Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izofizomuzo.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовили: руководители по изобразительному искусству, физической культуре, музыкальному воспитанию ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В., Степанова Е.С.,           Черкесенко И.Ю.

Конспект интегрированного занятия со специалистами ( ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в старших группах.

Тема: «Путешествие к волшебному дереву»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыкальное воспитание», «Коммуникация».

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со значением слова «план – карта».
  • Побуждать детей создавать аппликацию.
  • Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
  • Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
  • Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
  • Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
  • Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.

Материал и оборудование:

Заготовка план – карты, клей ПВА, ножницы, кисти; обручи, гимнастический шнур, снаряд для прыжков в высоту и длину, кольца; СD – диск Т.В.Суворова Тренаж «Раз, два, три», чудо – дерево, клубок (мяч на верёвочке).

Предварительная работа:

Разучивание песни «Осень золотая» музыка и слова Л.А.Старченко, разгадывание загадок, составление описательного рассказа, разучивание ОВД (общие виды движений).

ХОД ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

Дети приходят в ИЗОстудию, садятся за столы.

ИЗО руководитель: Ребята, мы сегодня с вами встретились, чтобы отправится в путешествие по осеннему лесу к волшебному дереву. Для этого нам надо составить план – карту нашего с вами похода. Нам предстоит интересный, но не лёгкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость, выносливость, терпение и аккуратность.

Дети подходят к заготовке план – карты, где изображено «волшебное дерево».

ИЗО руководитель: Ребята, ко мне прилетела ворона и принесла письмо, давайте его прочитаем.

 (Достает празднично оформленное письмо, читает):

« Дорогие ребята! Хочу вас предупредить, о трудностях с которыми вы можете столкнуться.

Как только вы войдете в лес, вас ждёт топкое и вязкое болото. Перейдя болото вы увидите глубокий овраг, через который вам надо будет перейти. После него на вашем пути появится узкая тропинка, с которой нельзя свернуть . В конце тропинки вы увидите глубокую, голубую речку, через которую вам необходимо будет переправиться. И пройдя немного, на лесной опушке, растёт чудо - дерево со сказочными плодами. В добрый путь!»

(Дети начинают готовится к коллективной работе по аппликации)

  1. На план – карту приклеивают резаную мелко газету -  БОЛОТО;
  2. Приклеивают скрученную в жгут бумагу – ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОВРАГ;
  3. Приклеивают коктельйные трубочки – УЗКАЯ ТРОПИНКА;
  4. Приклеивают рваную синюю бумагу – ГОРНАЯ РЕЧКА.

ИЗО руководитель: Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Как вы думаете, теперь, когда у нас есть план мы преодолеем трудности?

Дети: (ответ детей).

ИЗО руководитель: Хорошо! Теперь берём план и отправляемся в путешествие.

(Дети входят в музыкальный зал, украшенный и готовый к играм, строятся).

Ведуший (музыкальный руководитель):

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Жёлтые, да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пёстрые лежат!

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

( В зал входит Осень, обходит детей и останавливается).

Осень ( инструктор по физ.культуре): Я пришла к вам ребята, чтобы пригласить вас в свой волшебный лес, на заветную полянку, где растёт чудо – дерево. А на дереве том созрели удивительные плоды. Но дойти до полянки будет не просто, вы должны будете показать свою ловкость, смекалку, умение. Вы согласны отправиться со мной в дорогу?

Дети: (ответы детей).

Осень: Тогда вперёд, нас встречи удивительные ждут!

( Дети и Осень отправляются в путь).

Стоит домик , в нём сидит Гном.

Осень: 

Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику, видно, скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному,

К Гномику, дети, сейчас подойду.

Осень стучит в окно, из домика выходит Гном.

Гном:

Долго, дети, я вас ждал , и чуть – чуть не задремал.

По тропиночке пойдём, игру охотно заведём!

А играть вы умеете? Шалуны – балуны, становитесь - ка играть, воеводу выбирать.

(Дети встают в круг, Гном считает считалкой, кто будет водить).

Гном:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать…

Выходи тебе искать.

Игра: «Жмурки».

Гном: Молодцы, ребята, вы играете задорно. За это я и мой волшебный клубочек поможет вам найти дорогу к заветной полянке.

Гном даёт Осени и детям клубочек. Прощается с ними и уходит в домик.

Волшебный клубок привёл детей на болото.

