конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Евгеньевна

Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО  социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_ispravleniya.docx21.85 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx981.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно – игровой деятельности воспитателя с детьми средней группы

«Посуда»

Современные образовательные технологии:

обучение в сотрудничестве, развивающие обучение, игровые технологии.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель:  закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • учить детей определять предмет по назначению его составных частей;
  • учить подбирать слова - антонимы к прилагательным, дополнять предложение, согласуя  глагол во времени, роде, числе.
  • развивать внимание, логическое мышление; учить классифицировать предметы посуды.
  • воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, мяч, гуашь, кисточки, заготовки из бумаги «тарелки», кукла Катя.

  Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети садятся на стульчики полукругом)

2.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы все знаете, а  вы попробуйте отгадать.

От бабушки – грязнули

Все вещи улизнули,

Остались у старушки

Лишь жабы, да лягушки,

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль  вернутся,

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все,

С тех пор,

Из избы пропал весь  сор.

               (К.Чуковский)

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде.

3. Основная часть

Игра «Угадай что это» (Выставляются картинки на наборное полотно)

Воспитатель:

Ребята, я сейчас буду описывать предмет его части, а вы должны отгадать, как эта посуда называется.

Дно, крышка, стенка, ручки.

Дети: Кастрюля (Выставляется картинка с изображением кастрюли)

Воспитатель: Дно, низкие стенки, длинная ручка.

Дети: Сковорода (выставляется картинка со сковородой)

Воспитатель: Носик, крышка, ручка, дно, стенки.

Дети: Чайник (выставляется картинка с чайником)

Воспитатель: Ручка, лезвие.

Дети: Нож (выставляется картинка с ножом)

Воспитатель: Плоская дощечка с дырками.

Дети: Терка (выставляется картинка с теркой)

Воспитатель: Дно и стенки с дырками, ручка.

Дети: Дуршлаг (выставляется картинка с дуршлагом)

Воспитатель: Ручка, зубцы.

Дети: Вилка (выставляется картинка с изображением вилки)

Воспитатель: Молодцы  ребята! Все правильно отгадали.

Посмотрите что это на наборном полотне? Как одним словом назвать?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно.  А какую кухонную посуду вы знаете?

Дети: Кастрюля, сковорода, дуршлаг, терка, ковш.

Воспитатель: Молодцы! Какая столовая посуда?

Дети: Супница, тарелка, ложка, вилка, нож.

Воспитатель: А какую чайную посуду вы знаете?

Дети: Чашки, блюдца, чайная ложка, чайник заварочный.

Воспитатель: Молодцы ребята! (стук в дверь. воспитатель выходит и заходит вместе с куклой Катей)

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она очень расстроена. К ней сегодня придут гости, а у нее не получается накрыть на стол. Давайте поможем кукле Кате накрыть правильно на стол.

Дети: (сервируют стол)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотри кукла Катя, какой стол для твоих гостей накрыли.  А еще наши ребята для твоих гостей раскрасят красивые тарелочки. Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.

 

                   Физкультминутка « Поможем маме»

                                (Имитация движений)

Мы посуду моем, моем,

Мы посуду трем, трем,

Мы посуду вытираем,

И на полочку кладем.

                                (Т.В. Лужбина)

Воспитатель: Ну вот, отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать декоративные тарелочки. А наша кукла Катя посидит и понаблюдает за вашим творчеством.

(Дети садятся за столы и начинают рисовать .Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с куклой Катей рассматривает тарелочки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые тарелочки у всех получились! Я думаю, кукла Катя твоим гостям  такие тарелочки обязательно понравятся. Пока ваши тарелочки сохнут, давайте поиграем в одну игру «Назови ласково»

(Дети становятся в круг. Передается мячик по кругу)

Воспитатель: Тарелка-

Дети: Тарелочка.

Воспитатель: Чашка -

Дети: Чашечка.

Воспитатель: Блюдце -

Дети: Блюдечко.

Воспитатель: Ложка -

Дети: Ложечка.

Воспитатель: Вилка -

Дети: Вилочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли хорошо!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались! Все молодцы! Вы вспомнили,  какая посуда бывает, помогли кукле Кате накрыть стол для гостей, раскрасили красивые тарелочки. Кукла Катя говорит вам спасибо! Обязательно пригласит вас к себе в гости!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

посуда Петрова Т.Е.

Слайд 3

Сервировка стола

Слайд 4

Посуду любит чистоту

Слайд 5

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Слайд 6

ПОСУДА БЫВАЕТ КУХОННАЯ СТОЛОВАЯ

Слайд 565

ПОДБЕРИ ПО РАЗМЕРУ

Слайд 566

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"

Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.Задачи;1Расширять и углублять знания детей...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...