Главные вкладки

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
    материал (старшая группа) по теме

    Евдокимова Наталья Степановна

     

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

    в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

     

    «МЕДОВЫЙ СПАС»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «МЕДОВЫЙ СПАС»42.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

    в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

    «МЕДОВЫЙ СПАС»

                                                 Разработала:

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Н.С.Евдокимова

    Псебай, 2012 год

    Тема НОД: «МЕДОВЫЙ СПАС »

    Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», « Чтение художественной литературы », «Музыка».

    Историческая справка. На первый Спас заламывают соты, берут из ульев первый мёд и освещают его в церкви. По народной примете в этот день пчёлы переставали носить  медовую взятку с цветов. Люди начинают заготовку лекарственных ягод – черёмухи и лесной малины.

    Материалы и оборудование: фонограммы (жужжание пчёл, рёв медведя, «Песенка о медведе» А.Зацепина в оркестровом исполнении); иллюстрации насекомых (шмель, пчела, оса, комар, искусственные цветы: роза, василёк. Колокольчик, одуванчик, подсолнух; «клумба» (большой вазон с песком); тарелочка с шишками, бочонок; туесок с мёдом, декоративные ульи).

    Сюрпризный момент: Пасечница передаёт  детям  угощение -  туесок с мёдом.

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание  альбома «Насекомые».
    2. Беседы о насекомых,  их значении в жизни людей.
    3. НОД по разделу «Мир природы».
    4. Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»
    5. Чтение рассказа  
    6. Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Мир природы».  

    Методическое обеспечение.

    1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

    2.Л.П.Гладких. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. Курск, 2008.

    3.СоставительЛ.М.Скляренко. Будьте как дети…Краснодар, 2008. 

    Действующие лица:

    Взрослые: ведущий, пасечница, медведь.

    Дети: белки, пчёлы.

    Ход  непосредственно–образовательной деятельности

    1.Организационный момент.  

    Воспитатель: Хорошо, что снова лето,              Что вода в пруду нагрета,

                       Снова солнце высоко.                         Как парное молоко.

    1 – ой ребёнок:  Хорошо, что рожь густа           Что встречают птичьи стаи

                                  Голубую пьёт росу,                  Нас и в поле, и в лесу.

    2 – ой ребёнок:  Хорошо, что нынче много        И что в дальнюю дорогу

                                  Разных ягод и грибов               Детский сад идти готов!

    Детская песня «Прогулка»

    Первый куплет (дети идут по кругу, взявшись за руки):

    Дружно за руки возьмёмся,                                   По полянкам мы пройдёмся,

    В лес зелёный мы пойдём,                                     Песню весело споём.

    Проигрыш (дети кружатся, поставив руки на пояс):

    Второй куплет (дети выполняют «пружинку, грозят пальцем»):

    Нагибайся, погляди – ка                                         Ты не прячься, земляника,

    Что краснеет под кустом.                                       Всё равно тебя найдём.

    Проигрыш (дети собирают ягоды).

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на пасеку. Вот ульи стоят. Кто в них живёт?

    Версии ответов детей: Пчёлы, пчелиная семья.

    Воспитатель: Жужжат пчёлки, светит солнце…Хорошо! А вот и пасечница.

    Пасечница: Здравствуйте, ребятки.

    Дети: Здравствуй, пасечница!

    Пасечница: Рада я  приветствовать на пасеке гостей, таких пригожих ида воспитанных детей!. На моей пасеке все лету радуются: и цветы, и насекомые. А вы – то, наверное, из насекомых только муху и знаете? Нет? А вот сможете отгадать, о каких насекомых я загадываю вам загадки?

    Ночью с писком он летает,                             Кто с гуденьем сел на хмель?

    Кровь тихонько попивает,                             Неуклюжий, толстый…(Шмель)

    Превращает жизнь в кошмар.                      Хлопотлива и смела

    Как зовут его?(Комар).                             Медоносная …(Пчела).

    Похожа на пчелу, но не пчела:

    Четыре перепончатых крыла,

    По спинке за полоской полоса,

    С изящной тонкой талией … (Оса).

    Вижу, много вы знаете насекомых. Но мои самые любимые насекомые – пчёлки. Я для них много домиков настроила – вот таких (показывает на ульи). Называется пчелиный дом – улей.

    Воспитатель: Ты, пасечница, сама трудилась от зари до зари, как пчела. Отдохни немножко, поиграй с нами.

