания детей)

Тогда поиграем с вами в игру «Перепрыгни через лужу».

Вы рады наступлению весны? (высказывания детей)

Давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.

4 слайд: Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Ребята, посмотрите на картинку. Солнышко, какое? (ответ детей: круглое)

Воспитатель предлагает в воздухе пальчиком нарисовать солнышко.

У солнышка есть лучики. Сколько их? (ответ детей: много)

Лучики у солнышка везде – сбоку, снизу, вверху. Ему надо много лучиков чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить и цветочки, и зайчиков, и белочек, и мальчиков, и девочек. Вот такое доброе солнце!

Но вот однажды солнышко не вышло на небо. Загрустили птички, зверюшки, не играют они. Надо им помочь, позвать солнышко.

Дети произносят закличку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, («пружинка» на каждое слово)

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко! (прыжки на двух ногах)

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись! (наклоны с вытянутыми руками вперёд)

Ребята, посмотрите, у меня есть пластилин, мы сможем из него слепить солнышко. Чтобы оно было похоже на настоящее, вспомним, какое оно? (ответы детей: круглое) 

Что у него есть? (ответы детей: лучики)

Какого цвета оно может быть? (ответы детей: жёлтое)

Лепка методом пластилинографии «Солнышко».

Посмотрите, как светло у нас стало в группе! Это ваши солнышки так ярко светят! Вот и настоящее солнышко проснулось, и предлагает с ним поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по группе. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Теперь посмотрим на слайд, какие же изменения в природе ещё происходят?

5 слайд: Сосульки.

Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

6 слайд: Капель.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель, (пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап. (в медленном темпе)

Это к нам пришла весна

Кап-кап, кап-кап.  (увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (в быстром темпе)

7слайд: Светит солнышко. На деревьях распускаются почки.

На деревьях распускаются почки. Позже из них появляются молодые зелёные листочки.

Что на деревьях появляется? (ответ детей: листочки)

Какого они цвета? (ответ детей: зелёного)

8 слайд: Перелётные птицы. 

Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда. Чтобы выводить птенчиков.

 9 слайд: Лесные звери – ёж, медведь.

 Весной посыпаются лесные звери. Кто из зверей всю зиму спал, а весной просыпается? (ответ детей: медведь, ёж).

10слайд: Первые весенние цветы – подснежники.

Весной, когда появляются проталины, в лесу появляются первые весенние цветы. Они называются подснежники. Давайте вместе скажем, как они называются? (дети: подснежники)

У них цветочки, какого цвета?  (дети: белого)

Рефлексия: Молодцы, ребята, вы сегодня были активны!

Вам понравилось наше занятие? 

Какое время года наступило?

Что вы узнали о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста...

Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю

Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...

Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы

Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна­ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...