Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дербуш Жанна Владимировна

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность в процессе выполнения постройки, эмоциональную отзывчивость.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

 

Планируемые результаты: знает и называет детали магнитного конструктора, умеет выполнять постройку «пингвин» из магнитного конструктора, опираясь на схему, активен в общении.

 

Материал: игрушка-пингвин, детали магнитного конструктора на каждого ребенка по 14 квадратов, 7 маленьких треугольников, 2 больших треугольника, схемы.

 

 

 

 

 НОД

1. Вводная часть. 

- Ой, ребята, чувствуете, как прохладно в нашей группе. Что это может быть? Может мы окна не закрыли?

 

- Ребята, а кто это у нас в гостях, вы знаете? (на столе за ширмой находится игрушка – пингвин)

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Филя. А вы знаете, где я живу? (в Антарктиде)

 

- Теперь нам ясно. Вот кто нам принес холод в группу.

 

- Антарктида – это самое холодное место на Земле. Здесь трещат морозы, кругом снег и лед, метут метели.

 

- Ребята, а пингвин – это животное или птица?

 

- Правильно, птица. Они хорошо плавают, ныряют, добывая себе пищу.

 

- А летать они умеют? (нет, крылья им нужны только для плавания).

 

- Что защищает пингвина от холода? (толстый слой жира, который покрывает перья)

 

- Может ли пингвин один выжить в таких холодных условиях? (нет, живут колониями, защищаясь тем самым от врагов)

 

- Филя, а как ты попал к нам?

 

- Ребята, я приехал с зоопарком в ваш город, но мне здесь совсем не с кем играть. Все мои друзья остались в Антарктиде. Мне стало грустно, Может вы сможете мне  помочь и построите для меня из конструктора друзей – пингвинов.

- Ребята, поможем Филе?

- Проходите в нашу мастерскую, садитесь за столы. 

(На столе перед детьми образец поделки – пингвин из магнитного конструктора и схемы постройки)

 

2. Рассматривания образца.

- Вот такого пингвина мы будем с вами делать из какого конструктора? Почему он так называется? Что делают магниты? Давайте его рассмотрим.

 

- Назовите части, из которых состоит пингвин.

 

- Какая часть самая большая? (туловище)

 

- С нее и начнем учиться делать объемную постройку.

 

3. Показ способа постройки.

- При постройке пингвина мы будем пользоваться схемой. Давайте ее рассмотрим. (Схемы расположены на магнитной доске)

 

- Схема № 1. Она поможет нам выполнить постройку туловища.

 

- Какие детали нам потребуются? (квадраты)

 

- Посчитайте, сколько их понадобится? (10)

 

- Обратите внимание на их расположение. Шесть квадратов расположены горизонтально и по 2 квадрата с каждой стороны  - вертикально. (Раскладываю детали на столе перед детьми)

 

- Чтобы туловище пингвина получилось у на объемным, мы аккуратно подминаем детали вверх.

 

- Вот и получилось туловище (прикрепляю к магнитной доске, обращаю внимание детей на схему № 2)

 

- Теперь нам нужно сделать голову пингвина.

 

- Посмотрите на схему № 2.

 

- Из каких геометрических фигур можно сделать голову пингвина? (Из квадрата и треугольника)  

 

- Схема состоит из 2-х частей. В каждой части есть по 2 квадрата и по 2 треугольника. Обратите внимание, что квадраты расположены вертикально, а с обеих сторон одного квадрата расположен треугольник. (Раскладываю детали на столе перед детьми)

 

- Ребята, посмотрите, я приподнимаю детали вверх и у меня получается такая конструкция похожая на домик. (Делаю вторую)

 

- Посмотрите, у меня получились две одинаковые конструкции. Их необходимо соединить между собой так, чтобы треугольник соединился с треугольником, а квадрат с квадратом. Вот и получилась голова.

 

- Соединим голову с туловищем.

- Что  мы еще должны добавить к постройке? (Клюв, крылья, лапы)

 

- Какой формы детали конструктора мы будем использовать? (Три маленьких треугольника – это будут клюв и лапы, и два больших треугольника – это будут крылья)

(Показываю способы соединения).

 

- Вот такой пингвин у нас получился.

 

- Теперь я предлагаю вам сделать своего пингвина.

 

- Но сначала, давайте подготовим к работе наши пальчики.

 

 

4. Пальчиковая гимнастика.

 

Вот помощники мои

- повороты кистей из стороны 

в сторону;

Их как хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять –

- выбрасывают пальцы из кулачков;

Не сидится им опять.

Постучали,

- стучат кулачками;

Покрутили, повертели

- крутят, вертят;

И работать захотели

- хлопают в ладоши.

 

 

5. Самостоятельная работа детей.

- Молодцы! А теперь приступайте к постройке. У каждого из вас на столе есть схемы, которыми вы можете пользоваться.

 

- Ребята, когда вы будете изготавливать постройку, цвет деталей конструктора не имеет значения, обращайте внимание только на форму деталей.

 

 

6. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

 

 

7. Рефлексия.

(Готовые работы дети выставляют рядом с игрушкой-пингвином).

- Ребята, посмотрите, наш Филя сразу повеселел.

 

- Ой, ребята, как здорово, сколько у меня теперь друзей, мне больше не будет скучно. Спасибо вам!

 

- Дети, у вас получились очень красивые пингвины. Все вы постарались. Молодцы!

 

- Чему вы научились на занятии?

 

- Какие трудности у вас возникли во время постройки?

 

(Фото постройки см. во вложении)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokument_1_3.pdf349.56 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"

материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"

Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО  социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»

Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:·        развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;·...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...

Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...