Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буянова Елена Михайловна

 

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Помогут также увидеть зависимость типов жилья от места проживания человека, пополнят знания детей о конструкциях домов; уточнят представление о строительной технике. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки «Строительная техника» Цель: уточнить представление о строительной технике.

Слайд 2

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.

Слайд 3

К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотню рук он заменяет. Без лопаты он копает

Слайд 4

Вот машина, Так машина – Высотою с дом кабина. И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое.

Слайд 5

Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу. Человеку я служу

Слайд 6

Вот утюг – так утюг! Ах, какой огромный! Он прошел – дорога вдруг Стала гладкой, ровной.

Слайд 7

Список используемых источников:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к стихотворению «Когда-то люди жили…» Цель: Показать детям, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом.

Слайд 2

Когда-то люди жили Без крыш над головой,

Слайд 3

Защитой скалы были И леса кров живой.

Слайд 4

Мелькает год за годом, Идет за веком век, Зависеть от природы Не хочет человек.

Слайд 5

Полезные орудья, Создав своим трудом ,

Слайд 6

Сильнее стали люди, И вот – построен дом!

Слайд 7

Пройдут тысячелетья, И люди разных стран

Слайд 8

Внесут в постройки эти Уменья и талант.

Слайд 9

Используемые источники: О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид . материал к занятиям со старшими дошкольниками» О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов» Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли , Ута Физен . http://images.yandex.ru/ http://novostey.com/science/news331554.html http://picsdesktop.net/mountain/1152x864_PicsDesktop.net_168.jpg.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От пещеры до небоскреба» Цель: Способствовать углублению знаний детей об истории жилища Подготовила: Е.М.Буянова

Слайд 2

Сначала люди жили в пещерах

Слайд 3

Потом они стали жить в шалаше

Слайд 4

Кочевники строили переносные дома

Слайд 5

Недалеко от рек и леса строили деревянные дома

Слайд 6

Во многоэтажном доме живет много людей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Такие разные дома» Ц ель: Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Подготовила: Е.М. Буянова

Слайд 2

На севере снег, На севере лед. Здесь эскимос В иглу живет

Слайд 3

Шале – швейцарский домик Среди высоких гор Уютный, деревянный, Вокруг него – забор.

Слайд 4

Юрту кочевой народ Строит быстро, без хлопот. Она от ветра защищает И тепло им сохраняет.

Слайд 5

Вигвам индейцы строили И жили всей семьей. В лесах они охотились С добычей шли домой.

Слайд 6

Люди в пещерах пустыни Сахары В подземных жилищах живут. В жаркой Африке от зноя они спасаются тут.

Слайд 7

Хижина на дереве! Что за чудеса? Чтоб забраться, в дом такой Лестница нужна!

Слайд 8

В Килиманджаро солнце и всегда тепло. В хижинах там люди жили давным-давно.

Слайд 9

Из бамбука и тростника Хижина в Индии стоит без окна

Слайд 10

Пальясо – каменный круглый дом В Испании люди жили в нем.

Слайд 11

Китайская деревня – Это большой дом. Дружные семьи Когда-то жили в нем

Слайд 12

Японский домик - минка Не встретишь ты уже. В нём раньше жили люди, Ходили по земле.

Слайд 13

Изба из бревен сосновых Светла, тепла, хороша. В ней предки жили когда-то, Печка топилась всегда.

Слайд 14

Используемые источники: http://images.yandex.ru/ http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Narody-gor-i-stepej/009-Snaruzhi-jurta-pokhozha-na-kupol.html http://www.etnolog.ru/house.php?id=CHUK http://www.tatforum.info/forum/lofiversion/index.php/t7141.html



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Дома бывают разные»

Автор: Е.М. Буянова

31.05.2012


Цель занятия:

Показать детям многообразие жилищ.

Задачи:

Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.

Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

Используемая литература:

О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками»

О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов»

Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, Ута Физен.


Ход:

- Для чего нужны дома? (Чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, солнца).

Чтение стихотворения и просмотр презентации «Когда-то люди жили…»

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

- Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.

 (Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №1)

- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (холодно, могут обвалиться камни, дым от костра)

(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №2)

- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)

- Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.

(Просмотр презентации «Такие разные дома»)

- Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.

- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?

- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?

(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №3)

- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло… Правильно, печь с трубой ставили.

(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №4)

- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)

- Почему в деревнях не строят такие большие дома? (там не так много людей, как в городе)

- Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника.

(Просмотр презентации «Загадки»)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровною площадка. (бульдозер)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет.

Без лопаты он копает. (экскаватор)

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (самосвал)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу.

Человеку я служу. (подъемный кран)

Вот утюг – так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (каток)

-Как много мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....