Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:

·        развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;

·        развитие внимания, наблюдательности, эмпатии и толерантности,чувство единства.

·        то, чтобы помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;

·        осознание детей своей индивидуальности.

 Ребята сделали выводы, что мы все люди, но мы все разные!

         В соответствие с программой нашего детского сада ведется  курс «Познаю себя» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова, который проводится с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста и направлен на социально – личностное развитие детей.   К этому курсу прилагается рабочая тетрадь на каждого ребенка.

«Я - концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни. В ходе этого процесса самосознание ребенка проходит ряд стадий.

В возрасте 5-6-ти лет начинает формироваться образ ``Я''. Это время, когда ребенок начинает узнавать то, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между ``Я -- хороший'' и ``Я -- плохой''.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_ya_-kontseptsiya.docx85.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

 «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы – все разные»

Подготовила: воспитатель

Гапоненко Екатерина Андреевна

Программное содержание:

  • развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
  • развивать у детей эмпатию и толерантность;
  • осознать свою индивидуальность;
  • развивать чувство единства.

Оборудование: шкатулка, пуговицы, Цветик – семицветик из цветной бумаги, игрушки от киндер сюрприза, цветные карандаши, фломастеры.

Содержание:

В: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

(дети здороваются)

В:  Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают?

Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.

  • "Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
  • "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
  • "Где ты был?" - берут партнера за ухо.
  • "Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
  • "Ты пришел" - разводят руки в стороны.
  • "Хорошо!" - обнимаются.

Игра «Чудесные пуговицы»

В:Молодцы! А сейчас подойдите к круглому столу, посмотрите, что там лежит? Верно, пуговицы.

В:Мыпоиграем в игру.У меня в руках шкатулка, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы когда будете отвечать, будете класть свою пуговицу в шкатулку.

В: Задание понятно?  Тогда я начну (воспитатель отвечает на вопрос и кладет первую пуговицу в шкатулку).

  • Больше всего я люблю…
  • Я не люблю…
  • Лучше всего я умею….

В:Молодцы! Ребята, посмотрите в шкатулку. Какие здесь лежат пуговицы?

(ответы детей)

В: Правильно, все пуговицы разные: круглые, квадратные, с дырочками, разного цвета, изготовлены из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими чувствами, желаниями, характером, способностями, но все мы люди.

В: И сегодня мы с вами поговорим и убедимся в том, что каждый из нас разный.

Игра «Цветик - семицветик»

В: Ребята, а вы любите мечтать? А мечтаете о чем – либо?

В:Каждый человек и ребенок, и взрослый любит мечтать. И  всем нам хочется, чтобы мечты наши сбывались.

В:Вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась?

(ответы детей)

В: А поможет нам в этом,  цветик – семицветик. Он исполнит ваше одно, самое заветное  желание. Желание может быть не только материальное, можно загадать, чтобы ваши родные были здоровыми и счастливыми и т.д. Сейчас я вам раздам лепесток  и вы должны нарисовать на нем свою мечту.

(раздаются лепестки разных цветов, сердцевина,  и дети рисуют мечту).

В: Нарисовали? Молодцы. А сейчас давайте склеим наш цветок, с вашими желаниями. Проходите к дивану.

В: Ребята, вы будете класть лепесток, и кратко говорить о своей мечте. Начинаем с сердцевины.

(дети вместе с воспитателем, на полу, склеивают цветок)

В: Ребята, посмотрите, у нас было одно общее задание, нарисовать мечту, и если посмотреть на цветик – семицветик, что можно сказать? Одинаковые ли у нас у всех мечты?

В: Правильно, вы все разные, и мечты у вас всех тоже отличаются друг от друга, они тоже разные!

В: Ребята, устали? А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Игра «Встаньте все, кто…»

В: Присаживайтесь на стулья. Я вам сейчас буду говорить предложения, и если это вам подходит, вы будете вставать на ноги. Задание понятно? Слушайте внимательно.

Встаньте все, кто….

  • любит бегать;
  • сегодня пришел в платье;
  • имеет младшую сестру;
  • любит сладости.

В: Молодцы!

В:Маргарита, а ты запомнила, у кого в группе есть младшая сестренка?

В:Леша, а ты запомнил, кто у нас в группе любит сладости?

В:Настя, а ты запомнила, кто у нас сегодня пришел в платье?

В: Ребята, а почему вы ни разу не встали все вместе?(ответы детей)

В: Правильно, потому что мы все разные, неодинаковые.

В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы разговаривали сегодня?

В:Что вам запомнилось больше всего?

В: Ребята, давайте, если вам понравилось сегодня работать, мы прижмем кулачки друг к другу пальчиками вверх, а если нет, пальчик опустите вниз.

В: Ребята, вы молодцы! Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, и я хочу подарить вам подарочки. У меня в  руках волшебная шкатулка, но уже не с пуговицами, а с подарочками. Я открою шкатулку, а вы выберите тот подарок, который вам больше понравился.

В:Скажем до свидания гостям, и пойдем в группу.

Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:

  • развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие внимания, наблюдательности, эмпатии и толерантности,чувство единства.
  • то, чтобы помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
  • осознание детей своей индивидуальности.

 Ребята сделали выводы, что мы все люди, но мы все разные!

        В соответствие с программой нашего детского сада ведется  курс «Познаю себя» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова, который проводится с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста и направлен на социально – личностное развитие детей.   К этому курсу прилагается рабочая тетрадь на каждого ребенка.

«Я - концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни. В ходе этого процесса самосознание ребенка проходит ряд стадий.

В возрасте 5-6-ти лет начинает формироваться образ ``Я''. Это время, когда ребенок начинает узнавать то, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между ``Я -- хороший'' и ``Я -- плохой''.

Для того чтобы у наших детей в дошкольном возрасте сформировалась положительная «Я - концепция» педагогам и родителям необходимо учится видеть в каждом ребенке прежде всего уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее. Все дети талантливы по – своему! Использовать в общении различные приемы создания успеха. Стараться создавать ребенку личные ситуации успеха с помощью похвалы, поддержки, одобрения. Похвала  тогда ценится, когда ее трудно заслужить.  Ребенок начинает понимать, что он заслужил похвалу от взрослого, будет стремиться и доказывать, что «Я - молодец». В компетенции взрослых предоставить ребенку такие условия, при которых он, выполняя задание, неожиданно для себя приходит к выводу, который раскроет для него ранее неизвестные возможности. Радость открытия для ребенка наиболее ценна и подарить ее в наших силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Структура совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технологии деятельностного метода

Структура непосредственно образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста в технологии деятельностного метода в условиях ДОО включает в себя шесть последовательных этапов....

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Цель: 1.     познакомить с образованием и составом числа 72.     закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...