    Пасечница: А что? Играть я люблю. Вставайте скорее в круг, играть будем, посмотрю я, кто из вас умеет быстро бегать.

    Игра «Где вы, детки, были?»

    Пасечница: Где вы, детки, были?

    Дети: Во сыром борочке.

    Пасечница: А что вы там делали?

    Дети: Посидели на кочке (приседают),

                 Постояли на пенёчке (встают, подняв руки).

               Голову почесали да от тебя убегали.

    Пасечница старается осалить как можно больше детей.

    Пасечница:

    Пчёлка, добрая хозяйка,                            Мёда принесёт в свой дом.

    Пролетает над лужайкой,                          Посмотри, честной народ:

    Похлопочет над цветком                           Цветы встали в хоровод.

    Танец «Цветов».

    1 – ой ребёнок:                                                 2 – ой ребёнок:  

    Работать малой пчёлке                                На много километров

    Нисколечко не лень.                                    От дома путь идёт,

    С цветочка на цветочек                               Но умненькая пчёлка

    Летает каждый день.                                   Всегда свой дом найдёт.

    Пасечница:  По крохам собирает             И станет мёд душистым

                            Цветочный аромат,             Чему я очень рад!

    У меня на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не собрать.

    Пчёлки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трёх. И только впятером они могут принести ведёрко с цветочным нектаром.

    Игра «Кто быстрее?»

    Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии 4 – 5 метров от команд кладут обручи – «бочонки», в центр которых ставят 5 ведёрок. Участники – «пчёлы» собирают ведёрки. Побеждает команда, собравшая все вёдра.

    Пасечница: Вот сколько душистого нектара собрали пчёлки. Пойду и я за угощением. А вы пока посидите, немного отдохните.

    Пасечница уходит. Раздаётся рёв медведя.

    Воспитатель: Тише, тише! Не шумите! К нам сюда спешит …медведь!

    Медведь:

    По дороге мишка шёл                            Немного толстоватый,

    И на пасеку пришёл:                               Хочу я похудеть,

    Здравствуйте, ребята!                             Но не знаю, как мне быть.

    Я, Мишка косолапый.

    Воспитатель:

    Надо с музыкой дружить.                       С нами танец начинай.

    Ну – ка, Мишенька, вставай,

    Медведь (танцуя):

    Я так весело плясал,                                Не пора ли отдохнуть:

    И ужасно я устал.                                    Мёд вкусить да и вздремнуть.

    Воспитатель: Прибегали к Мишке белки,         Принесли с собой тарелку.

    Белки:

    Мы хотели Мишке                                   Вдруг как начал он реветь.

    Дать на ужин шишки,

    Медведь:

    Я не белка! Я медведь!                             Мёд на ужин нужен Мишке!

    Уберите ваши шишки

    Воспитатель: Слушай, Мишка, не реви!     Лучше пчёлку позови!    

    Медведь:    Где ты, пчёлушка – пчела?  Ты скорей лети сюда!

    Подбегают пчёлы.

    Здравствуй, милая пчела!

    Как здоровье? Как  дела?

    Пчела: Всё труж – жусь и всё туж – жу,

    Я на месте не сижу!

    Угощает Мишку мёдом и улетает. Пасечница входит в зал.

    Пасечница: К чаю пасечница даёт          Угощайтесь, ребятишки,

    Жёлтый, золотистый мёд.                          Мёд полезный, сладкий.

    Пасечница отдаёт ведущей туесок с мёдом.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

    в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

    «ПОСЛУШАНИЕ»

                                                 Разработала:

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Н.С.Евдокимова

    Псебай, 2010 год

    Тема НОД: «ПОСЛУШАНИЕ »

    Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», « Чтение художественной литературы ».

    Цель: раскрыть детям нравственное понятие послушания. Продолжать развивать у детей интерес к пословицам.

    Задачи:

    - уточнить представления детей о диких и домашних животных;

    -  способствовать пониманию таких нравственных качеств как забота, уважение  и послушание родителей;

    - учить понимать пословицу: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    Материалы и оборудование: напечатанные тексты пословицы «Родительское слово даром не молвится» и слово «Послушание» (красным цветом), «НЕПОСЛУШАНИЕ» (чёрным цветом); рассказ «Лисёнок» из книги «Навстречу детским сердцам» (автор – составитель Б. Ганаго).