Эстафета: «Пройди через болото».

(Дети прыгают с кочки на кочку).

Дети встречают Кикимору, которая хватает клубочек и прячет за спину.

Кикимора: Ой, кто это к нам на болото пожаловал, трогает детей за косы, ушки, за носики, за ручки.

Ведущий: А ты кто такая?

Кикимора:

Я Кикимора лихая, прожила здесь  300 лет

И от скуки стала злая,

Что никто не шлёт привет!

Ведущий: Ты нас, Кикимора, не пугай и верни нам волшебный клубочек.

Кикимора: А зачем он вам нужен?

Ведущий: Он ведёт нас в волшебный лес, на заветную полянку, к чуду – дереву.

Кикимора: Ладно, я вам его отдам, и тропку покажу, если вы со мной поиграете.

Эстафета «Переправа через овраг».

 (Прыжки через снаряд для прыжков в высоту и длину).

Кикимора: Молодцы! Ладно, навеселилась я с вами, всех отпускаю и тропочку покажу. Но сначала, отгадайте мои загадки:

  1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка..

И летят в ловушку и комар и мушка.

Ротик улыбается, зверушка называется…? (лягушка)

  1. Все обходят это место, здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (болото)

Кикимора: Ух, какие молодцы! (Отдаёт клубок и ведёт к заветной тропинке).

Кикимора прощается, дети идут за клубком. Клубок закатывается в норку.

Осень: Дети, куда закатился наш клубок? Не то в норку, не то в домик. Как же мы найдём дорогу к заветной полянке, похоже мы заблудились. Наверно придётся звать дедушку Ау!

Дети: Зовут дедушку Ау!

(Из норки вылезает дедушка Ау. Стряхивает с себя листики.

Осень: Здравствуй , дедушка Ау, мы заблудились, не знаешь ли ты дорогу к заветной полянке и чуду – дереву?

Дед ушка Ау: Знаю, а для чего же я в лесу живу?! Путь туда будет не лёгкий, пройти его смогут только смелые, ловкие и добрые дети, которые не бросают своих друзей в беде.

(Ведёт к препятствиям).

  1. «Узкая тропинка» (ходьба по гимнастическому шнуру, приставным шагом).
  2. «Переправа через горную речку» (прыжки по обручам расположенным в форме «классиков»).

Дедушка Ау: Я привёл вас, ребята, на ту дорожку, которая ведёт вас к чуду – дереву. Держитесь друг за друга крепко. Желаю вам счастливого пути, а я остаюсь со своим другом лесом.

(Осень выводит детей к чуду – дереву).

Осень: Вот и добрались мы до сказочного дерева, не зря оно называется «чудо – дерево», плоды на нём сказочные, чудесные, что это?

Дети: Конфеты!

Осень приглашает 3х детей помочь снять урожай с чудо – дерева. Снимают и кладут в корзинки.

Все персонажи выходят и прощаются с детьми. Дети уходят!

Подготовили: руководители по изобразительному искусству, физической культуре, музыкальному воспитанию ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В., Степанова Е.С.,           Черкесенко И.Ю.

Конспект интегрированного занятия со специалистами ( ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в старших группах.

Тема: «Наш любимый край – Россия».

Интеграция познавательной деятельности:

  • Познание областей
  • Музыкальное воспитание
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Коммуникация

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать знания детей и расширять представление о родном крае.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес средствами МУЗО,  ИЗО, ФИЗО.
  • Способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.
  • Развивать фантазию, художественное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотизма через любовь к природе, родному краю через музыкально – художественную, игровую деятельность.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу Родину.
  • Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.

Материал и оборудование:

  • Фонограмма песни Д. Кабалевского на слова

     О. Высотской «Наш край».

  • Мольберты, восковые мелки, листы бумаги А3, иллюстрации улиц города, посёлка; пейзажи.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мой родной край», рассматривание фотографий родного города. Чтение художественной литературы.

Ведущий (музыкальный руководитель):

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

 Я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца,

 Прожить не смогу.

 

(Дети читают стихи)

1.С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

2.Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

  1. Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

  1. Во славу всех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

  • Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? Ответ детей: (Россия).
  • А кто такой патриот?

    Ответ детей: (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов, знает её обряды и традиции и гордится ею).

  • А как называется город, в котором мы живём?

    Ответ детей: (Колпино).

