Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андрусенко. Н. Ю

Интегрированное занятие в подготовительной  группе «Волшебный сундук»

 

Цель : создать условия для активизации полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, 2 мольберта.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), фишки синего и красного цвета, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.

Можно, я его прочитаю?:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук помогут, дети,

Как только вы все задания выполните, подарок мой тотчас возьмёте.

Воспитатель:-Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, но он правда не открывается. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. А в сундучке спрятан какой то сюрприз для вас. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? (Да)

Основная часть:

Воспитатель: -Давайте, откроем, прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: (читает)

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».

Воспитатель: -Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: -Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: -Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: -Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: -Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Сколько слогов в слове»

Воспитатель: —  Сейчас , я буду называть слава, а вы должны определить сколько в слове слогов. А как мы считаем слоги? ( Хлопками)(лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: - Ребята а из чего состоят слова ?

Дети: Из слогов

Воспитатель: - А из чего состоят слоги?

Дети: Из звуков

Воспитатель: - Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру «Какой звук». Я буду называть звук, а вы с помощью фишек будете показывать гласный или согласный звук. Но сначала мы вспомним каким цветом обозначается гласный звук( красным), а согласный (сиим).

 

4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)

«А теперь ребята,я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

5 ЗАДАНИЕ

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

Молодцы!

Игра «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Я вам буду говорить куда положить определенную фигуру, будьте внимательны».

Воспитатель: - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: -  Хорошо. Все правильно сделали!

6 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  -А здесь для вас вопросы.

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица нашей родины? (Москва)

Как зовут президента нашей страны? (В.В.Путин)

Как называется наша область? (Кемеровская)

Как зовут губернатора Кемеровской области? (Сергей Цивилев)

В каком городе мы живем? (г.Л-Кузнецкий)

Как зовут главу нашего города? (Константин Тихонов)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь висит денежное дерево. Вам надо выбрать только российские деньги и повещать на него.

Воспитатель: - А как называются Российские деньги ? (рубли)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Со всеми заданиями от домовенка кузи справились. И сейчас мы посмотрим откроется ли судучок.

Воспитатель: - Сундучок открылся. И вас ожидает сюрприз. Посмотрите , это медали. За ваше старания и знания,  вы получаете их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsh_sund.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие в подготовительной  группе «Волшебный сундук»

Цель : создать условия для активизации полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, 2 мольберта.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), фишки синего и красного цвета, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.

Можно, я его прочитаю?:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук помогут, дети,

Как только вы все задания выполните, подарок мой тотчас возьмёте.

Воспитатель:-Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, но он правда не открывается. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. А в сундучке спрятан какой то сюрприз для вас. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? (Да)

Основная часть:

Воспитатель: -Давайте, откроем, прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: (читает)

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».

Воспитатель: -Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: -Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: -Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: -Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: -Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Сколько слогов в слове»

Воспитатель: —  Сейчас , я буду называть слава, а вы должны определить сколько в слове слогов. А как мы считаем слоги? ( Хлопками)(лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: - Ребята а из чего состоят слова ?

Дети: Из слогов

Воспитатель: - А из чего состоят слоги?

Дети: Из звуков

Воспитатель: - Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру «Какой звук». Я буду называть звук, а вы с помощью фишек будете показывать гласный или согласный звук. Но сначала мы вспомним каким цветом обозначается гласный звук( красным), а согласный (сиим).

 

4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)

«А теперь ребята,я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

5 ЗАДАНИЕ

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

Молодцы!

Игра «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Я вам буду говорить куда положить определенную фигуру, будьте внимательны».

Воспитатель: - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: -  Хорошо. Все правильно сделали!

6 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  -А здесь для вас вопросы.

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица нашей родины? (Москва)

Как зовут президента нашей страны? (В.В.Путин)

Как называется наша область? (Кемеровская)

Как зовут губернатора Кемеровской области? (Сергей Цивилев)

В каком городе мы живем? (г.Л-Кузнецкий)

Как зовут главу нашего города? (Константин Тихонов)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь висит денежное дерево. Вам надо выбрать только российские деньги и повещать на него.

Воспитатель: - А как называются Российские деньги ? (рубли)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Со всеми заданиями от домовенка кузи справились. И сейчас мы посмотрим откроется ли судучок.

Воспитатель: - Сундучок открылся. И вас ожидает сюрприз. Посмотрите , это медали. За ваше старания и знания,  вы получаете их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес»

                Интегрированное занятие.             «Путешествие в волшебный лес» Цели:...

Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сундук добра"

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи: Познакомить детей с последовательностью изготовления матрешки, видами росписи и многообразием матрешек. Приобщать детей к восприя...

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...