Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Зинина Наталья Юрьевна

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие

    «Сравнение белого и бурого медведей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zanyatie_po_ekologii.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей (белого и бурого), живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

    Задачи:

    Образовательные:

    – расширять представления детей о белом медведе (живет в Арктике, имеет густой белый мех, который позволяет выживать на морозе, занимается охотой, питается рыбой, не спит зимой); о буром медведе (лесной житель, живет  в лесах Европы и Азии,  в  берлоге, дуплах деревьев, любят рыбу,  мед, имеет густой коричневый мех, питаются ягодами, орехами, спит зимой). Бурый и белый медведь заводит потомство.

    – учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания

    - закреплять представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания,

    Развивающие:

    – развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы,

    – развивать связную речь, активизировать словарь детей;

    – развивать любознательность, внимание, мышление, память.

    Воспитательные:

    – воспитывать инициативность, самостоятельность.

    Материал: Картины «Бурые медведи», «Белые медведи», видеосюжеты из жизни медведей в природе.

    Предварительная работа:

    –рассматривание картин, открыток,

     -чтение познавательной литературы

     -беседа «Как животные приспособились к зиме».

    – рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».

    – д/игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

    Словарная работа:

    Бурый, белый, Арктика, Европа, Азия, орехи, мед, рыба, берлога, медвежья берлога, охота, потомство, мех, медвежата.

    Ход занятия:

    Воспитатель:(заходят в группу)

    Сегодня, у нас с вами гости, давайте поздороваемся с ними.

     Ребята, я предлагаю отгадать загадку:

    Вперевалку зверь идет 
    По малину и по мед. 
    Любит сладкое он очень. 
    А когда приходит осень, 
    Лезет в яму до весны, 
    Где он спит и видит сны.(медведь)

    Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о медведях

    (Дети садятся перед экраном на стулья)

    Слайд 1(картина «Бурый медведь»)

    Ребята, вы узнали кто это? Как называется этот медведь?

    Ответы детей: Бурый медведь.

    Воспитатель:

    Где живет медведь?

    Чем питается медведь?

    Ответы детей: в лесах, ягоды, рыбу, мед.

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим фильм!

    Слайд 2 (видео о жизни медведя)

    Воспитатель: что мы узнали о буром медведе из фильма?

    Ответы детей: чем питается медведь

    Воспитатель обобщает ответы детей:

    Питается бурый медведь ягоды, орехи, травы. Отлично ловят и с удовольствием поедают рыбу. Медведи прекрасно лазают по деревьям за своим любимым лакомством мёдом

    Слайд 3  (картинка медвежья берлога)

    Воспитатель: 

    А какое время года на картинке?

    Ответы детей:зима

    Посмотрите внимательно, что делает медведь зимой?

    Ответы детей: спит

    Воспитатель: Зимой бурый медведь роет берлогу и ложится в спячку до весны. Место для берлоги выбирается в труднодоступных местах, а внутри выстилается мхом и травой. Спячка у зверя очень чуткая, если его потревожить, он пробудится, и будет искать новое место для сна.

    Слайд 4 (картинка медведь весной)

    Воспитатель:

    Что делает медведь весной? (просыпается)

    Слайд 5 (медведь с медвежатами)

    Воспитатель: посмотрите, у медведицы появилось потомство. Как называются детеныши медведя?

    Ответы детей: медвежата

    В медвежата появляются у медведицы во время зимней спячки, в январе месяце. Обычно рождается от двух до пяти медвежат.

    Дети выходят в круг, проводится физминутка:

    Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)

    И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

    Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)

    На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

    Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)

    Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками)

    Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)

    И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)

    (Дети садятся перед экраном)

    Воспитатель: Вы знаете, что медведи бывают разные?

    Слайд 6 (картинка белый медведь)

    Узнали, какой это медведь изображен на картинке?

    Ответы детей: да, это белый медведь

    -Где живет медведь? 

    Ответы детей: на Севере

    -Чем питается медведь?

    Ответы детей: рыбой

    Воспитатель:

     Белый медведь великолепный охотник. У него прекрасно развиты зрение и обоняние. Добычу он может почувствовать издалека. Медведь  терпеливый и долго ждет добычу.  Он может часами лежать возле отверстия во льду и ждать, когда из воды появится голова тюленя. А еще белый медведь прекрасно плавает и охотится в холодной воде на рыб. Давайте посмотрим, как охотиться белый медведь

    Слайд 7 (белый медведь ловит рыбу) 

    Оказывается белый медведь в зимнюю спячку почти никогда не впадают, всю зиму ведут обычный образ жизни, охотятся.

    Слайд 8 (семья белых медведей)

    Посмотрите, у белого медведя весной тоже появляется потомство.  У матери рождаются белые медвежата

    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру со снежинками. Внимательно смотрите на экран и следите глазами за снежинками.

    Слайд 9 (зрительная гимнастика)

    (Дети  пересаживаются за столы , на столах лежать картины с изображением белого и бурого медведя)

    Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинки. Предлагаю нам с вами сравнить медведей по :

    1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи? ((у белого шерсть белая, а у бурого шерсть темно-коричневая; покрыты шерстью, одинаковое строение тела; чем же отличаются медведи? (цветом))
    2. Сравните места обитания: где живут белый и бурый медведи? (бурый медведь живет в лесу, а белые медведи живут только на севере, во льдах океана)
    3. Сравните пищу медведей (бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. А белый медведь питается рыбой, тюленями)
    4. Что делают медведи в зимнюю пору? (Бурый медведь спит зимой в берлоге. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин)
    5. Сравните медвежат: чем они отличаются и чем похожи?

    Воспитатель: а сейчас вам трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на Север, а белого, наоборот, лес?

    Ответы детей: белые медведи не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. белый медведь питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей, т. к. он очень большой и ему тяжело добывать еду в лесных условиях); белые медведи живут только во льдах океана, и они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен; бурые медведи не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...