1.Я готов в нашем городе жить,

Не тоскуя о жизни в столицах.

Наше Колпино можно любить,

Нашим Колпино можно гордиться

Пусть одних восхищает Арбат,

Без Крещатика кто - то не может.

Мне же наша Тверская в сто крат

Зеленей, и родней и дороже.

2. Колпь – это лебедь по ижорски

Мощный взмах свободных крыл

Стран не нужно мне заморских,

Город мой ты сердцу мил.

Вновь к тебе я возвращаюсь,

Ты – причал в моей судьбе.

В жизни я не потеряюсь,

Если верен я тебе.

3.Здесь когда то шумели леса,

Иноземцы наш край покоряли,

Но российскою стала земля

После долгих и трудных баталий.

И раскинулись на берегах

Для российского флота заводы.

На Ижоре, на тихих полях

Разрастался стремительно город.

Я навек породнился с тобой

И когда бы меня не спросили,

Я отвечу, что город родной

Есть частица великой России.

4.Наш любимый край – Россия,

   Где в озёрах облака,

   Где берёзки молодые

   Нарядились в кружева.

(Звучит песня «Моя Россия» муз.Струве. – исполняют воспитатели, дети подпевают).

5.А ещё девчонки есть,

   Что не можно глаз отвесть,

   До чего же величавы,

   Выступают будто павы.

(Мальчики приглашают девочек и исполняют танец «Сударушка»).

6.Русь талантами богата,

   Русь талантами сильна,

   Если будут петь ребята –

   Значит будет жить она.

(Дети исполняют частушки и играют на детских музыкальных инструментах).

7.Мы на свет родились,

   Чтобы радостно жить,

   Чтобы вместе играть,

   Чтобы крепко дружить

   Чтоб улыбки друг другу

   Дарить и цветы

   Чтоб исполнились в жизни

   Все наши мечты.

8.Мы хотим кувыркаться

   В зелёной траве

   И смотреть как плывут

   Облака в синеве,

   И в прохладную речку

   Нырять в летний зной,

   И в ладони ловить

   Тёплый дождик грибной.

9.Так давайте устроим

   Большой хоровод,

   Пусть все люди Земли

   С нами встанут в него.

Исполняется общий танец под сопровождение группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа».

ИЗО руководитель: Дорогие ребятки! А теперь пригласите своих мам  к мольбертам и нарисуйте любимую улицу, дом, детскую площадку. Затем, мы сделаем выставку ваших работ.

(Дети вместе со своими мамами рисуют восковыми мелками под музыку Д.Кабалевского «Наш край».)

Изо руководитель хвалит детей и родителей за выполненную работу, за активное участие в художественном творчестве.

Ведущий (музыкальный руководитель): Дорогие ребята, друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за свою славную историю. И в этот праздничный день с особой силой ощущаем, что мы единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия

Главное вместе,

Главное – дружно!

Главное с сердцем горячем в груди!

Инструктор по физической культуре: Ребята, а теперь давайте покажем, как мы все вместе дружно умеем преодолевать трудности и идти к победе!

( Дети делятся на две команды).

  1. Эстафета с флажком.

(Свободные стихи детей о Родине).

  1. Игра – эстафета «По местам».
  2. Эстафета « Кто быстрее перенесёт кубики из одного обруча в другой».

    (Свободные стихи детей о Родине).

  1. Игра «Быстро в обруч».

( Дети за участие получают медали).

10.Очень много слов на свете,

     Как снежинок у зимы.

     Но возьмём, к примеру, эти

     Слово «Я» и слово «Мы»

     «Я» на свете одиноко,

     В «Я» не очень много прока.

     Одному или одной

     Трудно справится с бедой.

   

     Слово «Мы» сильней чем «Я»:

     Мы – семья, и «Мы» - друзья

     Мы народ, и мы едины

     Вместе мы непобедимы.

Ведущий (музыкальный руководитель): Дорогие ребята и гости! На этом наше занятие заканчивается. Мы вам желаем всем мира, добра и благополучия.

(Дети уходят).

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Интегрированное занятие со специалистами по МУЗО, ИЗО, ФИЗО на тему: "Наш любимый край - Россия".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия....

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»

Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников  с культу...

Конспект ООД «Наш любимый край -Россия"» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника - основы формирования будущего гражданина. Ведь в этом возрасте возникают большие возможнос...