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание  альбома «Животные».
    2. Беседы об образе жизни животных,  их значении в жизни людей.
    3. НОД по разделу «Мир природы».
    4. Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»
    5. Чтение рассказа  «Лисёнок» из книги «Навстречу детским сердцам» (автор – составитель Б. Ганаго).
    6. Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Мир природы».  

    Методическое обеспечение.

    1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

    2.Л.П.Гладких. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. Курск, 2008.

    3.СоставительЛ.М.Скляренко. Будьте как дети…Краснодар, 2008. 

    4. Б. Ганаго. Навстречу детским сердцам.

    Ход  непосредственно–образовательной деятельности

    1.Организационный момент.  

    Вступительное слово:

    Послушание – это закон, установленный Богом. Всё человеческое общество основано на послушании. Но, увы, далеко не всегда так происходит в жизни. Просит мама убрать игрушки, а в ответ слышит: «Не хочу! Сама убери!»Кто, как не родители, учат нас первым шагам в жизни? Разве могут они научить плохому? В русском языке есть пословица: «Родительское слово даром не молвится». Родители любят нас и заботятся, а мы, дети, должны платить им любовью. Ведь кого любят, того и слушают, ибо боятся обидеть, боятся потерять любовь. А вот выполнять свои «мелкие» желания нас побуждает лишь любовь к себе, от такой любви случаются лишь неприятности и даже беды.

         Ребята, послушайте рассказ «Лисёнок».

    2. Чтение рассказа «Лисёнок».

            В большой дружной семье жил – был мальчик Андрюша. Папа его работал лесником, и малыш с детства помогал отцу, возился с животными, любил лес. Однажды папа принёс из леса маленького чудо – лисёнка. Рыженький, с чёрным носиком и глазками – пуговками, лисёнок был совсем крошечным, чуть больше ладони. Как он потерялся – неизвестно, и если бы не папа Андрея, то обязательно бы погиб. Все сразу полюбили малютку, а особенно Андрей. Лисёнка назвали Пушком. Папа объяснил Андрюше, как за ним ухаживать, и мальчик с радостью взялся за дело.

             Пушок рос как на дрожжах и через несколько месяцев превратился в большую пушистую лису. Он стал домашним и ручным. Андрюша всё чаще задумывался о будущем лисёнка и жалел его, так как знал, что все звери должны жить в лесу. И в неволе им плохо. Он попросил папу позволить выпустить лисёнка. А папа объяснил, что Пушок с детства рос среди людей, не умеет сам добывать пищу, прятаться от врагов. Он просто погибнет. Андрей слушал всё это и никак не мог представить: как Пушок не сможет жить в лесу., ведь лисы всегда там живут? И мальчик не поверил папе.

            Была зима. Андрюша вышел на поляну и раскрыл клетку. Пушок выбежал из неё, принюхался и скрылся в чаще. Дома все были огорчены, но не ругали Андрея. Только папа как – то задумчиво посмотрел на сына и ушёл на обход своего участка. Он каждый день обходил его. Вернувшись вечером, папа сказал : - Очень холодно, мороз крепчает.

    Все подумали о лисёнке, как он там?

    Через два дня отец принёс замёрзшее бездыханное тельце Пушка и положил его перед Андреем. Андрюша горько – горько плакал. Он понимал, что в смерти Пушка виноват сам, почему он не поверил отцу?

    3. Беседа по содержанию рассказа. 

    Воспитатель: Кого принёс из леса отец Андрея?

    Версии ответов детей: Лисёнка.

    Воспитатель: Почему мальчик жалел лисёнка?

    Версии ответов детей: Потому что он был крошечный, не больше ладошки.

    Воспитатель: Как папа объяснил свой отказ отпустить лисёнка в лес?

    Версии ответов детей: Лисёнок может погибнуть, потому что он не умеет жить сам.

    Воспитатель: Послушался ли его Андрей?

    Версии ответов детей: Не послушал.

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы знакомимся со словом ПОСЛУШАНИЕ, а каким словом назвать поступок Андрея?

    Версии ответов детей: НЕПОСЛУШАНИЕ.

    Воспитатель: К чему привело непослушание Андрея?

    Версии ответов детей: Лисёнок погиб.

    Воспитатель: Ребята, вспомните какой – нибудь пример послушания из своей жизни?

