Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

    Голубева Валентина Петровна

    Детям даётся понятие, что такое сон

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего возраста на тему «Сон» образовательные области «Коммуникация» «Здоровье» №1.

     Цель: Дать детям понятие о сне, как приобщения к здоровому образу жизни

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о фольклоре: колыбельные.
    2. Развитие общих моторных движений.
    3. Дать детям знания о работе внутренних органов во время сна.
    4. Совершенствовать знания о жилищах животных.
    5. Закрепить знания о приспособлении животных к сезонным изменениям.
    6. Познакомить с пословицами и поговорками о сне.
    7. Развитие логического мышления.
    8. Развитие воображения и умения передавать свои сны в рисунках.

    Материал: игрушка – мишка, корзинка, картотека колыбельных, поговорок и пословиц, бумага и фломастеры для рисования.

    Ход совместной деятельности:

    В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла (в корзине плюшевый мишка) мишка спит и даже храпит. Погладьте мишку, послушайте, как он храпит. Читает стихотворение.

    Сон приходит  втихомолку,

    Пробирается сквозь щёлку.

    Он для каждого из нас

    Сны счастливые припас.

    Он показывает сказки,

    Да не всем они видны.

    Вот закрой покрепче глазки

    И тогда увидишь сны.

    В-ль: Давайте мы дадим Мише поспать, а сами немного поговорим о том, что необходимо всему живому: и животным и людям? (Отдых, сон, надо спать, есть, пить дышать).

    В-ль: Сон нам необходим. Почему нам нужно отдыхать? (чтобы быть здоровыми, чтобы сердце хорошо работало, чтобы видеть сны). За день наш организм устаёт и ему требуется отдых. Во время сна все мышцы расслабляются, косточки растут, дыхание становится глубоким, сердце работает более медленно. Работа желудка и печени замедляется. И самое главное: во время сна наш мозг и наша нервная система отдыхают. Вы, наверное замечали, что когда ты выспишься, то бываешь вялым, сонным, невнимательным в игре и на занятии. Спать нужно всем: и детям, и взрослым. Те люди, которые всегда высыпаются – меньше болеют, лучше себя чувствуют, хорошо выглядят.

    В-ль: Люди знали с давних пор, что сон полезен. А для детей – необходим. И люди придумали много ласковых стихотворений – колыбельные песни – для того, чтобы укладывать детей спать. Послушайте:

    Люли-люли – люленьки                              Вот и люди спят,

    Где вы, где вы гуленьки?                            Вот и звери спят,

    Прилетайте на кровать,                               Птицы спят на веточках,

    Начинайте ворковать.                                  Лисы спят на горочках,

                                                                                Зайки спят на травушке

                                                                                Утки на муравушке.

                                                                              Детки все по люлечкам…

                                                                               Спят поспят, всему миру спать велят!

    В-ль: Я смотрю вы все заснули. Не получится, спать нам сейчас нельзя. Просыпайтесь и на зарядку становитесь.

    Физ. Минутка:

    На берёзу галка села (присесть, руки к коленям)

    С дерева потом слетела (встать помахать руками)

    На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

    И с кровати не встаёт (встать, руки в стороны)

    (повторить 2-3 раза)

    В-ль:

    Сидел воробей на сосне,

    Заснул и свалился во сне.

    Если бы он не свалился во сне,

    До сих пор бы сидел на сосне.

    Сон нужен и животным, они  тоже должны отдыхать. Как же спят наши лесные знакомые, подскажите? (в гнезде спят птицы, медведь в берлоге, заяц под кустом, лиса в норе). Правильно, животные тоже спят. А домашние животные тоже спят? (да). Но лесные животные иногда спят днём, а ночью охотятся, это какие? (летучие мыши, совы, филины). А ещё некоторые животные спят всю зиму, назовите их (медведь, хомяк, енот, барсук, лягушка, ёж). Животные запасают на зиму целые кладовые продуктов, а медведь наедается осенью, накапливает подкожный жир и спит всю зиму.

    В-ль: люди не могут спать так долго. У нас много дел. А про сон наш народ сложил пословицы и поговорки:

    - Долго спать , добра не видать.

    - Сонливого не добудишься, а ленивого не дождёшься.

    - такое и во сне не приснится.

    - Мягко стелет, да жёстко спать.

     - Утро вечера мудренее.

    В-ль:  Давайте поиграем. Игра «составь слово». «Найди предмет»

    В-ль: вот молодцы, у вас всё отлично получилось. А теперь возьмите фломастеры и бумагу и нарисуйте то, что вам приснилось.



    Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Сон», образовательные области «Коммуникация» и «Здоровье» №2.

     Цель: Продолжать совершенствовать знания о здоровом образе жизни, сон – это здоровье.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о вреде сна сидя
    2. Дать детям знания о потребности сна в разном возрасте.
    3. Продолжать знакомить с колыбельными песенками.
    4. Дать детям понятие, что такое сны.
    5. Продолжать развивать воображение, умение нарисовать свой сон.
    6. Развивать память, умение слушать и запоминать.

    Материал: сборник стихов С. Михалкова, картотека колыбельных, магнитофон с записями колыбельных, листы бумаги и карандаши для рисования.

    Ход совместной деятельности:

    В-ль: Здравствуйте дети! Послушайте стихотворение С. Михалкова «не спать»

    Я ненавижу спать!

    Я ёжусь каждый раз,

    Когда я слышу: «Марш в кровать!

    Уже десятый час!

    Нет я не спорю, я не злюсь

    Я чай на кухне пью.

    Я никогда не тороплюсь.

    Когда напьюсь –тогда напьюсь!

    Напившись, я встаю

    И, засыпая на ходу,

    Лицо и руки мыть иду…

    Я раздеваюсь полчаса,

    И где-то в полусне

    И слышно чьи – то голоса,

    Что спорят обо мне.

    Сквозь спор знакомых голосов

    Мне ясно слышен бой часов.

    И папа маме говорит:

    «Смотри, смотри, он сидя спит!»

    Как хорошо иметь права

    Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

    В четыре! Или в пять!

    А иногда, а иногда

    (И в этом, права нет вреда!)

    Всю ночь совсем не спать!

    В-ль: Ребята, а почему мальчик заснул сидя? (он не успел дойти до кровати, не слушался маму). Скажите, а можно совсем не спать? (нельзя, можно заболеть). Что чуствует человек, который не спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный).

    В-ль: Потребность во сне в разном возрасте у всех людей разная. Совсем маленькие дети, спят 12-13 часов в день. Дошкольники должны спать 11-12 часов ночью и днём 1-2 часа. Школьники начальных классов спят 11-12 часов. Взрослым людям для сна требуется 7-8 часов. Родители любят смотреть на своих спящих малышей. А для того, чтобы дети спокойно засыпали мамы поют разные песенки. У этих песен спокойная мелодия и ласковые слова. Эти песенки называются как? (колыбельные). Давайте послушаем некоторые из них (магнитофонная запись). Есть колыбельные, которые русский народ сочинял из века в век. Они называются фольклорными. Послушайте их:

    Баю-бай, баю-бай,                                                 Люли-люли-люленьки

    Ты, собачка не лай,                                                 Где вы где вы гуленьки?

    Белолапа не скули,                                                   Прилетайте на кровать,

    Мою детку не буди.                                                   Начинайте ворковать.

    Темна ноченька, не спится –

    Наша деточка боится.

    Ты, собачка не лай,

    Мою детку не пугай.

    В-ль: После маминой колыбельной сны снятся добрые, ласковые, сказочные. Дети, а как вы думаете, что же это такое – сны? (картинки в голове, мозг во время сна работает и показывает нам свои мысли). На протяжении всего сна люди видят сны. Некоторые люди помнят сны, а некоторые нет. Чаще запоминаются первые сны и последние после засыпания и пробуждения. Сны видят не только люди, но и животные. Понаблюдайте за кошкой или собакой, они дёргают лапами, скулят, мурлыкают во время сна. Это значит, что животные видят сны. Сны и сновидения – странная вещь. Люди в них не такие, как в жизни, события происходят, которые никогда не происходили. Врачи считают. Что во сне мы видим наши желания, страхи, о которых мы не можем сказать наяву. Бывает снятся страшные сны. Врачи заметили, что человек высыпается, только, тогда, когда выполняет определённые правила.

    - надо перед сном проветривать комнату

    - можно погулять перед сном

    - нельзя перед сном смотреть телевизор

    - есть за 2 часа до сна

    В-ль: Все нам снятся сны. Есть такие сны, которые ещё раз хочется увидеть. Попробуйте нарисовать один из своих снов. Я включу спокойную музыку природы, которая вам поможет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

    Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

    Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "На кого я похож".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "Социализация" . Тема "На кого я похож". С использованием технологии \'экспериментирования. Пров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

    Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

    Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «На помощь к весне»

    Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней приро...