Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Свищева Ольга Владимировна

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon recm.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»

(МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»)

 

 

Проект

«Частица малая большой России

Киквидзенский любимый край родной»

 

Старший воспитатель Свищева О. В.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Актуальность.

   Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви с ней с тем местом, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными , географическими и природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

   Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Гипотеза

  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Цель проекта

  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи

  1. Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация.
  2. Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  3. Формировать экологическую культуру.

Виды детской деятельности

   Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект : коммуникация, изодеятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим.

 

Обеспечение проектной деятельности.

Мини программа «Малая родина» из воспитательной системы «Маленькие Россияне» ( из опыта работы д\с №2 пос. Рамонь Воронежской обл.) Изд. «Мозаика –Синтез» .

«Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников под ред. Т.И. Оверчук. Изд. «Мозаика-Синтез»

Материалы краеведческого музея станицы Преображенской

Материалы Интернет

«Система патриотического воспитания в ДОУ», авторы-составители Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева. Изд. «Учитель»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

  1. Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, памятные календари, буклеты о Киквидзенском районе)
  2. Подбор произведений художественной литературы.
  3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  4. Дидактические игры.
  5. Выставки книг, рисунков, поделок.
  6. Создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала)

Этапы проекта

1. Информационно-накопительный

-   Изучение интереса детей для определения целей проекта

-   Сбор и анализ литературы для взрослых и детей

-   Обращение к специалистам

2. Организационно-практический

Схема реализации проекта

Образовательные области

                          Содержние

Коммуникация

Социализация

Познание

1. Сюжетно-ролевые игры : «Дом», «Детский сад», «Семья», «Почта», «Магазин».

2. Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Я – фотограф»,  «Герб района», «Моя станица».

3. Коммуникативные игры «Назови ласково», «Я расту»

Коммуникация

1. Составление рассказов на тему : «Где я живу», «Моя улица», «Профессии моих родителей»,  «Где я побывал в выходные дни».

2. Сочинение стихотворений о природе нашего края, животных, обитающих в нашей местности. Сочинение загадок о нашей станице.

3. Сотворчество с родителями «Сочини частушку о станице»

Чтение художественной литературы

1. Чтение рассказов местных авторов : С. Коверченко «Как Ваня лебедя на крыло поднимал», С Лычагина «Журавли», С. Лычагина «Поскребыш» (отрывки). Чтение стихов о станице, природе родного края А.Петрушевич, В. Куликовой.

2. Заучивание стихотворений Р. Кононенко «Преображенка! Край любимый», О.Кравцовой «Малая родина», Н, Дронова «О природе»

Художественное

творчество

1.Рисование на тему : «Я и моя семья», «Моя улица», «Моя станица», «Родная природа».

2. Оформление выставки семейного рисунка «Я и моя семья».

3.Изготовление поделок в подарок членам поэтического клуба «Бузулукский родник»

4. Лепка «Животные и птицы».

5. Создание коллажа «Достопримечательности станицы»

6. Создание альбома «Природа нашего края»

7. Сотворчество детей с родителями : рисование плакатов «Красива наша станица», конкурс поделок из природного материала оформление фотовыставки «Семейный отдых»

Познавательнание

1. Познавательные занятия «Родной свой край люби и знай», «Голубые жилки родной земли», «Где мы живем», «Кто такие казаки?», «Моя улица», «Герои земляки»

2. Беседы : «Что я знаю о Киквидзенском районе?», «Любимое место отдыха моей семьи», «Животные, обитающие в нашей местности»,

Труд



1. Посильная трудовая помощь дома

2. Хозяйственно-бытовой труд, трудовые поручения, дежурство в группе.

2. Работа на огороде и в цветнике

3. Акция «Чистая станица»

4. Акция «Птичья столовая»

Социализация

1. Экскурсии  и занятия в краеведческом музее

2. Экскурсия в библиотеку, в станичное казачье общество, в парк, к  Спасо-Преображенскому храму.

3. Встречи с интересными людьми: с членами поэтического клуба «Бузулукский родник», с атаманом станичного казачьего общества, с ветеранами ВОВ

4. Целевые прогулки по станице

5. Рассматривание буклетов о Киквидзенском районе, тематических календарей, иллюстраций и фотографий.

Здоровье и физическая культура

1.Составление правил полведения на улице, дома, в детском саду, в общественных местах

2. Физкультурный досуг «Мы растем смелыми, сильными, умелыми»

3. Экскурсия на стадион

Музыка

1. Слушание аудио «Песни для детей» местного автора И. Крутых

2. Разучивание народных казачьих песен.

3. Слушание гимна Киквидзенского района

4. Проведение праздников, досугов

Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома, на основе доброжелательности и взаимодействия

2. Сотворчество детей и родителей в оформлении рисунков, в изготовлении поделок, в составлении рассказов и в сочинительстве.

3. Совместные досуги.

4. Участие в целевых прогулках и экскурсиях, акциях

3. Презентационно- завершающий

1.Открытое занятие «Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной».

2. Выставка продуктов детской деятельности.

3. Оценка этапов реализации проекта детьми.

4.Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов

2. Беседа «Что мы хотели узнать о Киквидзенском районе и станице Преображенской. Что узнали, для чего?».

Условия, необходимые для реализации проекта

  1. Интерес детей и родителей
  2. Методические разработки
  3. Интеграция со специалистами детского сада
  4. Взаимодействие с социумом (сотрудничество с краеведческим музеем, станичным казачьим обществом, районной библиотекой)

Предполагаемый результат

  1. Освоение детьми доступных знаний о Киквидзенском районе и станице Преображенской.
  2. Приобретение дошкольниками навыков социального общения со взрослыми.
  3. Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  4. Проявление уважения и внимания к ветеранам, пожилым людям.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории станицы, символике, достопримечательностях района, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"

Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников  с природными богатствами Я...

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода. («Частица малая большой России - мой Кузбасс!»)

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода.(«Частица малая большой России - мой  Кузбасс!»)...

Познавательный проект "Край любимый, край родной"

Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...