    Версии ответов детей: Я однажды хотел посмотреть телевизор. Но папа сказал, что нужно помочь маме…

    Воспитатель: Вспомните пословицу, которую вы слышали в начале занятия.

    Версии ответов детей: «Родительское слово даром не молвится».

    Воспитатель: А как нужно понимать эту пословицу?

    Версии ответов детей: Родители не запретят что – нибудь просто так. Если запрещают, то это делать опасно…

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

    в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

    «СКАЗАНИЕ О ЖИТИИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

                                                 Разработала:

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Н.С.Евдокимова

    Псебай, 2012 год

    Тема НОД: «СКАЗАНИЕ О ЖИТИИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

    Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», « Чтение художественной литературы », «Музыка».

    Цель: дать представление об Александре Невском как защитнике земли Русской, мудром и справедливом правителе. Ознакомить детей с его житием.

    Задачи: 

    - продолжить развитие интереса к истории Руси;

    - воспитывать чувство любви к Родине;

    - обогащать и активизировать словарь (сказание, князь, дружина, копьё, меч, щит, доспехи, монах, чтит, помнит, памятник, храбрый, мудрый, боевой, благочестивый, благоверный, святой).

    Материалы и оборудование: иллюстрации картин «Александр Невский», «Битва на Чудском озере», музыкальные произведения на тему защиты Родины; книги «Святой благоверный князь Александр Невский».

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание  альбома «».
    2. Беседы об именах.
    3. НОД по разделу «Социальный мир».
    4. Дидактические игры «», «Кто лишний?»
    5. Чтение рассказа  «Святой благоверный князь Александр Невский».
    6. Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Социальный мир».  
    7. Экскурсия в поселковый Свято – Преображенский храм.

    Методическое обеспечение.

    1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

    2.Л.П.Гладких. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. Курск, 2008.

    3.СоставительЛ.М.Скляренко. Будьте как дети…Краснодар, 2008. 

    4. Б. Ганаго. Навстречу детским сердцам.

    Ход  непосредственно–образовательной деятельности

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, отец Александр Загорский, настоятель Свято – Преображенского храма, передал вам книгу, которая поведает нам о подвиге русских людей.  Называется она: «Святой благоверный князь Александр Невский». Это было в далёкие времена. Наша страна тогда называлась Русь. Послушайте сказание о «Святом благоверным князе Александре Невском» (звучит фрагмент мелодии).

    2.Чтение сказания о «Святом благоверном князе Александре Невском».

    «Святой благоверный князь Александр Невский» был сыном русского князя Ярослава.  От своих доблестных предков, среди которых было немало святых, он унаследовал любовь к людям, доброту, благочестивость, храбрость. Повзрослев, Александр мудро и справедливо стал править. Народ его любил и уважал. И он любил людей, учил их строить, сеять, ловить рыбу, беречь и защищать свою Русь. «Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти», повторял Александр Невский.

    В то время шведский король пошёл на Русь войной. У князя было небольшое войско – дружина. Александр Невский поддерживал боевой дух своих воинов : «Не в силе Бог, но в правде»! Сбылись слова князя. Русские одержали победу над шведами на реке Нева. Народ поэтому прозвал победителя – Александром Невским.

    А с другой стороны , с востока, надвигалось на Русь великое нашествие татар. Много было воинов у хана Батыя. Они разрушали города, сёла, убивали мирных жителей, угоняли их в плен. Хан Батый потребовал к себе князя Александра со словами: «Если хочешь сберечь свою землю, приходи на поклон». И мудрый князь решил уступить хану, чтобы выиграть время для укрепления русского войска. А тем временем немецкие рыцари захватили город Псков. Вернувшись от хана, князь Александр обратился к народу с призывом: «Вставайте, люди честные, за нашу землю русскую!»

    Люди шли в дружину к   Александру Невскому. И князь со своей дружиной пришёл на помощь к жителям Пскова. Битва произошла на льду Чудского озера, названная «Ледовым побоищем». Вот как оно описывается: «Была же тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска. И была злая сеча, и раздался такой треск от ломающихся копий и звон от мечей, будто замёрзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо покрылся он кровью. И так победили их с помощью Божией, и обратились враги в бегство, и гнали и секли их воины Александровы, словно неслись они по воздуху, и некуда было тем бежать. И возвратился князь Александр с победою славною…».

