Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Большакова Евгения Ивановна

конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._po_konstuirovaniyu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной

конструктивно - модельной деятельности

на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами"

в младшей группе

Подготовила и провела

воспитатель МДОУ № 11

"Колокольчик"

Большакова Е.И.

г. Тутаев

ноябрь 2014г.

Задачи:

1. Формировать умение детей строить мебель из строительного материала по образцу взрослого.

2. Закрепить знания детей о деталях строительного материала и величинах:  кубика, кирпичика, "большой - маленький", "один - много", "длинный - короткий", "узкий -широкий".

3. Развивать интерес к конструктивной деятельности.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Материал: 

Игрушки: зайчиха с зайчатами, по 3 кубика 8 кирпичиков каждому ребёнку.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать пальчиковую гимнастику "Много мебели в квартире".

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибаем пальчики начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы скотом

Посидели под столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире           стучат кулачками)

По окончанию гимнастики раздаётся стук в дверь.

Вос-ль: Ой ребята, вы слышите кто то к нам приехал в гости. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, сколько зайчих? (одна)

- Зайчиха какая? (большая, пушистая)

- А зайчат? (много)

- Зайчата какие?(маленькие, пушистые)

Вос-ль: Дети, зайчиха пришла к нам за помощью у неё в домике один стол, один стул. Всем зайчатам не хватает места что бы посидеть.

- Как же нам помочь зайчихе? (построить стулья)

Вос-ль: Дети , а на чём ещё можно посидеть одному зайчику? (на кресле)

Ребята, давайте мы с вами построим для зайчат  кресла!

Вос-ль: Объясняет  и показывает детям как сделать кресло. Я возьму кирпичик и положу его на широкую длинную сторону, к нему плотно приставлю другой кирпичик на узкую короткую сторону, затем беру ещё кирпичики и приставляю их узкой длинной стороной плотно с правой и с левой стороны. Вот и получилось кресло. Вовремя построек воспитатель задаёт детям вопросы. Из какого материала делаете кресло? Какого цвета твоё кресло? На какую сторону поставила кирпичик?  После того как дети построят кресла и посадят зайчат. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультурная минутка: 

Вос-ль: А ребятки покружились и в зайчат превратились подвижная игра "Зайка беленький"

Зайка беленький сидит           (Присаживаются на корточки, руками

И ушами шевелит.                        имитируют ушки над головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть               (Хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,              (Прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Вос-ль: Зайчатки покружились и в ребяток превратились

Вос-ль: Ребята на одно кресло может сесть только один зайчик, на чём же можно посидеть вместе, дружно? (на диванчике). Давайте построим для зайчиков диванчики.

Вос-ль: Из кубиков будем делать сиденье, из кирпичиков спинку дивана. Объясняет  и показывает детям как сделать диванчик. Я возьму  кубики и поставлю их плотно друг к другу, затем к кубикам плотно приставлю кирпичик на узкую длинную сторону, возьму ещё кирпичик и поставлю его узкой длинной стороной на кирпичик. Вот и получился диванчик. Вовремя построек воспитатель задаёт детям вопросы.  Из чего сделано сиденье? Из чего сделана спинка? Какого цвета твой диванчик? На какую сторону поставила кирпичик?  После того как дети построят диванчики. Ребята какая красивая комната у нас получилась. Сколько кресел мы построили? (много). Сколько диванчиков? (много)

Вос-ль: Ребята зайчиха с зайчатами  благодарят вас за помощь. Что бы вы были сильными и здоровыми  угощают вас витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе

Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее м...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...