Главные вкладки

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
    план-конспект урока (старшая группа) по теме

    Евдокимова Наталья Степановна

     

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

    в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

     

    «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

    в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

    «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

                                                 Разработала:

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Н.С.Евдокимова

    Псебай, 2012 год

    Тема НОД: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», « Чтение художественной литературы », «Музыка».

    Цель: закрепить знания и расширить представления детей о своей малой родине – посёлке Псебай, его особенностях, природе.

    Задачи: 

    - познакомить детей с историческим прошлым Псебая;

    - расширять представления о первом поселении казаков на Псебайской земле; - воспитывать любовь к родному посёлку;

    - развивать связную речь детей, внимание, воображение.

    Материалы и оборудование: карта Мостовского района; фотографии посёлка, гор, окружающих посёлок; запись песни о Псебае В. Кучера.

    Сюрпризный момент:

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание  альбома «Мой маленький рай – посёлок Псебай».
    2. Беседы о посёлке,  его достопримечательностях.
    3. НОД по разделу « Социальный мир».
    4. Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»,
    5. Рассказывание легенд об отдельных горах, окружающих Псебай.  
    6. Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Социальный мир».
    7. Словесная игра  «Кто в какой стране живёт».
    8. Подвижные народные  игры «Заря», «Сиди, сиди, Яша!», «Золотые ворота».

    Методическое обеспечение.

    1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

    2. Составители: Т.М.Акинина, Г.В.Степанова, Н.П.Терентьева. Духовно –  

        нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ

        ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012.

    3. Л.Д. Короткова. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2011

    4.Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. БАРО. Пресс. Ростов – на – Дону, 2010.

    5. С.В.Чернов. История развития посёлка Псебай. Псебай, 2012.

    6. Легенды о Псебае.   

    7. В.Ассовский. Путеводитель по Мостовскому району. Краснодар, 2012.

    8. Автотур .

    Ход  непосредственно–образовательной деятельности

    1.Организационный момент.  

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим  нашем родном посёлке. Кто помнит, как он называется?

    Дети: Посёлок Псебай.

    Воплощеньем дивной сказки,

                                             Раем кажется наш край ,

                                            У подножья гор Кавказских,

                                            Где раскинулся Псебай!

    Сергей Матвеев. О Псебайской стороне.

    Воспитатель: Мы с вами, ребята, псебайцы, то есть жители посёлка Псебай. Псебайцы трудолюбивые, гостеприимные люди, они любят свою посёлок. пишут о нём стихи.

    Вот какими красивыми словами поэтесса описала наш родной посёлок. Попробуйте и вы рассказать, за что вы любите наш Псебай. Здесь вы родились, живёте, поэтому по праву можете назвать Псебай своей маленькой родиной.

    Мой любимый посёлок,

                                                   Вокруг горы и лес,

                                                   Для меня в этом мире

                                                  Нет прекраснее мест.

                                                 

                                                   Протянулся на запад

                                                  С незапамятных лет

                                                  Утопающий в скалах

                                                   Герпегемский хребет.

    Лидия Бундина. Мой любимый посёлок.

            Сегодня я расскажу вам, ребята, о прошлом нашего посёлка, о том. как он образовался. А начинался он, как водится с первого казачьего куреня, подворья.

            Из истории Псебая.

    При правлении царицы Екатерины II после удачной русско – турецкой кампании в 1774 году Кубань признаётся южной границей России. Для её укрепления сюда был послан А.В.Суворов, который пробыл на Кавказе 100 дней. За этот срок построено 5 крепостей и 20 редутов. Началось массовое переселение донских и черноморских  (бывших запорожских) казаков. Севастопольский полк был послан в наши края по указу царя Александра. Была построена крепость выше  посёлка Псебай. Это место так и называется «Башня». Солдаты Севастопольского полка «осели» в наших краях и образовали станицу Псебайскую. Предположительно название станицы происходит от турецкого «Псе» - «вода» и «Бай» - «большой. много знатный», т.е. «Большая вода» или «Знатная вода». Другая версия – от имени богатого черкеса по имени Псебай. Так или иначе, название было одобрено царём Александром, и в 1862 году оно было записано в « Памятной книге Кубанской области под ныне знакомым всем названием.

    Воспитатель обращается к детям с вопросами:

    Как образовался наш посёлок?

    Дети: Переселились солдаты Севастопольского полка.

    Воспитатель: Чем понравилось первым казакам – поселенцам выбранное место?

    Дети: Красивое место: горы, чистые реки, много леса и зверей.

    Воспитатель :Какой материал использовали первые жители посёлка (тогда станицы Псебайской) для строительства жилья?

    Дети: Дерево и глину.

    В конце занятия дети исполняют песню о родном посёлке:

    Наш Псебай, наш край чудесный,

    Заповедные места.

    К нам со всей страны туристы

    Приезжают неспроста.

    Припев: Стоит только приглядеться

                  И поймёшь наверняка,

                 Что на всём на белом свете

                Нет прекрасней уголка.

    Местный ты или приезжий –

    Это право всё равно,

    Если ты обычай здешний

    Принимаешь как родной.

    Припев.

    Виды дивные предгорья

    И искристая река

    Нам дарованы природой

    Не на день, а на века.

    Припев.

    Занятие по познавательному развитию

    ТЕМА: «Экскурсия в осенний  Верхний парк посёлка Псебай»

    Познавательные задачи:

    познакомить детей с ценными, охраняемыми видами растений, произрастающими в родном  Псебае, с плодами и семенами конкретных деревьев, кустов, травянистых растений; уточнить  представления детей об условиях жизни растений осенью, об особенностях труда взрослых в парке по уходу за растениями осенью; воспитывать позитивное отношение к природному миру родного посёлка.

    Оборудование: экологическая игра «Кто больше запомнит».

    Подвижная игры: «Заплети плетень», «Летающие семена», «Путешествие в опыт», «Лесное царство».

    Стихотворение о Псебае?

    Ход занятия:

            Во время экскурсии в парк дети любуются деревьями.

    Воспитатель читает отрывок стихотворения местной поэтессы Лидии Бундиной  о Псебае.

            Ребята, создатели парка продумали каждую деталь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...