    Своим мудрым правлением Александр Невский сумел сберечь Русскую землю. Когда же князь почувствовал приближение смерти, то принял монашество. Не дожив до 45 лет, он умер. Через 117 лет после смерти тело его было обнаружено нетленным. Народ помнит и чтит Александра Невского, передаёт славу из поколения в поколение. Его именем названы улицы, храмы. Есть памятник Александру Невскому и его дружине  в городе Пскове. Русская православная церковь чтит Александра Невского как святого и молится ему о заступничестве за Россию.

    3.Беседа по содержанию сказания.

    Воспитатель:  О ком заботился князь?

    Версии ответов детей: О своём народе.

    Воспитатель: Каким был князь Александр Невский?

    Версии ответов детей: Добрым, храбрым, мудрым, справедливым, заботливым, великим, святым, благоверным…

    Воспитатель: Почему князя Александра прозвали Невским?

    Версии ответов детей: Он выиграл битву со шведами на Неве.

    Воспитатель: Почему Александр Невский пошёл на поклон к татарам, хану Батыю?

    Версии ответов детей: Только так он мог выиграть время и сберечь свою землю и народ.

    Воспитатель: Какие враги пришли с войной на землю Русскую?

    Версии ответов детей: Немцы.

    Воспитатель: Почему народ поспешил в дружину Александра Невского?

    Версии ответов детей: Князь призвал народ защищать свою Родину. Люди хотели защищать свою землю.

    Воспитатель: Почему сражение на Чудском озере называется «Ледовое побоище»?

    Версии ответов детей: Потому что немцев победили на льду озера.

    Воспитатель: Как помнят и чтят люди дела Александра Невского?

    Версии ответов детей: Ему ставят памятники. Называют его именем улицы и храмы. Многие родители своим детям дают имя «Саша», чтобы они были похожи на Александра Невского.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Всё правильно поняли. Александр Невский много сделал для укрепления земли Русской, для своего народа.

    (Звучит мелодия). Велик был князь в делах своих, и навеки останется он в памяти народа как добрый страдалец за землю Русскую!

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

    План–конспект занятия по основам православной культуры  

    в  старшей группе

    «ИМЯ, КРЕЩЕНИЕ, АНГЕЛ - ХРАНИТЕЛЬ»

                                                 Разработала:

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Н.С.Евдокимова

    Псебай, 2010

    ТЕМА:

    Имя. Крещение. Ангел – хранитель.

    ЦЕЛИ: совершенствовать знания детей о происхождении имени, о Таинстве Крещения, об Ангеле   – хранителе.

    ЗАДАЧИ: - вызвать интерес к истории своего имени, церковному обряду

              Крещения, появлению Ангела – хранителя;

           - воспитывать уважение к нравственным нормам христианской  

                         морали;

           - развивать умение вырезать из бумаги фигурки Ангела – хранителя.

    Материалы и оборудование:

    1. Телевизор.
    2. Видеомагнитофон.
    3. Репродукции фотографий и икон.
    4. Шаблоны
    5. Простые карандаши.
    6. Ножницы.
    7. Листы белой бумаги формата А-4.

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание  альбомов «Святые Таинства церковные», «Ангел - хранитель».
    2. Беседы об именах, данных детям.
    3. Дидактические игры «Собери лицо», «Кто лишний?»
    4. Рассматривание иконы «Крещение».
    5. Видеопрезентация «Крещение».
    6. Чтение рассказа  « Праздник Крещения Господня. Богоявление».
    7.  Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Социальный мир».  
    8. Экскурсия в поселковый Свято – Преображенский храм.

    Методическое обеспечение.

    1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

    2.Л.П.Гладких. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. Курск, 2008.

    3.СоставительЛ.М.Скляренко. Будьте как дети…Краснодар, 2008. 

    4. ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ       ГОСПОДНЯ

    Богоявление.

    ЗАДАНИЕ на дом.

    Раскрасить ксерокопии Ангелов – хранителей для своих родных.

    Уточнить у родителей, кто из них крещён и в каком возрасте.

    Помнит ли кто из них, как совершалось Таинство Крещения.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    - Доброе утро, ребята! Меня зовут Наталья Степановна. Чтобы познакомиться со всеми вами, я приглашаю вас подойти ко мне, сделать круг и выполнить такое упражнение.

    «Здравствуй, солнце золотое,                             тянемся вверх

    Здравствуй, небо голубое,                                  руки через стороны вверх

    Здравствуй,  вольный ветерок,                           качаем руками над головой

    Здравствуй, маленький дубок!                           приседаем, обхватывая колени

    Мы живём в родном краю                                  разводим руки в стороны

    Всех я вас приветствую!                                     руки вперёд

    Все ли тут?                                                           повернуть голову влево

    Все ли здесь?                                                        повернуть голову вправо

    Оглянулись, повернулись

    И друг другу улыбнулись».

           

    Очень хорошо! Теперь проходите за свои столы, и начнём занятие.Во время процедуры знакомства каждый из вас называл своё имя. А знаете ли вы, кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей). А что означают ваши имена? (Ответы детей).

    Молодцы! Имя ребёнку выбирают родители и часто это происходит задолго до его появления на свет. Кому из вас родные рассказывали, почему именно это имя выбрали для вас? (Ответы детей).

    А знаете ли вы, что у человека есть  и второе имя, которое даётся ему священником во время Таинства Крещения. Крещаемый получает имя Святого и день памяти его празднует как свои именины. Для того, чтобы определить день Именин, достаточно заглянуть в церковный календарь и найти там своё имя в алфавитном списке. Напротив каждого имени указаны дни, когда празднуется память этого святого: их,  как правило,  несколько, поэтому традиционно выбирается та дата,  которая совпадает с днём рождения человека или следует за ним, находясь к нему ближе всего.

    Обряд Крещения проводят в храме, через Крещение мы приобщаемся к Богу, чему – то доброму, чистому, светлому. На человека призывается благословение Бога и помощь Духа Святого, который становится небесным покровителем, защитником и молитвенником за него. Затем священник берёт на руки младенца, три раза окунает его с головой в воду – во имя Отца, и Сына, и Святого Духа  - и надевает на него крестик

    Крещальный крестик.

    Как надо мною совершили

    Завет Крещения Святой,

    Тогда на грудь мне положили

    Мой милый крестик золотой.

    Он с той поры мне стал защитой,

    Он с той поры всегда со мной,

    И на груди моей сокрытый-

    Всегда блистает крестик мой!

    Поднимите руки те, у кого есть нательный крестик? (Ответы детей). Спасибо.

    Ребята, кто из вас с родителями посещает нарядный уютный Мостовской храм? Припомните, какой праздник, связанный с освящением воды, отмечался совсем недавно?19 января?

    Замечательно! Каждый год 19 января мы вспоминаем праздник Крещения Господне. В этот день после богослужения священник идёт освящать воду (не только в храме, но и на реке, в озере). Потом он благословляет людей и кропит их святой водой. Вода есть во всём, что живёт и в этот праздник освящается вся природа, всё живое.

    Воду, освящённую в Крещение Господне, хранят дома, как великую святыню. Вода эта не портится и имеет большую духовную силу: исцеляет людей от болезней, укрепляет их в добрых делах.

    А ещё в этом Таинстве священник просит Бога послать каждому, кого он крестит Ангела – хранителя, который будет с человеком всю его жизнь. Он – наш первый помощник и заступник. Он невидимо охраняет человека во время всей его земной жизни, не оставляет нас и после неё. Ему  можно молиться, когда хочешь: «Ангел Божий, хранитель мой Святой, моли Бога обо мне».

    Ангел – хранитель.

    Каждому от Бога дан святой хранитель,

    В радости и в горе с нами он всегда;

    Ангел белокрылый, ласковый учитель

    Светлый,  как звезда!

    Сейчас я предлагаю вам со всей любовью, добротой и желанием создать своего Ангела – хранителя. Из бумаги с помощью ножниц и карандаша. Вот взгляните, какие белокрылые, лёгкие получатся у вас Ангелы, только нужно постараться.

    Итак, начинаем:

    1. Лист бумаги поворачиваем длинной стороной к себе.
    2. Сворачиваем его пополам.
    3. К линии сгиба прикладывайте ровную линию шаблона.
    4. Обведите простым карандашом.
    5. Вырежьте аккуратно по линии карандаша.
    6. Расправьте Ангелу крылья.

    (Если останется время, то предложу украсить одежду и крылья).

    Чудесно! Теперь у каждого из вас есть Ангел –хранитель, сделанный собственными руками с любовью, добротой и желанием. Пожалуйста, подойдите все ко мне и поднимите каждый своего Ангела. Пусть они парят над вашими головами, защищая вас от всех бед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...